Компания первым из российских производителей начала экспортировать автоклавный газобетон в Европу. В декабре в Великобританию отгружена пилотная партия продукции, произведенная на заводе H+H в Ленинградской области. Уникальность этого события не только в производстве газобетонных блоков, предназначенных именно для британского рынка, но и в логистике их доставки: морским транспортом из Санкт-Петербурга.
Как поясняет Нина Авдюшина, генеральный директор Н+Н в России, выпуск экспортной продукции потребовал модернизации оборудования практически на каждом этапе производственного цикла, поскольку размер блоков (440*215*100), предназначенных для британских заказчиков, отличается от стандартных российских размеров. Кроме того, «английские» блоки обладают повышенной прочностью и имеют большую плотность, равную 700 кг/м3. Данная продукция применяется в Великобритании для возведения определенных конструкций, которые хорошо себя зарекомендовали именно на этом европейском рынке.
«Наши британские партнеры остановили свой выбор на российской компании и российской продукции по нескольким причинам. Во-первых, это высокое качество автоклавного газобетона, производимого на заводе в Ленинградской области. Во-вторых, наш технологический процесс и качество продукции полностью соответствуют Европейским нормативам (EN), что подтверждено действующими сертификатами. В 2016 году российский завод Н+Н получил СЕ маркировку, дающую возможность поставок в страны Европы, и в этом году это соответствие строгой безопасности и экологичности продукции было подтверждено. Наконец, сыграл свою роль и экономический фактор: курс российского рубля делает наш газобетон привлекательным для экспорта», - говорит Нина Авдюшина.
В Н+Н Россия гордятся тем, что весь производственный цикл производства блоков для Великобритании, включая разработку рецептуры, был проведен собственными силами, без привлечения коллег из британского подразделения Н+Н.
«Мы никогда не выпускали продукцию с такими уникальными размерами и теплотехническими характеристиками. Это была первая подобная задача, с которой наш технический и производственный персонал отлично справился. Грандиозную и сложнейшую работу по разработке соответствующей рецептуры провела главный технолог завода Светлана Федорова. Мы уверены, что качество нашей продукции будет по достоинству оценено в Великобритании. Первая партия газобетона производства российского завода Н+Н в объеме 3 тыс. м3 отправлена в декабре 2017 года. Она прибудет в Великобританию практически в канун Нового года», - рассказывает генеральный директор компании Н+Н в России.
Как отмечает Нина Авдюшина, особенность поставок в Великобританию состоит в том, что доставка блоков осуществляется морским транспортом с большим количеством погрузок/выгрузок. Сначала идет доставка всей партии продукции автотранспортом с завода в морской порт (около 10 дней): такой график позволяет оптимально распределить нагрузку на склад завода, а также на выгрузку продукции в порту. После чего идет погрузка на корабль (36-48 часов) и доставка морем в порт Великобритании в течение 7-10 дней. Затем продукция снова выгружается (все те же 36-48 часов) и также автотранспортом доставляется до конечного пункта назначения. «Несмотря на большой размер партии все операции должны проводиться оперативно. Все риски повреждения продукции при погрузках/разгрузках должны быть минимизированы, поэтому наша логистика очень тщательно проработана», - подчеркивает топ-менеджер.
Примечательно, что Н+Н оказалось первопроходцем и в этом случае: из России прежде морем газобетон не отправляли. В основном морским транспортом в Европу возят материалы из дерева (брус и доску).
Поставки Н+Н на британский рынок запланированы в течение всего 2018 года.