Оказывается, женщины, совершая покупку, хотят знать чужие мнения, чтобы принять свое решение. Мужчины же предпочитают знать о чужих решениях, чтобы сделать свои выводы. Для женского восприятия важно знать, почему другой совершил похожую покупку, поскольку мотивы бывают разные. Мужчине не важно, почему кто-то отказался от сделки, важно, что отказался, и он склонен следовать такому примеру.
Три четверти опрошенных женщин считают, что в принятии решения оба голоса — мужчины и женщины — были равны. Из мужчин равный вес «половинкам» отвели 58%, а 25% заявили, что решающим был мужской голос. Авторы исследования отмечают, что мнение женщины раньше было намного весомее, потому что она проводит в доме больше времени.
Таковы данные прошлогоднего американского исследования портала hsh.com. Несмотря на разницу взглядов, точки соприкосновения подходов разных групп обнаружены: 40% и мужчин, и женщин выбирают дом там, где есть хорошие школы и общественный транспорт, а 30% — прежде всего обращают внимание на цену.
Мотивы российских покупателей домов вообще, а дорогих особенно, выяснить сложно: здесь принята закрытость. На отечественном рынке недвижимости анализируют в основном предложение, по заключенным сделкам данные слишком скудны. За пределами страны все иначе: конечная стоимость покупки сообщается широкой публике. Так, в мае стало известно о мировом рекорде: за 237 млн долларов продан недостроенный пентхаус в известном лондонском комплексе One Hyde Park (примерно 160 тыс. долларов за квадратный метр). По данным Reuters, покупатель был «из Восточной Европы».
В те же дни Forbes написал об американском рекорде: домовладение на 7,3 га в Ист-Хэмптоне было продано за 147 млн долларов. Эта сделка превысила планку 120 млн долларов за поместье «Медные буки» в Гринвиче, штат Коннектикут. Дом 1350 кв. м с 20 га земли вдоль побережья ушел за 60% первоначальной цены. По слухам, покупатель мог быть из России.
Видимо, и с этой группой покупателей есть точки соприкосновения...