Утилитарные модели снегоходов сегодня востребованы и находят все больше сторонников. Широчайший выбор снегоходов предлагает любителям зимнего отдыха компания «Bombardier»: в ее прайс-листе 12 рабочих моделей на любой вкус и кошелек.
Модели «Expedition TUV V-1000» и «Skandic V-1000» сходны по основным характеристикам. Эти многоцелевые машины идеально подходят для работы, путешествий, охоты, рыбалки, поскольку отличаются высокой проходимостью за счет широких гусениц и способны буксировать груженые сани. В эксплуатации они весьма комфортны благодаря усиленной рычажной передней подвеске новой конструкции, а также механической коробке передач с синхронизаторами, реверсом и пониженной передачей. Четырехтактный двигатель мощностью 90 лошадиных сил имеет пониженный уровень шума. Удобное двухместное сиденье с регулируемой спинкой, багажник, фаркоп и многие другие конструктивные элементы этих снегоходов позволяют прекрасно сочетать (или, если потребуется, чередовать) отдых, туризм и работу.
Или вот, например, экономичный, легкий и маневренный снегоход «Skandic SUV 550 F». Модель оснащена двухтактным двухцилиндровым двигателем мощностью 56 лошадиных сил и объемом 553 кубических сантиметра. Та же самая коробка с пониженной передачей позволяет с легкость перевозить грузы на большие и малые расстояния. Рычажная передняя подвеска (ход - 185 миллиметров) способствует маневренности, а увеличение хода задней подвески до 293 миллиметров сделало движение машины мягким. Заправить в бак можно сразу 40 литров горючего, затем следует завести снегоход с помощью электростартера, взять в ладони подогретые (а как же!) рукоятки, и: Дальше можно делать что угодно: бороздить снежные поля, пробираться по лесу, отправляться на зимнюю рыбалку, наконец, заниматься домашним хозяйством. Этот многоцелевой снегоход с широкой гусеницей, помимо прочего, имеет вместительный багажник и фаркоп.
Модель «Skandic WT LC 600» еще мощнее, объем его двигателя уже вырос до 600 кубических сантиметров, а мощность - до 110 лошадиных сил. На этом снегоходе можно взбираться по крутым склонам, а также перевозить довольно тяжелые грузы. Двигатель имеет два карбюратора, гидравлические амортизаторы и телескопическую подвеску, которая практически не ломается и выдержит любое бездорожье. Гусеница шириной более полуметра существенно повышает проходимость этих снегоходов. Так что снежные завалы, заносы, торосы и прочие айсберги вам не страшны, когда вы оседлали «Skandic WT LC 600». Но если вы думаете, что производители забыли о комфорте потребителя, то ошибаетесь. Для грузов, кроме стандартного багажника, тут имеется водозащитное отделение под сиденьем, сдвоенная фара и розетка для подключения электроприборов (например, прибора GPS). А специальная противоугонная (да, да!) система убережет снегоход от злоумышленников.
Кроме того, из утилитарных моделей от компании «Bombardier» можно отметить «Ranger 550». Два карбюратора, двигатель объемом 553 кубика, а также электронный реверс, газовые амортизаторы и ряд других усовершенствований позволили создать модель, сравнимую по комфорту с туристическими снегоходами. Зеркала заднего вида, поручни с обогревом для сидящего сзади пассажира, сверхвысокий профиль ветрового стекла - все это делает гонки по снежным равнинам удивительно приятным занятием. Мощь двигателя и множество приспособлений сочетаются в данном случае с небольшой массой - всего 220 килограммов.
Одни из лучших снежных вездеходов поставляет потребителям всемирно известная компания «Yamaha». Вначале остановимся на самой простой и неприхотливой модели - снегоходе для работы и отдыха «BR250T Bravo». Если вы узнаете цену этой «рабочей лошадки», то, без сомнения, воскликните не то что «вravo!», а даже «bravissimo!». За совсем небольшие деньги вам предоставят возможность с легкостью преодолевать вышеупомянутые сугробы, подниматься и спускаться по снежным склонам, словом, полноценно отдыхать в зимний период. Если же у вас в этот период имеются хозяйственные нужды, то «BR250T Bravo»будет безотказным помощником, к примеру может выступить в роли мини-тягача и перетащить какой-либо груз.
Конструкция его крайне проста: одноцилиндровый двигатель объемом 246 кубических сантиметров с принудительным воздушным охлаждением мощностью 18 лошадиных сил, подвеска лыж на полуэллиптических рессорах, задняя - «Slide Rail», пружинная. Основной бак объемом 15 литров, а также вспомогательный 9,3 литра позволят весьма долго отдыхать или работать по хозяйству без дозаправки. Гидравлические амортизаторы в составе передней подвески и газовые - в составе задней создадут ощущение комфорта во время движения; этому же поспособствует и стомиллиметровый ход передней и задней подвески. Сравнительно небольшие габариты снегохода повышают маневренность, а его вес - всего 175 килограммов - позволит в случае необходимости в одиночку передвинуть или развернуть машину. Множество потребителей по всему миру уже оценили достоинства этой модели, и их ряды постоянно пополняются.
Если вы предпочитаете более серьезную и комфортабельную технику, которая может решать и такие серьезные задачи, как перевозка тяжелых бревен, имеет смысл выбрать утилитарник «Viking 540 III» - лидер продаж в России. Представьте, что в зимние сани запряжено сразу 46 лошадей! Понятно, что катиться на этих «санях» вы будет с таким «ветерком», что вам позавидуют обладатели автотранспорта. Здесь двигатель имеет уже два цилиндра, общий объем - 535 кубиков. Передняя подвеска данной модели имеет ход 150 миллиметров, а задняя - аж 290! Предусмотрена возможность заднего хода, а также пониженная передача. Для максимального удобства тут есть и электростартер, и трансмиссия вариаторного типа, и высокое ветровое стекло, и обогрев рукояток. Помимо того, снегоход имеет топливный бак объемом 31 литр, поэтому данная модель обладает еще и неплохим запасом хода по топливу.
А если вы собрались в зимнее путешествие, допустим, в соседний район или даже область? Тогда следует приобрести туристическую модель снегохода, допустим «Venture 700». Три цилиндра общим объемом 698 кубических сантиметров и 120 «лошадок» (целый табун!) понесут вас в белоснежные дали с бешеной скоростью, причем неровности, которые вы не разглядели под снегом, не страшны: подвески «ходят» на 230 и 290 миллиметров. А удобное двухместное туристическое сиденье? А подогрев рукояток как для водителя, так и для пассажира? А уникальный «хищный» дизайн, роднящий эту модель со спортивными? Нет, вы явно не прогадаете, приобретя «Venture 700».
Раз уж речь зашла о путешествиях, нельзя не упомянуть о такой новинке, как «RS Venture TF». Это один из четырех абсолютно новых снегоходов «Yamaha» серии RS (о других снегоходах этой серии мы расскажем в следующем номере). Прежде всего, данная модель, как и все остальные модели серии RS, оснащена новым трехцилиндровым четырехтактным двигателем «Genesis» мощностью 115 лошадиных сил. Двигатель расположен поперечно, с наклоном назад (на 37 градусов), благодаря чему оптимально смещен центр тяжести. Высокая мощность мотора сочетается с экономичностью и небольшим весом, который достигнут благодаря использованию деталей из магния. RS «Venture TF» - туристический снегоход для дальних путешествий класса «люкс», поэтому он обладает массой комфортных принадлежностей. Это зеркала заднего вида и высокое ветровое стекло; электростартер и наличие заднего хода; обогрев рукояток (как водителя, так и пассажира) и цифровой датчик расхода топлива; новый мягкий материал для сидений и удобные широкие подножки (стремена). Кроме того, «RS Venture TF» оснащен специальной розеткой 12 В для подключения дополнительного оборудования. Пассажирское сидение можно снять и освободить место для крупного багажа.
Одним словом, выбор снегоходов у отечественного потребителя весьма широк. Нужно только четко определить, что именно вы хотите получить от такой машины, а дальше - отправляйтесь в магазин. Вас ждут интереснейшие зимние походы!