Открывая встречу, главный редактор «Загородного обозрения» Филипп Урбан призвал участников к откровенному и беспристрастному обмену новостями. А поговорить было о чем, предыдущий круглый стол, где обсуждались перспективы выхода рынка загородной недвижимости из кризиса, проходил в редакции в мае прошлого года и высветил весьма пеструю панораму мнений – от высказываний вроде «Нас кризис не затронул» до «Похвастаться нечем». На сей раз на встречу в редакции журнала «Загородное обозрение» были приглашены представители девелоперских компаний, развивающих проекты коттеджных поселков и районов малоэтажной пригородной застройки, аналитики и маркетологи, работающие в данном сегменте рынка, представители СМИ и строительных компаний.
В качестве приглашения к разговору, были озвучены данные о продажах объектов (участков и домовладений) в 25 проектах, представленных представителями 11 компаний журналистам. Всего в течение «депрессивного» 2009 года компаниям, участвующим в информационном обмене, удалось продать в общей сложности 213 объектов (см. подробности здесь).
Тем не менее, по словам модератора круглого стола Светланы Невелевой, «рынок жив, и находится на пути к выздоровлению»:
- И это главная новость, - отметила Светлана, - однако всем инициаторам проектов катастрофически не хватает «витаминов» в виде потребительского спроса. А раз нет спроса – то нет и средств для развития проектов. К тому же, такой «авитаминоз» означает, и нехватку информации о пожеланиях и предпочтениях потребителей, недостаток свежих идей, позволяющих развивать проекты в том или ином направлении.