Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Новое предместье Петербурга

Гость рубрики / 28.06.2016

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Во Всеволожском районе сегодня развиваются загородные проекты разного формата, от недорогих до элитных. Об особенностях эксклюзивной недвижимости и перспективах ее развития мы беседуем с коммерческим директором АО «Электронмаш» и генеральным директором ООО «Ламбери» Алексеем Потаповым.

 

— Алексей Николаевич, сегодня большинство застройщиков предпочитают работать под заказ, а не продавать готовые домовладения — слишком велик риск «не попасть» в сегмент, не угодить покупателю. Вы строите довольно дорогие дома в строго заданном стиле. Что питает вашу уверенность в востребованности таких проектов?

— У нас тоже есть свободные участки для работы под заказ. Но жизнь показала, что эта услуга мало востребована. Наши дома построены на участках с учетом рельефа. В коллекции «Ламбери» есть дома с цокольными этажами, дома «на плите».
Наши архитекторы продумывали посадку каждого дома, учитывая инсоляцию, расположение относительно соседних домов, пытались выдержать видовые характеристики, создавая архитектурный ансамбль. Клиенты, приезжающие смотреть наши дома, остаются довольны.
Что касается востребованности, всегда будет дилемма: купить готовый дом или проектировать и строить самому. Не исключен риск, что самостоятельное строительство растянется на долгие годы. И даже если вы построили дом своей мечты, кто гарантирует, что соседний дом будет построен в те же сроки и не испортит вид из вашего окна? Именно поэтому мы продвигаем идею покупки дома в организованном поселке, выдержанном в единой архитектурной концепции, оставляя покупателю возможность пристройки к базовым домам дополнительных опций.

— Почему вы сконцентрировались лишь на английском стиле? Ведь можно было по пути создания более широкого ассортимента архитектурных решений.

— Мы ставили перед собой задачу создать «тематический поселок» — в британском архитектурном стиле. До нас так в Санкт-Петербурге никто не строил! И нам удалось выдержать стиль, добиться аутентичности места.

— Коттеджи площадью от 250 кв. м располагаются у вас на относительно небольших (для элитного сегмента) участках, около 12 соток. Достаточно ли такой площади состоятельным покупателям? Чем обусловлена такая «нарезка»?

— Действительно, участки от 12 соток, кстати, их уже почти все и раскупили, потому как стоимость, в сравнении с большими участками, была невысокая.
Поселок «Ламбери» находится в 6 км от КАД, на одном из престижных направлений Всеволожского района. Безу­словно, это сказывается на стоимости земли, тем более земля продается со всей инфраструктурой: асфальтированными дорогами, освещением, парками, прудами, тенистыми аллеями.
В нашем поселке у покупателя есть выбор, можно взять большой участок, можно маленький. А если на участке еще требуется провести ландшафтные работы, а потом еще и поддерживать эту созданную красоту, становится понятно, почему маленькие участки раскупают быстрее.

— Удивило и, безусловно, порадовало отсутствие глухих высоких заборов: все домовладения на виду, ограды, по сути, символические. Неужели европейский подход восторжествовал над традиционным русским стремлением к обладанию закрытой территорией?

— На примере «Ламбери» мы пытаемся показать, что не обязательно жить за высокими заборами, чтобы выдержать требования по приватности территории.

— Район Мистолова, Энколова сейчас застраивается жильем разного формата, тут и дома квартирного типа, и таунхаусы, и элитные дома. Если бы к вам в руки попала волшебная палочка и вы могли превратить эти территории в пригород вашей мечты, что бы вы изменили?

— Нельзя построить коммунизм в отдельно взятой стране. Я очень рад, что район деревень Мистолово, Энколово развивается в разных направлениях. Идет процесс формирования совершенно иного образа жизни — загородного. Развитие загородных массивов позволяет строить и запускать загородные инфраструктурные проекты — школы, фитнес залы, бассейны, рестораны, потому что появляется спрос на эти услуги, появляются рабочие места, появляется трафик. Эти проекты становятся востребованными, а значит рентабельными. Рядом с поселком «Ламбери» наша компания строит школу, фитнес-центр с бассейном и рестораном, в планах строительство торгового центра. Вся эта инфраструктура должна быть рассчитана не только на наш поселок, она должна работать на весь район.

— Каким вам видится будущее сегмента элитной загородной недвижимости в пригородах Петербурга? В каких районах (конкретных местах) будут появляться подобные проекты? Есть ли в Ленобласти земли — «темные лошадки», недооцененные девелоперами элитного рынка? А если не хотите раскрывать интересные места, то по крайней мере скажите, изучаете ли рынок в поисках площадок для реализации новых проектов?

— Базовые направления — это Курортный район, Петродворец, Пушкин. Из недооцененных могу назвать район деревень Мистолово, Энколово. Я так говорю не из-за того, что это локация поселка «Ламбери», а потому что мы, начиная этот проект, проводили маркетинговые исследования, изу­чали транспортную доступность, перспективу развития «Охта-парка», конноспортивного клуба «Дерби», строительства Академии тенниса, частной английской школы. Именно поэтому мы пришли в этот район и развиваем его как элитное предместье Петербурга. Других площадок под частное домостроение не рассматривали. Будем строить бизнес-центр на Парнасе.

— Интересен ли рынок элитной загородной недвижимости пригородов Петербурга иностранным инвесторам? Сразу вспоминается недавняя покупка финскими инвесторами компании «Айдадом».

— Иностранные инвесторы придут, когда будут понятны правила игры, появится прозрачное законодательство, когда изменится политика государства, а это уже совсем другая история…

В избранном В избранное
1829
Предложения