Тогда как по заключенным сделкам разница как минимум на порядок. Возможно, это объясняется тем, что загородную недвижимость выбирают намного дольше и придирчивее, изучая, просматривая, оценивая и отметая намного больше вариантов? Покупатель действительно становится значительно требовательнее, а загородное предложение сокращается, причем в дорогих сегментах быстрее (стр. 16), чем в масс-маркете.
Готовые дома, по тем же данным, в два с лишним раза популярнее земельных участков. Что не коррелирует с информацией о продажах в коттеджных поселках Петербурга и Ленобласти, где участков без подряда продается в 26 раз больше, нежели готовых домов (стр. 28). Статистика говорит, что у московских пользователей сильнее желание экономить: запрос «дом недорого» в Северной столице встречается реже, чем в Москве.
Яндекс также фиксирует, что таунхаусы больше привлекают москвичей, чем петербуржцев: 2:1. При этом годовые итоги продаж секций в сблокированных домах вполне позитивны в обеих столицах. Однако, судя по частоте ключевых запросов «поселок, коммуникации», питерские интересанты осторожнее московских и лучше знакомы с присущими сегодняшнему рынку рисками. Поэтому выбирают коттеджные поселки, обеспеченные инженерными сетями.
Петербуржцы намного чаще москвичей ищут не просто дом или участок, а задают категорию земли (ИЖС, ДНП или садоводство). Хочется думать, что в осознании разницы есть заслуга и «Загородного обозрения».
Строительство домов (стр. 58) пользуется большим спросом у жителей обоих городов, но москвичи чаще озадачиваются поиском готовых проектов.
В Петербурге интерес к домам из газобетона превосходит московский вчетверо, к каркасным домам — вдвое. А вот запрос «клееный брус» больше распространен в Москве. Статистика недоговаривает? Или знает о нас слишком мало.