В Подмосковье, где передвигаются по трассам не в пример дольше и нервознее, нежели под Петербургом, объявили о создании рядом с МКАД крупного вертолетного порта стоимостью 100 млн дол. Инвесторы рассчитывают на высокий спрос, хотя регулярные рейсы воздушного общественного транспорта не планируются, говорится лишь о работе в режиме аэротакси. Называлась стоимость полета из Мякинина в Шереметьево: 2 тыс. руб. с человека. А до Петербурга можно будет добраться за 20 тыс. руб. Правда, большинство экспертов полагают, что, пока рынка не существует, оценить стоимость услуги трудно.
В Петербурге Яндекс-карты сообщают о 20 вертолетных площадках, которые активно используются частными вертолетовладельцами, в том числе при полетах в свои загородные дома.
Активное освоение «закадья» высокоплотными многоэтажными жилыми кварталами меняет транспортную доступность любимых петербуржцами загородных мест; на территории, прилегающей к Петербургу заявлено строительство не менее 16 млн кв. м жилья. Городские чиновники недавно осознали, что этот процесс они никак не контролируют. Было высказано неожиданное предложение запретить строительство в тридцатикилометровой зоне вокруг города, однако до обсуждения реальных механизмов не дошло, поскольку таковых не обнаружили. Смольный пока решил привлечь экспертов к оценке влияния этих планов: объявлен конкурс на проведение исследования влияния Ленобласти на Петербург и зоны столкновения интересов города и области. За 7 млн руб. исследователи должны также предложить эффективные совместные шаги администраций двух регионов.
Сегодня 60% областного населения живет на приграничных территориях, примерно 250 000 человек ежедневно ездят на работу в город. Доля пригорода в общем объеме рынка жилищного строительства выросла с 16,5% в конце II квартала 2012 года до 25,7% в конце II квартала 2013 года, и будет расти все быстрее. Вертолетами, похоже, не обойдемся.