Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Загородная недвижимость: доступная и недоступная

VIP-недвижимость / 27.11.2009

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
В разгар сезона дождей правление СНТ спешно собрало членов товарищества на экстренное совещание, чтобы решить, что делать дальше. Оказалось, что с приходом осени владельцы участков начали активно строиться. После того как по распутице прогнали сотни КамАЗов с песком и щебнем, а также десятки бетономешалок, дороги (точнее, не дороги то были, а проезды) превратились в подобие трассы «Ладоги-трофи».

Активистам пришлось засесть за пособия по дорожному строительству. Ничего утешительного в них найти не удалось: погонный метр приличной грунтовой дороги, если правильно готовить основание на болотистом грунте, получается сопоставимым по цене с квадратным метром утепленного каркасного дома. Если ведущие к массиву дороги выложить дорожными плитами, способными выдержать крупнотоннажный транспорт, погонный метр дорожного полотна становится равным по себестоимости квадратному метру элитного коттеджа. Собственно, об этом и доложили активисты председателю — бойкой пенсионерке. Однако, приехав через неделю на дачу, обнаружили, что проезды восстановлены (в ход пошел бой кирпича, отходы местного бетонного завода, ПГС из окрестных карьеров). Ездить можно, причем не только на внедорожнике. Невольно подумалось: почему нигде нет памятника председателю СНТ? Есть же памятники водопроводчику (в Стокгольме), фотографу, пожарному (у нас)…

Вообще мечта о доме — великая движущая сила. Как-то бухгалтерша из Тюмени решила развестись с мужем, лишилась работы, ипотечной квартиры и допытывалась у экспертов интернет-форума по частному домостроению, как превратить блок-контейнер на участке в жилище. Говорила, что к участку не проехать, но это ерунда, потому что у нее все равно нет машины, зато роскошь ей ни к чему, бытовые трудности не пугают, а шуруповерт в руках она держать умеет… Тоже тянет на памятник. Будущему домовладельцу. Недоступной загородную недвижимость делают не цены (их определяет спрос), а дороги (точнее, их отсутствие).

Что касается дорог, то у садоводов есть официальная возможность профинансировать строительство дороги и получить вычет по земельному налогу. Но здесь столько условий, что возможность эта скорее является теоретической: если заключать договор на проектирование и строительство дороги со строительной организацией, проводить все платежи «по-белому», то получится, что дешевле строить адронный коллайдер, чем дорогу.

К слову о налогах: депутаты не стали повышать базовую ставку дорожного налога, но разрешили местным властям десятикратный люфт в обе стороны. Но ведь многие бы с радостью платили этот налог, если бы в традициях муниципалитетов было отчитываться, как расходуются деньги. А если кто-то и подозревает власти в их нецелевом использовании, то вместо квитанции об уплате транспортного налога пусть, выезжая за границу, предъявит на таможне квитанцию, что за свой счет приобрел несколько десятков мешков холодного асфальта для ремонта дорожного полотна на Родине, акт сдачи-приемки и расписку в получении денег прорабом. И пусть едет с миром. Увы, даже если все домовладельцы скинутся, на ремонт и строительство дорог денег не хватит. Но можно построить НИИ садоводства, где в отделе транспорта будет лаборатория с небольшим коллайдером, в которой займутся исследованием возможностей телепортации стройматериалов на участки. При этом добираться на дачу лучше привычным способом (телепортация, скорее всего, не слишком полезна для живых организмов) или на струнном транспорте Юницкого:

к вокзалу, едва шурша, подкатывает яйцеобразный вагон, в который вы въезжаете на «Жигулях» с плинтусом на верхнем багажнике, и диковинный трамвай, покачиваясь на рельсах-струнах, со свистом проносится над лесами, лугами и речками… Это ближе к реальности, но, как считают наши эксперты-футурологи, сегодня существенных предпосылок для радикального изменения пригородной жилой среды пока нет (см. с. 24).

Ну а коль скоро следующий номер подавляющее большинство читателей увидят уже в следующем году, поделимся планами.

Мы, вместе с нашими партнерами, читателями и рекламодателями будем по-прежнему искать ответ на вопрос «Как нам обустроить пригороды?», давать практические советы и предлагать решения. Следите за нашими публикациями.

С наступающим вас Новым годом, и да сбудутся ваши мечты о комфортном и красивом доме!

В избранном В избранное
956
Предложения