Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Прогулки по воде, или секреты активного отдыха

VIP-недвижимость / 01.08.2008

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Лето, как ни крути, манит человека к воде. Ее прохлада в сочетании с прекрасными прибрежными пейзажами оказывается раем после жары, духоты и клубов пыли мегаполиса. Но просто загорать на бережку скучно. Чтобы отдых у воды запомнился на весь год, а то и более, имеет смысл приобрести себе какое-нибудь плавсредство. Это может быть лодка, катер, гидроцикл или яхта.

Лодку имеет смысл выбирать тем, кто тяготеет к спокойному, размеренному отдыху, рыбалке, долгим созерцательным прогулкам по

водной глади. Катер и гидроцикл — это плавсредства для путешествий с ветерком, яхта — тоже, но уже с более высоким уровнем комфорта. В общем, каждый определяет сам, какой объем удовольствий ему надобен, ну и конечно, на выбор повлияет наличие денежных средств. Мы же предложим обзор основных плавающих средств.

Ход ладьей

У многих лодка ассоциируется с деревянным сооружением, наподобие того, на котором Дед Мазай спасал горемычных зайцев. Разумеется, путешествие на таком плавсредстве мало кому доставит удовольствие, поэтому мы расскажем о современных лодках, способных обеспечить владельцу хотя бы минимальный комфорт. Итак, современные лодки подразделяются на надувные гребные и моторно-гребные. Большинство надувных, продающихся в Петербурге, изготавливаются из армированных эластомеров (различных разновидностей резины и неопрена) либо из армированных и неармированных (пленочных) пластомеров — поливинилхлоридных материалов с различными добавками. Днище надувных лодок делают полужестким (в материал вставляют несколько кусков пластика или фанеры) либо жестким — из фанеры, легкого сплава. Для удобства гребли, а также для придания корпусу лодки большей жесткости между бортами вставляют банку (жесткую скамейку), остальные посадочные места могут иметь вид надувных подушек.

Вопреки существующему заблуждению, пойти ко дну на надувной лодке крайне сложно даже при ее повреждении. Дело в том, что внутри конструкция разделена перегородками на отсеки. Если один отсек сдуется, другие останутся наполненными воздухом — они не дадут вам тесно пообщаться с рыбками. К тому же материалы, которые применяются для изготовления современных лодок, весьма прочны, устойчивы к порезам и проколам и при этом весьма эластичны, что немаловажно при раскладывании и складывании плавсредства. Кстати, надувную лодку, в отличие от обычной шлюпки, практически невозможно перевернуть — даже когда все пассажиры усядутся у одного борта.

Лодку без мотора имеет смысл приобретать лишь в том случае, если ваша цель — семейный отдых у берега или скромная рыбалка, без заходов на середину реки. Для более серьезных путешествий стоит обзавестись моторной лодкой, развивающей довольно высокую скорость и имеющую необходимые мореходные качества. Тогда путь к месту ловли не займет много времени, а быстрое возвращение домой или в лагерь при ухудшении погоды будет гарантировано.

Катерок и ветерок

Неслабым конкурентом моторным лодкам является катер, который не только развивает большие скорости, но и отличается лучшей управляемостью, что немаловажно в плане безопасности.

В зависимости от назначения современные катера можно подразделить на рыболовные, спортивные и круизеры. Кроме того, существуют катера общего назначения, одинаково пригодные как для работы, так и для отдыха.

Рыболовецкие катера — самый разнообразный и многочисленный класс судов. В него входят как восьмифутовые лодочки для охоты на окуня, так и восьмидесятифутовые океанские рыболовные моторные яхты. Существуют специальные катера для ловли большеротого окуня, а также, например, для охоты на крупных морских рыб — тунца, марлина, парусника, акул и т. п. Последние иногда предлагают комфорт на уровне классических фешенебельных парусных яхт.

Спортивные катера — самый популярный и представительный класс катеров для непродолжительных (на несколько часов) выходов в акваторию для купания, поездок на пикник в живописные места и т. п. В нашей стране такие лодки нередко называют спортивно-прогулочными или просто прогулочными.

Существуют также катера-круизеры. Их длина варьирует от 22 до 33 футов (6,7–10 м). Круизеры имеют, как правило, одну или полторы каюты, выгороженный туалет и камбузный блок. Иногда такие катера называют «семейными крейсерами». В зависимости от формы кузова можно выделить седаны (традиционная компоновка с рубкой, имеющей круговое остекление), экспресс-круизеры (катер с надстройкой, выраженной менее явно, чем у седана) и спорткруизеры ( надстройка утоплена в палубу).

Некоторые состоятельные покупатели предпочитают скоростные представительские катера, которые даже можно сравнить со спорткарами. Такие суда отличаются от обычных прогулочных катеров большими размерами и мощностью, позволяющей развивать скорость свыше 50 узлов. По дизайну и техническим характеристикам образцом для них служат гоночные катера океанского класса.

Независимо от того, какой типа катера вы выбрали, знайте: все современные модели отличаются от своих предшественников качеством исполнения, структурной целостностью конструкций, маневренностью, удобством управления и долговечностью. Продуманный эргономичный корпус обеспечивает плавучесть и служит для размещения силовой установки, навигационного и другого необходимого оборудования. Снаружи к корпусу крепится обшивка. В наиболее ответственных местах (у киля, ватерлинии и у верхней палубы) наружная обшивка делается потолще. Внутри корпус делится на отсеки проницаемыми и непроницаемыми для воды продольными и поперечными переборками. Водонепроницаемые переборки обычно не имеют дверей и горловин. Вход в отсек в этом случае осуществляется с палубы через входные люки.

Сегодня весьма распространены катера глиссирующего типа. Их корпус полностью не погружается в воду — катер движется по волнам как бы на острие корпуса (специальном уступе на днище). Катера-глиссеры отличаются высокими скоростными характеристиками и изготавливаются как в рыбацком, так и в прогулочном вариантах. Последние менее маневренны и не так удобны для ловли рыбы — они предназначены для спокойного хода, без виражей.

Существуют также катера на подводных крыльях, движущиеся как бы в воздухе — над водой. Катера на подводных крыльях более быстроходны и экономичны, чем глиссеры: корпус находится над водой и не испытывает ударов волн. При движении на малых скоростях уменьшается качка.

Что касается материалов для изготовления корпусов катеров, то чаще всего применяется стеклопластик. Алюминий чуть менее популярен у потребителей, что понятно: современный пластик (более легкий и практичный) ремонтировать так же легко, как металл. К тому же для катеров выпускают экспресс-комплекты, которые можно немедленно использовать в случае повреждения корпуса, до ремонта в условиях порта. Незначительные трещины заделываются изнутри смолой с наложением листа стеклоткани или стекломата. Причем после ремонта прочность конструкции не уменьшается, а только усиливается дополнительным слоем стеклопластика.

Яхтсменам посвящается

Ценителям комфорта больше подойдет яхта — парусное моторное либо парусно-моторное судно водоизмещением до трех тысяч тонн, предназначенное для спортивных или туристских целей. Наиболее распространены, конечно же, парусные яхты — мечта настоящих романтиков.

Современные яхты весьма надежны и просты в управлении. Благодаря системам спутниковой навигации, электронным картам, автопилоту, радарам, вахта у штурвала превращается в настоящее удовольствие. Большинство операций, ранее требовавших серьезных физических усилий, сегодня механизировано. Например, якорь поднимается с помощью электрической лебедки, а паруса ставятся и убираются посредством специальных «закруток», находящихся прямо в мачте.

Между тем обладание личной яхтой предполагает множество дополнительных трат. В частности, вам придется нести расходы по оплате стояночного места в специальном доке, время от времени ремонтировать яхту, консервировать ее на зиму и т. д.

По назначению все современные яхты подразделяются на спортивные (гоночные) и круизные. Гоночные — небольшие, причем значительное место на них занимают паруса для различных погодных условий. Такие яхты могут развивать большую скорость, но условия обитания на них приближены к спартанским. Круизные яхты медлительны, но зато дарят владельцу бесценный комфорт.

По конструкции яхты могут быть однокорпусными и многокорпусными. Многокорпусные — это катамараны (два корпуса) тримараны (три корпуса) и т. д. Соединенные «отсеки» катамаранов образуют в центре конструкции удобный салон со столом, вокруг которого на мягких диванах может разместиться весь экипаж. Считается, что многокорпусные яхты наиболее устойчивы.

Мотогонки по воде

Если вы готовы предпочесть джипу спортивный кабриолет или байк, значит, вместо яхты или просторного катера смело приобретайте гидроцикл (аквабайк). Вспрочем, степень экстрима может быть разной. Так, существуют аквабайки туристические (семейные), спортивно-туристические и собственно спортивные.

Туристические, или, как их еще называют, семейные модели водных мотоциклов предназначены для спокойных и относительно дальних поездок. Это, как правило, большие машины, рассчитанные на одновременную поездку трех-четырех человек и обеспечивающие на воде максимальный комфорт и безопасность. Вообще существует закономерность: чем больше мест в гидроцикле — тем менее темпераментна машины. Такие аквамотоциклы обычно оснащаются просторным багажным отсеком. Это позволяет взять в дорогу дополнительный груз, необходимый для полноценного отдыха.

Еще один популярный тип гидроциклов — спортивно-туристические. Они уже имеют одно — два (реже три) места и не такую большую массу. Аквабайки этого типа хоть и менее комфортны, зато более управляемы. Но все-таки сальто на них делать не рекомендуется, туристическая составляющая все-таки обеспечивает им более спокойный нрав, нежели у спортивных моделей.

На водных спорткарах можно разгоняться до 100 км/ч, совершать пируэты и прыжки или, скажем, на полной скорости уходить торпедой под воду (это, конечно, трюки для профессионала — но кто вам мешает им стать?).

Спросом пользуется такая разновидность спортивных гидроциклов, как «стоячие» аквабайки, ездить на которых можно исключительно стоя. Управлять подобной машиной очень сложно, но острые ощущения гарантированы.

В избранном В избранное
1306
Предложения