В отличие от жестких требований, предъявляемых к качеству стройматериалов, уровень сервисного обслуживания, работа с клиентами, ассортимент были и остаются на совести строительных магазинов и строительных компаний. Прежде всего качество сервиса касается взаимоотношений производителей, дилеров и конечных покупателей. А в результате может дойти до того, что загородный дом, на который было потрачено столько денег, сил и времени, не будет соответствовать первоначальным ожиданиям будущего домовладельца. Чтобы как-то исправить эту ситуацию, участники строительного рынка формируют систему стандартов потребительского сервиса, «правила» общения с клиентами, ассортиментный ряд на всех этапах работы с клиентами при загородном строительстве. Одной из первых задумала и стала внедрять расширенную систему клиентского сервиса специализированная розничная сеть магазинов «Кирпичный центр», открытая крупнейшим кирпичным объединением России «Победа ЛСР».
Давайте рассмотрим роковую триаду сервисных проблем, с которыми сталкивается застройщик загородного дома при выборе основных стеновых материалов.
Первая проблема — ограниченный ассортимент. Отсутствие достаточных торговых площадей вынуждают некоторые компании представлять клиентам лишь самые ходовые товары, оставив многое, что называется, за скобками. Это, во-первых, ведет к тому, что человека ограничивают в выборе оригинальных решений при строительстве собственного дома. А во-вторых, человеку нередко приходится делать выбор только на основе каталога, а потом расплачиваться за несоответствие оригинала и картинки.
Однако «Кирпичные центры» подобную проблему решили. Здесь представлен весь спектр продукции, выпускаемой кирпичным объединением «Победа ЛСР»: строительный и современный лицевой кирпич, поризованные кирпичи крупного формата RAUF, декоративные керамические элементы, фигурный кирпич. Не обойдены вниманием и клиенты, делающие ставку на импорт. Поэтому же в магазинах сети «Кирпичный центр» можно выбрать и заказать различные виды лицевого, строительного и клинкерного кирпича из новейших коллекций элитных европейских марок «A.K.A.», «Rоben», «Muhr», «Lode» и других, сопутствующие материалы: сухие смеси, штукатурка, цветные растворы, средства для защиты кладки, строительный инструмент.
Вторая проблема — отсутствие наглядности. Особенно это касается капитальных строений с комбинированными стенами, при строительстве которых заказчику нередко приходится делать выбор на основе отдельных образцов материала. А ведь это все равно что выбирать автомобиль при раздельно представленных вариантах обивки салона, корпуса, ходовой части, фар, дисков, не имея представления о том, как все это выглядит (и работает!) после сборки.
Для того чтобы будущий владелец кирпичного дома смог рассчитывать на максимальную наглядность при выборе материалов, с весны 2007 году сеть магазинов «Кирпичный центр» начала работать в режиме шоу-рума. К примеру, в экспозиции самого крупного в Петербурге кирпичного шоу-рума, расположенного на Южном шоссе, 55, представлены не просто таблицы, демонстрирующие различные конструкции стен (крупноформатный поризованный кирпич + наружная штукатурка или лицевой кирпич), но и кирпичные стены в разрезе. Таким образом, посетитель магазина может изучить анатомию стены, а также стенды, предлагающие огромное разнообразие марок лицевого кирпича в сочетании с различными кладочными растворами. Не нужно быть специалистом, чтобы почувствовать разницу между показом картинок или отдельных кирпичей и стендами, которые позволяют примерить тот или иной кирпич и кладочный раствор к стене вашего будущего дома.
В каждом магазине под вывеской «Кирпичный центр» можно приобрести готовый проект загородного дома с расчетом стоимости строительных работ и необходимых материалов. В магазинах работают консультанты-практики, которые готовы рассчитать покупателю необходимый объем кирпича на строительство дома и предложить его номенклатуру. В частности, посетители могут с калькулятором в руках оценить экономическую эффективность строительства дома из поризованных керамических кирпичей RAUF крупного формата. Стена из таких блоков, сохраняя все преимущества стены из керамического кирпича, на 20% теплее, что обеспечивает значительную экономию при эксплуатации коттеджа. Кроме того, использование керамических блоков позволяет сократить срок строительства на 40%, увеличив скорость кладки в 2,5–3 раза и на порядок уменьшить объем кладочного раствора.
Наиболее перспективный, по мнению специалистов, на данный момент поризованный кирпич формата 4,5NF. Он обладает всеми преимуществами поризованной керамики, но при этом еще и заметно удешевляет строительную смету: расчеты показывают, что при выборе этого стандарта расходы на строительство даже ниже, чем при выборе традиционного кирпича.
Впрочем, любым выгодам можно доверять, лишь «примерив» их к собственному дому. Вот почему лучше всего еще на стадии проекта выбрать время для поездки в какой-нибудь «Кирпичный центр», чтобы понять, на чем можно и нужно экономить. Помимо помощи в расчете сметы, профессиональные консультанты помогут оптимизировать проект, обеспечить сервисное и консультационное сопровождение во время строительства. Кроме того, клиентам сети «Кирпичный центр» предлагаются бесплатные архитектурные проекты, дисконтные карты, а также система потребительского кредитования. Но это еще не все.
В ближайшем будущем посетители кирпичных шоу-румов смогут принять участие в бесплатных мастер-классах, на которых будет наглядно представлен процесс возведения кирпичной стены из поризованных кирпичей RAUF. Таким образом, будущий домовладелец сможет выступить в роли не только заказчика строительства, но и технического ревизора, который сможет объективно оценить профессионализм подрядчиков.
И наконец, третья проблема, с которой сталкиваются частные застройщики, — доступность. Для того чтобы выбрать тот или иной стройматериал, зачастую приходится ездить с одного конца города на другой, терять время в пробках. За эту проблему сеть «Кирпичный центр» взялась самым решительным образом и месяц за месяцем открывает новые магазины в разных районах. В настоящее время в Петербурге и Ленобласти под этой маркой работают уже шесть магазинов. «Кирпичные центры» разделены на два пула: три магазина находятся при заводах, они большой площади, со складскими помещениями, а три других расположены в строительных торговых центрах. Последние два «Кирпичных центра» открылись один в январе в ТК «Гарден-Сити» на Лахтинском проспекте, 85, а другой в апреле в ТК «Ланском» на Студенческой улице, 10 (ст. м. «Черная речка», «Лесная»).
Таким образом, сегодня каждый житель Петербурга и области, мечтающий о классном кирпичном доме, может осуществить свою мечту, рассчитывая не только на высококачественные стройматериалы, но и на уровень сервиса, в полной мере соответствующий серьезности поставленной задачи. В этом, пожалуй, и кроется главный секрет сети магазинов «Кирпичный центр».