Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Домик для «ласточки»

Ворота, ограждения, ролеты / 01.10.2004

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
И любому садоводу-любителю, и владельцу респектабельного коттеджа ясно: за город удобнее всего добираться на машине. Правда, многие живут беззаботно - приехали на дачу, сели в тепле, налили чаю и расслабляются. А как же «любимая ласточка»? О машине-то и не подумали:

Вашему автомобилю так же неприятно проводить ночи на улице, как и вам. Особенно осенью, а про декабрьские морозы и говорить нечего. Соответственно, чтобы машину не обижать и самому не мучиться по утрам, заводя ее, нужно построить «ласточке» добротный и комфортабельный дом. Гараж нужен!

Все гаражи условно можно подразделить на три группы:

- Отдельно стоящие. Они бывают каменные, бетонные, металлические, деревянные. Сразу оговоримся, что дерево в данном случае - не лучший вариант: и запахи хорошо впитывает, и чистится плохо, да и с точки зрения пожаробезопасности не выдерживает критики.

- Пристроенные. В этом случае машина с хозяевами находится вроде как под одной крышей. Соответственно, гараж должен быть логическим продолжением вашего дома, то есть построен из тех же материалов. Правда, металл для таких гаражей используют гораздо реже.

- Заглубленные, или подземные гаражи. Подвал вашего загородного особнячка из «места для хранения банок с огурчиками» превращается в дом для автомобиля. Стены такого гаража, как правило, из кирпича или бетона.

Пол в гараже может быть и земляным, и металлическим, и цементным - это дело вкуса, средств и потребностей. Немало, конечно, зависит и от самой машины. Согласитесь, что тяжеловесный грузовик превратит в кашу практически любой земляной пол:

Все это хорошо, но гараж должен не просто БЫТЬ, а еще оставаться красивым, теплым, сухим, безопасным для автомобиля. Поэтому возвести стены и уложить нечто под ноги (колеса) - недостаточно. Нужно позаботиться и о своем здоровье, и о здоровье любимого железного коня. Рассмотреть все способы защиты гаража невозможно, поэтому постараемся хотя бы получить о них общее представление.

Гидроизоляция

Проблема защиты от проникновения влаги возникает в основном при сооружении заглубленного гаража. У современного строителя есть довольно широкий выбор гидроизоляционных материалов, которые по принципу действия можно подразделить на три основные группы:

- материалы на основе расширяющихся цементов;

- материалы проникающего действия;

- материалы, «работающие» по принципу гидроизоляционных мембран.

Обратимся к конкретным примерам. Одним из широкоизвестных расширяющихся цементов является напрягающий цемент «НЦ», который появился в России более 25 лет назад. Это цемент, который при гидратации начинает расширяться. Так достигается довольно высокая плотность изделия и оно становится непроницаемым ни для воды, ни для газов. Если при строительстве вы использовали бетон или штукатурные растворы на основе такого цемента, то стены вашего гаража будут обладать не только повышенной прочностью, но и потрясающей гидроизоляцией. Еще один известный и полезный материала - «ГИДРО-S I». Это тоже цемент, который по своему составу очень похож на «НЦ». Единственное отличие - в него введен комплекс специальных добавок, делающих его более удобным для работы именно в домашних условиях.

Если вы решили оборудовать гараж в уже существующем помещении (старом подвале), стоит воспользоваться специальными гидроизоляционными составами, проникающими в старый бетон. Глубина их проникновения зависит от степени пористости стен. В толще стены происходит кристаллизация, и поры забиваются. Таким образом образуется гидроизоляционный слой большой толщины с высоким показателем водонепроницаемости.

Теплоизоляция

Теплоизоляция - первое дело для отдельно стоящих и пристроенных к дому гаражей. Из материалов, представленных на современном рынке, стоит отметить экологически чистый утеплитель, имеющий хорошие теплозвукоизоляционные свойства, не выделяющий вредных веществ, пожаробезопасный и, что немаловажно, относительно дешевый - эковату. Канадской технологии производства этого материала уже более 60 лет. Завоевав признание специалистов во всем мире, из Канады эта технология перекочевала в Финляндию, где прекрасно прижилась и широко используется. Мелко измельченная газетная бумага, обработанная антипиренами и антисептиками, превращается в чудо-утеплитель. Эковата - рыхлый, очень легкий теплоизоляционный материал, состоящий на 81% из волокон целлюлозы (которые получают из макулатуры), на 12% из антипирена (борной кислоты), и на 7% из антисептика (буры). Ее теплоизолирующая способность существенно выше, чем минеральных плит (ввиду отсутствия швов и щелей и более плотного прилегания к основе), а благодаря наличию в составе антисептика она обеспечивает эффективную защиту от гниения, грибков, насекомых и грызунов. Кроме того, это «дышащий» материал, то есть при строительстве можно обойтись без пароизоляции.

Достойны внимания также современные теплоизоляционные материалы на основе слоя вспененного полиэтилена, с одной или с двух сторон ламинированного отражающим покрытием, - это может быть алюминиевая фольга, металлизированный лавсан или металлизированный полипропилен. Состоящий из мельчайших пузырьков воздуха, заключенных в воздухонепроницаемую оболочку из полиэтилена, такой материал - прекрасный тепло-, гидро- и пароизолятор: воздух является самым лучшим теплоизолятором, а полиэтилен имеет практически нулевое влагопоглощение. Закрытая мелкоячеистая структура в сочетании с низкой плотностью обладает высокой звукоизолирующей способностью. Эти материалы не гниют, не выделяют вредных испарений, «не по зубам» насекомым и грызунам. Легко устанавливаются вручную и прекрасно защищают от сквозняков.

Тот, кто не хочет «заморачиваться» с утеплителями, может воспользоваться тепловентиляторами. Некоторые агрегаты специально предназначены для эксплуатации на строительных площадках и в гаражах - достаточно легкие, поэтому просто перемещаются и устанавливаются. В зависимости от модели и степени нагрева воздуха они выпускаются разной мощности и производительности, с таймером или без (таймер позволяет заранее установить удобное время включения прибора, причем это время может составлять до 24 часов). Имеют несколько режимов работы; при необходимости можно выбрать, например, специальный режим на обогрев только двигателя, чтобы на морозе машина легко заводилась.

Пол

Как уже упоминалось, пол может быть металлическим, цементным или земляным. Здесь все более или менее ясно. А вот как сделать его теплым, надежным, красивым (это даже для гаража немаловажно), легко чистящимся?

Система «теплый пол» традиционно применяется в домостроении, но она прекрасно подойдет и для гаражей. Есть теплые полы, разработанные с перспективой проживания в гараже. Они представляют собой электрическую, встраиваемую в пол систему отопления всего помещения или отдельной зоны, в которой требуется обеспечить обогрев с комфортом. Система кабельного электрического обогрева дает достаточно тепла при любом типе покрытия, включая даже бетон. Кабельная система позволяет отапливать помещение или просто сделать теплым пол с холодным покрытием, например кафельным. Она экономична в эксплуатации, недорога в установке и создает равномерное распределение тепловых потоков в помещении. Поэтому гараж с кабельной системой отопления вас не разорит.

Сделать бетонный пол прочнее и надежнее можно при помощи специальных полиуретановых покрытий разных видов. Нанесение нескольких слоев дает монолитное покрытие толщиной 0,2-0,5 мм. В результате герметизируются поры и микротрещины, а прочность бетона становится достаточной для движения колесного транспорта. Иногда в качестве лицевого слоя наносят смесь лака с песком, получая нескользящее покрытие.

Но можно положить на пол и не совсем характерное для гаража покрытие, например многофункциональное, изготовленное из экологически чистого УФ-устойчивого полипропилена. Элемент покрытия представляет собой квадрат с перфорированной поверхностью размером 30 х 30 см и толщиной 13,5 мм, по краям которого имеются «шипы» и «пазы». С их помощью элементы и скрепляются между собой, образуя сплошное покрытие практически на любой площади. Марки этого материала, предназначенные для гаражей, достаточно прочные и легко моются. Кроме того, полипропиленовый пол может быть практически любого цвета.

Ворота

Еще одно, чего хочется коснуться, но, разумеется, не в последнюю очередь, - ворота. Времена, когда они были страшными, ржавыми, наспех сделанными, уходят в прошлое. Ворота необходимы всем типам гаражей. По технологическим признакам можно выделить несколько видов современных гаражных ворот: подъемно-поворотные, секционные, распашные, роллетные.

Конструкция подъемно-поворотных ворот представляет собой цельную стальную панель во всю площадь проема, которая при открывании и закрывании перемещается по направляющим из вертикального положения в горизонтальное, параллельно потолку. Управление воротами осуществляется с помощью ручного или электрического привода.

Секционные ворота состоят из отдельных, связанных между собой панелей, поднимающихся при открывании ворот (в стандартном случае) вдоль потолка гаража. В результате все пространство перед гаражом остается свободным и ничто не мешает подъехать вплотную к воротам. Они могут быть оснащены потолочным или вальным электроприводом с дистанционным управлением и встроенной системой безопасности.

Распашные ворота могут открываться как вовнутрь, так и наружу. Конструкция состоит из двух несущих рам и их облицовки. Как и другие виды автоматических гаражных ворот, распашные оснащаются электроприводом с дистанционным управлением и аварийным разблокиратором на случай отключения электроэнергии. К недостаткам ворот этого типа можно отнести то, что они «съедают» пространство, если открываются вовнутрь, и требуют расчистки площадки перед гаражом, если - наружу.

В последние годы стали популярны откатные ворота. В их конструкции используется специальная профильная балка, движущаяся по жестко закрепленным на бетонном основании кареткам. Полотно таких ворот приварено к балке и составляет с ней одно целое. Иногда их оснащают электромеханическим приводом, управляемым кнопкой и пультом дистанционного управления.

Роллетные (рулонные, роллерные) ворота представляют собой полотно из нешироких горизонтальных пластин, которое при открывании сворачивается в рулон, наматываясь на вал, расположенный в защитном коробе. Короб может быть установлен как внутри, так и снаружи гаража. Роллетные ворота занимают мало места. Они самые недорогие из гаражных ворот, но несколько уступают другим по надежности.

Как видно, даже беглый обзор всех необходимых мероприятий при возведении гаража не укладывается в одну статью. Проблем и трудностей при строительстве ничуть не меньше, чем при сооружении полноценного загородного дома. Так и хочется сказать: машина ведь тоже человек: И действительно, порой складывается впечатление, что на автомобиль мы тратим больше, чем на себя. Но он этого, пожалуй, заслуживает, ведь ездить на нем нам.

В избранном В избранное
2651
Предложения