Может быть, обилием серого и объясняется тот факт, что жители Петербурга гораздо меньше, чем другие россияне (на 15%, как сообщил главврач больницы им. Кащенко), подвержены каким бы то ни было психическим расстройствам? Или дело в найденных эффективных способах ладить с миром даже в ноябре? Почему бы не предположить, что загородная жизнь — один из лучших и проверенных. Банька, треск горящих в печи или камине поленьев, глинтвейн или травяной чай после прогулки…
Умение россиян строить жизнь своей, отдельно взятой, ячейки общества независимо от внешней турбулентности растет из кризиса в кризис, считают обозреватели портала slon.ru. За первые несколько месяцев 2014 года россияне сняли с рублевых депозитов 780 млрд руб., большую часть вернули после повышения ставок, а потом положили на валютные депозиты 570 млрд руб. Причем без особой паники и оглядки на обещания чиновников об укреплении рубля.
В отличие от городского рынка недвижимости, за городом инвестиционных покупок практически нет — сказываются уроки 2009 года. Люди действуют в соответствии со своими выверенными планами и потребностями, используют новые возможности, предлагаемые рынком в это странное время: строить дешевле, не зависеть от цен энергоснабжающих монополистов (стр. 56) и финансовой устойчивости городских девелоперов (стр. 24). Есть и такие, кто строит свой мир на своей земле по максимуму капитально и основательно: кроме дома и хозпостроек, заводит сады с огородами и теплицами и даже коровники и птичники (стр. 14).
По словам риэлторов, есть большая группа покупателей недвижимости, готовых совершить сделку, если будет найдено интересное предложение по выгодной цене. Странное время закончится, а жизнь продолжится.