Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Верхом на железном дельфине

VIP-недвижимость / 29.04.2007

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Воистину, нет такой стихии, которую не покорил бы современный человек. Да еще как! С ветерком! Так, снежные равнины можно преодолеть на снегоходе, непролазные дебри и болота – на квадроцикле или полноприводном авто. А водные просторы? Там в дело вступают другие машины – гидроциклы, или, как их еще называют, аквабайки.

Первые водные мотоциклы появились в 1960­е годы в Канаде в результате усилий инженеров небезызвестной компании «Bombardier». За последние 40 лет эти машины стали чрезвычайно популярны во всем мире. Тысячи людей, в том числе и в России, регулярно принимают участие в чемпионатах по гонкам на аквабайках. Поговаривают, что этот вид спорта вот-вот должен получить статус олимпийского. Ну а миллионы рядовых любителей аквабайков регулярно рассекают водные просторы в пригодных водоемах. И их можно понять. По маневренности и простоте управления гидроцикл вполне сравним со спортивным мотоциклом. Он позволяет разрезать волны на бешеной скорости, выполнять сложные трюки или просто наслаждаться отдыхом на воде.

Аквабайк для души и чудеса на виражах

Выбор гидроцикла – дело непростое. Во-первых, все модели подразделяются на несколько классов в зависимости от назначения. Так, различают туристические (семейные), спортивно-туристические и спортивные аквабайки. Во-вторых, каждый гидроцикл имеет конструктивные особенности, определяющие его технические характеристики.

Туристические или семейные модели предназначены для спокойных и относительно дальних поездок. Обычно это большие и тяжелые машины, рассчитанные на поездку одновременно трех-четырех человек и обеспечивающие на воде максимальный комфорт и безопасность. Вообще, чем больше мест в гидроцикле, тем он менее темпераментен.

Даже в стандартной комплектации семейные аквабайки, как правило, оснащены откидной ступенькой на корме, которая позволяет легко выбраться из воды после купания. Кроме того, туристические машины, как правило, имеют просторный багажный отсек, так что в дорогу можно кое-что взять, например прохладительные напитки и закуску.

В техническом оснащении современных туристических гидроциклов наметилась революционная тенденция – переход от двухтактных к четырехтактным двигателям. Как известно, до недавнего времени аквабайки, как и наземные мотоциклы, комплектовались двухтактными моторами, которые отличаются более высокой динамикой разгона, однако при этом загрязняют окружающую среду и немилосердно ревут. Четырехтактные (как автомобильные) двигатели более экологичны. Они хоть и несколько проигрывают двухтактным по динамике разгона, зато работают тихо, не заглушая шума волн.

Кстати, в последнее время у туристических гидроциклов неуклонно растет мощность моторов. Если раньше пределом мечтаний для них были 100–120 лошадиных сил, то сейчас некоторые модели оснащаются двигателями мощностью больше 200 «лошадок». Благодаря этому довольно-таки тяжелые машины превращаются в резвых коньков, способных мчаться по водной глади со скоростью свыше 100 км/ч.

Примечание

Руль служит точкой опоры аквабайка. Однако в некоторых моделях его положение можно менять в нескольких направлениях, что создает дополнительный драйв при езде на высокой скорости. Трехпозиционная рулевая колонка позволяет передвигать руль вперед или к корме.

Еще один популярный в народе тип гидроциклов – спортивно-туристические модели. Они не такие тяжелые и рассчитаны на одно-два (реже три) места. Аквабайки этого класса хоть и менее комфортны, зато легки в управлении – на них уже можно делать головокружительные развороты и выписывать кренделя.

Ну а если вам хочется чего-то совсем экстремального, следует приобрести спортивный аквабайк. На машине этого типа можно совершать невообразимые вещи: не только мчаться с большой скоростью – свыше 100 км/ч, но и удивлять окружающих маневренностью: делать немыслимые пируэты, прыжки, на полной скорости уходить торпедой под воду (но такие виражи, разумеется, требуют соответствующей подготовки).

Ярким подвидом спортивного гидроцикла являются так называемые стоячие аквабайки, передвигаться на которых можно исключительно стоя. Управлять такой машиной очень сложно, зато острые ощущения вам гарантированы. Впрочем, катание стоя – не вершина экстрима. В некоторых продвинутых моделях на месте обычного сиденья для кроссового варианта крепят специальное, в виде ковша, а для ног устанавливают упоры. Руль также переводят в положение, максимально приближенное к воде. Все это позволяет перенести центр тяжести вниз, обеспечивая байку максимальную устойчивость, а значит, возможность крутых маневров на максимальных скоростях (владелец такого аквабайка чувствует себя пилотом спортивного болида с той лишь разницей, что он не ограничен дорожными бортиками).

Существенные отличия

Корпуса гидроциклов делают из стекловолокна, так называемого SMC-листа или композитных материалов. Со стекловолокном и композитом, думается, все более или менее понятно. А вот загадочные буквы SMC требуют некоторых разъяснений.

По сути SMC-корпуса – это тоже стекловолокно, но обработанное особым образом. Такие изделия производят методом штамповки с помощью гигантских прессов. При этом создаются оптимальные температурные условия. В результате получается корпус, гораздо более прочный, нежели тот, который изготовлен из обычного стекловолокна.

Но учтите: выбирать аквабайк придется не только по материалу корпуса. Существует еще целый ряд особенностей, на которые просто необходимо обратить внимание. Ведь даже незначительное отличие в конструкции оказывает огромное влияние на ходовые качества.

Большинство гидроциклов, представленных сегодня на рынке, имеет корпуса типа Full V или Modified V. Другими словами, если взглянуть на него спереди, взору откроется подобие буквы V. Единственное различие между Full V и Modified V – в форме киля, то есть точке внизу корпуса, где встречаются углы (эту точку называют нижним стрингером). У Modified V киль сглажен для увеличения скорости и большей устойчивости при движении. У Full V бока круче, что смягчает поездку при волнении, но делает машину менее устойчивой на малой скорости. Именно поэтому вы наверняка увидите фулл-конструкцию корпуса на трехместных гидроциклах, устойчивость для которых не так важна, поскольку корпус больших размеров.

Существует еще один тип корпуса – double-concave V, когда с обеих сторон киля в носовой части, прямо под рычагами управления, сделаны вогнутые карманы. Благодаря этому машина очень проворна в поворотах. Но у подобных корпусов есть один недостаток – двояковогнутые «кармашки» создают сильное лобовое сопротивление, требуя большой мощности двигателя, что в конечном итоге ведет к удорожанию модели.

На некоторых гидроциклах нижний стрингер расположен приблизительно на три дюйма ближе к килю. Это позволяет машине больше наклоняться.

Форма ребер гидроцикла тоже очень важна. Ребра – это клиновидные выступы на корпусе, которые обеспечивают главным образом подъем аппарата. Когда вы стартуете, вода, проходя через ребра, поднимает гидроцикл, а за счет этого увеличивается скорость. Однако слишком большой подъем при высокой скорости может лишить машину устойчивости. Ребра также иногда мешают в поворотах. Огромные ребра с острыми углами предотвращают скольжение, но делают машину слишком резкой в движении. Кроме того, они порой сильно бьют по волнам – как плавники, и некоторых это раздражает.

Примечание

Чем больше корпус погружен в воду, тем выше лобовое сопротивление и ниже скорость. В связи с этим в задней части аквабайка, как правило, встраивается так называемая ступень, чтобы на скорости машина меньше соприкасалась с водой.

Таким образом, невозможно ответить на вопрос, какой корпус идеальный. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки. При высокой маневренности вы в определенной степени жертвуете устойчивостью. Повороты можно делать гораздо резче, но при этом тяжелее будет удерживать аппарат. Быстрый подъем предполагает потерю контроля над управлением на скорости. В результате производители идут на компромисс и стараются найти наилучшую комбинацию для среднестатистического пилота.

Ложка дегтя

Покупка гидроцикла – дело серьезное. Вместе с новенькой сверкающей машиной в магазине-салоне вам должны вручить пакет сопроводительной документации: паспорт на аквабайк, талон предпродажной подготовки, гарантийный талон. Обязательно уточните у продавца, где и как зарегистрировать водный мотоцикл. Дело в том, что такие машины считаются маломерными судами, а потому подлежат обязательной регистрации в течение десяти дней с момента покупки в Государственной инспекции по маломерным судам в данном субъекте РФ.

На всякий случай уточним: для успешной регистрации необходимо написать соответствующее заявление, оплатить регистрацию и принести квитанцию, предъявить документ, подтверждающий законность приобретения. Обратите особое внимание на документы, которые могли бы доказать законность приобретения аквабайка. В магазине с этим проблем не будет.

При покупке с рук можно оформить договор купли-продажи или доверенность. То же касается и двигателя: если он от другой машины, законность его приобретения также нужно будет доказать.

После регистрации машина получает бортовой номер, который крепится на видном месте, а владелец – судовой билет (его необходимо иметь с собой на отдыхе и предъявлять проверяющему). Кроме того, новоиспеченному судовладельцу выдают талон для ежегодного техосмотра. А данные о гидроцикле поступают в налоговую инспекцию для начисления налога (все как с автомобилем).

Напоследок еще один совет. Если вы заранее знаете, в каком водоеме будете эксплуатировать гидроцикл, дилера выбирайте поблизости. Это позволит сэкономить массу времени – ведь придется регулярно ездить на сервисное обслуживание. Кстати, транспортировать гидроцикл необходимо на специальном прицепе.

В избранном В избранное
1952
Предложения