По оценке Всемирного банка, петербуржцам вообще повезло больше, чем, например, москвичам, по части удобства ведения бизнеса. Если место всей России в мировом рейтинге Doing Business даже обсуждать не хочется, то дифференциация внутри страны может быть воспринята в Петербурге с определенным удовлетворением. Из 30 обследованных Всемирным банком регионов наш оказался на первом месте по простоте регистрации юрлица. По легкости получения разрешения на строительство Петербург девятый. С подключением к системе электроснабжения и регистрацией собственности у нас, правда, очевидные проблемы (24-е и 27-е места из 30 возможных), но все равно дела обстоят лучше, чем в Москве.
Банк HSBC опубликовал свой прогноз до 2050 года для развивающихся экономик. Всем обещан впечатляющий рост доходов и среднего класса. России повезло быть включенной в число развивающихся с прогнозом роста подушевого потребления на 4% в год — ровно вдвое больше, чем в развитой Европе. Наибольший рост потребления обещан в сфере финансовых услуг, а то мы, по мнению аналитиков HSBC, остаемся какими-то недокредитованными.
По опросу фонда «Общественное мнение», денег на все про все нам надо примерно на треть больше, чем получаем, — для нормального существования. А для полного счастья еще больше, и цифра названа: 107 тыс. руб. в месяц в среднем. Американцам, например, нужно чуть не вдвое больше. Имея такой доход, они перестают беспокоиться о базовых потребностях и начинают ощущать удовлетворенность жизнью. Это данные исследования Института Гэллапа. На их основе психолог Канеман и экономист Дитон заключили, что на повседневную радость деньги не влияют, только на оценку качества жизни в целом. При достижении планки 75 тыс. дол. в год (около 200 тыс. руб. в месяц) связь между доходом и повседневной радостью исчезает. Не влияют деньги на счастье!
Экономист Дитон за эту и другие работы выдвигался на Нобелевскую премию по экономике (Канеман уже лауреат), но получили ее другие американцы — Рот и Шекли, за «теорию стабильного распределения и практики устройства рынков». Собственно, премия вовсе не нобелевская, а учреждена чуть ли не в качестве рекламной акции к своему трехсотлетию шведским Riksbank.
Вместе с сезоном нобелевских премий пришел сезон премий и акций для покупателей домов и участков в коттеджных поселках (стр. 4–5). Офисы продаж фиксируют заметный приток новых клиентов — тех, кто только начинает поиск и изучение спектра предложений. Удачи, мы поможем!