Когда-то давно выставка напоминала наши, питерские, ярмарки недвижимости и два раза в год проходила в ВВЦ (для петербуржцев поясним, что это ВДНХ со знаменитой скульптурой Веры Мухиной, известной по отечественным фильмам). Перебравшись в центр столицы, выставка стала именно выставкой, перестав быть ярмаркой. Почетная обязанность представлять Санкт-Петербург и формировать делегацию Северо-Западного региона выпала редакции журнала «Загородное обозрение» и каталога «ВСЕ коттеджные поселки». Именно поэтому петербургская экспозиция разместилась на «Улице загородной недвижимости» ДОМЭКСПО.
В нынешнем году случился новый этап в развитии выставки — она перерастает «московский» статус и становится федеральной, из двух мероприятий в год превратившись сразу в четыре и разделившись на две экспозиции: «ДОМЭКСПО. INTERNATIONAL» («Зарубежная недвижимость», которая дебютировала в феврале) и «ДОМЭКСПО. Россия» (та, что имела место в апреле). Федеральный статус требует расширения географии. На апрельской выставке были представлены компании Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Тульской и Калужской областей, Калининграда и Сочи. Причем в первую очередь именно загородными объектами, земельными участками и коттеджными поселками.
Эффективным способом рекламы объектов недвижимости является наружная реклама. Перейти на сайт рекламного агентства.
В Гостином дворе для компаний, представляющих загородные объекты, выстроили целую «улицу». Представители нашего издательства добросовестно отработали на выставке все четыре дня. Мы рассказывали гостям и участникам о застройке пригородов, провели семинар-презентацию, на котором представили коттеджные поселки региона, познакомили жителей столицы с нашими изданиями.
Каталог «ВСЕ коттеджные поселки», ставший своего рода якорем петербургского стенда, тоже пробивает дорогу на федеральный уровень. В его четвертом выпуске представлен не только обзор коттеджной застройки нашего региона, но и карта актуальных предложений Подмосковья. Пока — в «тестовом» режиме, однако с осени мы намерены сделать издание каталогом коттеджных поселков двух столиц, а также пригласить к сотрудничеству представителей смежных регионов.
Впрочем, уже сегодня есть возможность, заглянув в каталог, сравнить тенденции развития пригородов двух столичных городов. Нельзя сказать, что Петербург в освоении территорий безнадежно отстал от Москвы. Кажущееся отставание стремительно преодолевается. На карте Ленинградской области в каталоге «ВСЕ коттеджные поселки» обозначены около сотни поселков, в которых предлагаются к продаже дома. Московская область представлена на сегодняшний день 125 поселками (данные портала cottage.ru) с актуальными предложениями от застройщиков. Следует принять во внимание и геополитические особенности: Московская область в два раза меньше Ленинградской, а население в ней — в четыре раза больше. В результате поселки экономкласса сместились за пределы губернии. Дачникам предлагают отдыхать в поселениях, расположенных на территории смежных областей — Тульской и Калужской. А такой «экзотики», как коттеджные поселки близ береговых линий озер и лесных массивов, в Подмосковье практически нет. Именно поэтому коттеджи и дачи в петербургских пригородах вызывают интерес у московских приобретателей.
И еще о уже упомянутом конкурсе коттеджных поселков. Из трех победителей два проекта оказались петербургскими. Поселок «Гармония» (компания «Стинком») признан лучшим «дачным» проектом, а «Румболово» («ПулЭкспресс») — лучшим поселком для постоянного проживания премиум-класса.
Светлана Невелева, компания «Стинком» (коттеджный поселок «Гармония»), участник выставки:
— Полагаю, что выставочная деятельность переживает кризис. Различных выставок, посвященных одному и тому же, много, проходят они часто, и на разном уровне. Это приводит к рассеиванию профильной аудитории и сложностям формирования «кворума» участников рынка. Поэтому угадать статус и престижность выставки, а также внимание к ней целевой аудитории клиентов зачастую невозможно.
О финансовой стороне участия в выставке. Вложения денежные, организационные, эмоциональные — велики. А вот отдачу от выставки просчитать трудно. Однако эти аргументы не должны привести просто к отказу от участия в выставочной деятельности. Требуется тщательнее изучать ситуацию на рынке и грамотнее ставить себе задачи.
Участие в профильных выставках весны 2008 года считаю для группы компаний «Стинком» весьма успешным по результату. Ярмарка недвижимости в Питере выявила большой интерес к проекту и привела к всплеску продаж объектов в коттеджном поселке «Гармония». Выставка ДОМЭКСПО принесла нам победу на конкурсе коттеджных поселков, признание московской публики и интерес специалистов. Участие в ней можно сравнить с участием в модном показе. Как и на дефиле, профессионалы и зрители смотрят, сравнивают, формируют представление о модных тенденциях, учатся друг у друга. Как следствие — исправляют ошибки и реализуют успешные идеи.
Приятно отметить, что между Москвой и Петербургом нет пропасти в этом сегменте рынка. Мы безусловно отстаем по инвестициям и масштабам строительства, но зато концептуально глубже, интереснее и ответственнее подходим к процессу. Однако организаторам выставок в Петербурге просто необходимо учиться и даже подражать профессионализму московских коллег. Удивительная атмосфера доброжелательности и комфорта при подготовке и проведении выставки, несомненно, выделяет ДОМЭКСПО.
Татьяна Рубцова, генеральный директор «Русской выставочной компании «ЭКСПОДИЗАЙН» (организатор выставки ДОМЭКСПО):
— Мы очень рады тому, что впервые в нашей выставке участвовали компании Петербурга. Сегодня это особенно важно, так как многие москвичи все активнее интересуются недвижимостью в предместьях северной столицы. Петербуржцы показали очень интересные и разнообразные объекты загородной недвижимости. Здесь были и элитные коттеджи, и относительно недорогие дачи. Особенно радовало то, что на объединенном стенде «Коттеджные поселки Санкт-Петербурга» представители разных компаний работали как единая сплоченная команда. Ни один посетитель не остался без их доброжелательного внимания.
На мой взгляд, участие в престижном конкурсе «Лучший коттеджный поселок выставки недвижимости ДОМЭКСПО» оказалось успешным для Петербурга. Две петербургские компании стали его победителями. Лучшим дачным поселком бизнес-класса признан поселок «Гармония» компании «Стинком». А компания «ПулЭкспресс» увезла награду за лучший коттеджный поселок для постоянного проживания «Румболово». Мы благодарны петербуржцам и за активное участие в деловой и вечерней программе выставки. Надеемся, что на нашей выставке было интересно и комфортно работать. Ждем петербуржцев на осенней выставке ДОМЭКСПО.
Филипп Урбан, главный редактор журнала «Загородное обозрение», руководитель проекта «ВСЕ коттеджные поселки»:
— Сказать, что к стендам петербургских компаний выстраивались очереди интересантов, — значит погрешить против истины. Однако очевидно, что внимание москвичей к петербургской недвижимости есть, оно растет и, я уверен, принесет петербургским участникам ДОМЭКСПО реальные сделки. Застройщикам Северо-Запада есть резон поддерживать и развивать интерес жителей России к нашему региону: ведь у нас есть исключительно любопытные проекты. Еще один момент. Интерес москвичей к петербургской недвижимости имеет выраженный инвестиционный акцент: наши коттеджи и участки под дачную застройку пока еще заметно дешевле, но цены быстро «наверстываются». Для справки: в номинации «Лучший коттеджный поселок экономкласса» конкурса, который традиционно проходит на ДОМЭКСПО, были представлены проекты, с заявленными ценами домовладений от 300 тыс. до 700 тыс. дол. (то есть по московским меркам средняя цена в полмиллиона долларов — это уже экономкласс). Те, кто привык работать на две столицы, сетовали, что не строятся коттеджные поселки и не развиваются территории между Санкт-Петербургом и Москвой — в Тверской области, где немало любимых «петербургскими москвичами» дачных мест (девелоперы, возьмите на заметку!). И еще, случались и курьезы, вроде такого диалога потенциального клиента и петербургского менеджера: «И последний вопрос: а сколько это километров от МКАД?» — «Восемьсот или около того…»