Если издалека, первая майская ночь — Вальпургиева, о которой у Гете и Гоголя, Гейне и Гуно все больше про ведьм, но названа она в честь христианской святой Вальбурги, аббатисы германского монастыря, жившей в VIII веке и канонизированной через сто лет после смерти. Еще раньше, у кельтов, друиды в этот день праздновали начало сева, праздник, посвященный богу солнца и плодородия, — в ознаменование расцветающей весны.
В веке XIX было про мир, стачки и трудящихся, а начиная с 50-х годов прошлого века в России труд и май стали синонимами грядок и парников. Так родилась живучая дачная традиция, адептов которой поныне в Петербурге — полгорода. Правда, в наших северных широтах к Первомаю под открытым небом разве первоцветы показываются на проталинах, хотя самые искушенные дачники уже собирают первый урожай редиски в теплицах.
Подмосковным дачникам, по прогнозу метеорологов, с погодой на длинные майские каникулы повезет: будет тепло и солнечно. В Подмосковье, как говорят некоторые риэлторы, уже успели прибыть покинувшие в спешном порядке солнечный Кипр деньги, и часть из них планируется к вложению в загородную недвижимость, в том числе с инвестиционными целями.
Петербургские девелоперы, отмечая общее оживление на рынке, именно кипрских денег не заметили (стр. 22). Мы, уравновешенные северяне, сдержаннее и рассудительнее. Даже весьма и весьма обеспеченные, строя дома, предпочитают избегать расточительных излишеств (стр. 8). Самый дорогой из выставленных на продажу в Петербурге загородных домов в мае предлагается за 299 млн руб., но все прочие участники топ-пятерки недотягивают до 100 млн руб. (www.zagorod.spb.ru), тогда как в Подмосковье сообщалось о сделке за $25 млн — дом 2500 кв. м на гектаре земли. Петербургский дорогой формат намного компактнее: 850 кв. м на 35 сотках для самого дорогого дома.
В топ-десятке в основном предложения домов 400–500 кв. м на 20–25 сотках. В Молоденово, где дом Юрия Лужкова и, по данным СМИ, дача действующего московского мэра, на 25 сотках построены дома 700–1100 кв. м. Для теплицы под редиску места на участках остается только-только.