Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Пришла пора седлать железных коней!

Загородный отдых / 29.03.2010

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
С наступлением апреля велосипедная жизнь заметно оживляется, и в спортивных календарях появляется множество мероприятий, где можно «выгулять» двухколесного друга. Так что и тем, кто уже давно нашел с ним общий язык, и тем, кто еще только начинает вливаться в ряды велолюбителей, остается лишь выбрать из них наиболее подходящие и найти компанию для совместных поездок. Если зимой железный конь скучал в кладовке, то сейчас самое время смазать цепь, надуть колеса и начать набирать форму к летнему сезону. Особенно это необходимо тем, кто настроен по-боевому и планирует участие в соревнованиях, а также тем, кто в майские праздники намерен отправиться в велопутешествие. Тогда нужно пользоваться каждым солнечным днем, чтобы выехать на тренировку!

И для любителей, и для профи

В Петербурге и Ленобласти проводится немало соревнований, где велосипедисты могут попробовать свои силы. Одни ориентированы только на профи, а в других принимают участие как спортсмены-любители, так и новички, и даже дети. У нас популярны такие велодисциплины, как шоссейные гонки, кросс-кантри (X-сountry — гонка по пересеченной местности), апхилл (Uphill — гонка в гору), даунхилл (Downhill — скоростной спуск с горы), триал (Trial — преодоление препятствий), фрирайд (freeride — свободная езда по сложным трассам с естественными и искусственными препятствиями: трамплинами, мостками, обрывами). Блеснуть навыками владения велосипедом можно и в ряде других состязаний. Например, на «МТВ-О» — соревнованиях по ориентированию с поиском установленных в лесу контрольных пунктов исключительно на велосипеде. Класс «Вело» иногда есть и в рогейне (ориентировании «по выбору»), и в соревнованиях по городскому ориентированию. Большинство мультиспортивных гонок также включает в себя вело-этап. В соревнованиях, где трасса проложена по пересеченной местности, спортсмены используют кросс-кантрийные модели горных велосипедов (маунтин-байков — от англ. mountain-bike). А вот для триатлона (плавание + бег + велосипед) предпочтительнее «шоссейник», поскольку здесь велоэтап проходит по асфальту (впрочем, участники на МТВ тоже допускаются).

Надо заметить, что любительские соревнования у нас многочисленнее, и организованы зачастую на гораздо более высоком уровне, чем официальные старты. Видно, что делаются они с душой, а не для галочки. Так что календарный план велосоревнований столь насыщен и разнообразен именно благодаря группам энтузиастов. Профессиональные райдеры также принимают участие в любительских стартах, ведь для них это хорошая тренировка перед статусными гонками, а кроме того, возможность тест-драйва велосипеда или вновь установленных деталей. Как правило, на соревнованиях организуется несколько классов, различающихся сложностью и протяженностью дистанции, для участников разного уровня подготовки и разного пола. Например, в кросс-кантрийных гонках можно встретить такие классы: элита, эксперты, мастера, юниоры, женщины, ветераны, любители, дети. В любительских гонках иногда устраивается отдельный зачет для новичков.

К сожалению, плоский рельеф не позволяет устраивать у нас крупные «горные» состязания, например по даунхиллу. Мини-даунхилл, дуал-слалом, триал, и дерт-джампинг — вот четыре экстремальные дисциплины, по которым традиционно проводятся соревнования в Петербурге. Огорчает и отсутствие интересных кросс-кантрийных трасс. Холмы Суоранды и Шуваловский парк питерские кантрийщики уже давно выучили наизусть. Увы, новые трассы у нас прокладываются исключительно на общественных началах. С рядом трудностей сопряжена и организация шоссейных гонок. И в первую очередь это связано с перекрытием движения и обеспечением безопасности участников. Тут и официальные мероприятия, проводимые Спорткомитетом, порой грешат серьезными недоработками.

Не пропустите открытие сезона!

Познакомиться с другими велосипедистами-любителями и найти компанию для совместных тренировок и «покатушек» можно на открытиях сезона — мероприятиях, организуемых петербургскими велоклубами. Их формат предусматривает общий старт и движение по заранее известному маршруту. Возможность познакомиться и пообщаться всегда есть на старте, финише и во время остановок. Как всегда, первым открывает сезон клуб веломарафонцев «Балтийская звезда».

На Открытии сезона никаких нормативов, конечно, нет, поскольку это не веломарафон. Сбор участников состоится 4 апреля в 10 ч утра на Поклонной горе (пересечении пр. Мориса Тореза и пр. Энгельса). Что касается маршрута, то он уже стал традиционным: Поклонная гора — Сертолово — 45-й км Средневыборского шоссе, выезд на трассу «Скандинавия» — Репино — Зеленогорск — кафе за ж.-д. мос-том (здесь обычно запланированная остановка) — обратно под мост — Репино — Приморское шоссе — Сестрорецк — Петербург. Всего 105 км. Старт проводится по группам (всего четыре группы), последовательно: сначала самые быстрые, средняя скорость которых выше 30 км/ч, потом те, кто готов держать 25 км/ч, ну а последними отправятся в путь «новички» (конечно, с определенной подготовкой). Устав, можно сойти с дистанции раньше, сесть на электричку и вернуться в город. Перед выездом обратите внимание на погоду — от нее зависит выбор покрышек.

Для тех, кто не сможет приехать 4 апреля или захочет повторить, будет возможность открыть сезон с веломарафонцами 10 апреля — в том же месте, в тот же час и по тому же маршруту.

Примечание

На заметку

В России проведением веломарафонов согласно международным стандартам занимаются всего восемь клубов. «Балтийская звезда» среди них лидер, а также входит в число наиболее активных клубов мира, являясь официальным членом RM-ACP (Международной ассоциации рандоннеров). Принять участие в веломарафоне может любой, кто более-менее регулярно выезжает на велосипеде и не испытывает страха перед большими расстояниями. Здесь не борются за призовые места, и режим движения по маршруту — личное дело каждого. Впрочем, особенно расслабляться не приходится — нужно уложиться в определенный временной норматив: 13 ч 30 мин при 200 км, 20 ч при 300 км, 27 ч при 400 км, 40 ч при 600 км, 75 ч при 1000 км, 90 ч при 1200 км. Результаты фиксируются и отсылаются во Францию. Участник, выполнивший норматив, может заказать себе медаль, подтверждающую прохождение каждой дистанции. Особую медаль получают суперрандоннеры.

Начинать лучше с несложных 200–300-километровых дистанций. Выезжают, как правило, небольшими, произвольно формирующимися группами. Но всегда нужно быть готовым к автономному передвижению — любая поломка или усталость могут привести к тому, что вы отстанете от своей группы. Более подробная информация о веломарафонах представлена на сайте клуба www.balticstar.spb.ru

Бреветы (от фр. brevets) — длинные велодистанции, проходящие по правилам, установленным французским клубом Audax Club Parisien (в России заезды на большие расстояния также называются веломарафонами).

Рандоннеры (от фр. randonnee — длинная прогулка, рейд) — любители длинных велосипедных дистанций.

Суперрандоннер — звание, которое можно получить, проехав за один сезон дистанции 200, 300, 400 и 600 км.

Ну а 17 апреля сотни любителей активного отдыха встретятся на Открытии сезона, организуемом самым массовым и демократичным велотуристским клубом «ВелоПитер».

Примечание

В клубе «ВелоПитер» можно найти себе компанию как для семейного выезда с детьми на уик-энд, так и для сложного многодневного велопохода по Израилю, Индии или Португалии. На сайте www.velopiter.spb.ru немало советов опытных велотуристов по выбору маршрута, одежды, снаряжения. Несколько раз в год клуб проводит различные мероприятия: ВелоМасленицу, ВелоРалли, ВелоФестиваль, слет на День города и др. Но на Открытии сезона, которое проходит в формате однодневного велопробега, участников больше всего.

На момент верстки журнала точный маршрут Открытия сезона еще не был известен. Несколько лет подряд местом сбора становился Парк 300-летия Петербурга, откуда велоколонна, в сопровождении машины ДПС, стартовала в направлении Кронштадта. Кстати, существует традиция приезжать на старт группами, которые формируются в разных районах города (информацию о месте и времени сбора групп можно найти на сайте клуба). Организованная колонна ехала по маршруту: Парк 300-летия Петербурга — Кронштадт — Ломоносов — Петербург (Дворцовая площадь). Изюминками поездки были движение по Кронштадтской дамбе и велопаром. Лишь один раз в год обычный паром, который ходит по расписанию между Кронштадтом и Ломоносовом, превращался в веселый велопаром! Заставленные велосипедами проходы, сплошь увешанные ими же ограждения и поручни, песни, танцы, фотосессии — повторится ли это еще? В любом случае Открытие велопитерского сезона — мероприятие, на которое стоит приехать. И если у вас нет современного навороченного велосипеда, ничего страшного — приезжайте на том, что есть (главное, чтобы он был исправен и хорошо «держал» дорогу). Во время велопробега запланировано несколько точек сбора, где основная группа будет дожидаться отстающих.

Несколько раз в колонну велосипедистов на Открытии сезона вливался и изобретатель необычных велосипедов Игорь Баронас. Один раз он приехал на тандеме, сделанном по принципу тяни-толкай, у которого рули «смотрят» в противоположные стороны, а члены экипажа сидят спиной друг к другу. Радуя участников мероприятия и привлекая всеобщее внимание, он в паре с маленьким сыном добрался на тандеме до Кронштадта. А через год опять удивил всех, решив открыть сезон на своем новом велосипеде под названием «Желтый ангел». Седло «Ангела» установлено на высоте 190 см, и, чтобы на него забраться, нужно воспользоваться специальной подножкой на раме. На фоне всей конструкции колеса кажутся маленькими, но на самом деле они такие же, как у обычных маунтин-байков, — 26 дюймов. Игорь мастерски справился с управлением велогигантом, несмотря на сильный ветер на дамбе и высокую парусность конструкции. На «Желтом ангеле» он участвовал и в Токсовском кросс-кантрийном веломарафоне, благополучно преодолев и многочисленные спуски, и крутые подъемы. Игорь утверждает, что ездить «на высоте» очень просто, и предлагает всем желающим убедиться в этом. Почему же «Желтый ангел»?

Игорь Баронас: «Несколько лет назад на шпиле Петропавловской крепости реставрировали фигуру ангела. Весь собор был в лесах, и я по ним забрался на самый верх, к ангелу. Вид замечательный, просто дух захватывающий! Те же самые ощущения я испытал, когда впервые проехал на своем чудо-велосипеде. Ни одна из моих моделей не вызывает такую бурную реакцию зрителей, как «Желтый ангел». Люди щелкают фотоаппаратами, достают мобильные телефоны, задают вопросы «Как ты туда залез?» и «Как ты с него слезаешь?», машут руками, улыбаются, кричат — мало кого «Желтый ангел» оставляет равнодушным. Он увеличивает количество радостных лиц в нашем городе».

Примечание

Перед выездом:

проверьте исправность велосипеда, наличие велоаптечки, насоса, запасной камеры;

на случай движения в сумерках возьмите фару и заднюю мигалку;

оденьтесь (желательно иметь специальную велосипедную одежду) по погоде, не забудьте про защитные очки и перчатки;

желательно иметь шлем — от неожиданного падения никто не застрахован;

подберите покрышки по погоде, помня о возможном обледенении дороги за городом;

отправляясь на Открытие сезона, возьмите с собой немного еды, флягу с водой, деньги.

Выдержки из ПДД РФ:

— управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет;

— велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам (многие ошибочно считают, что велосипедист должен двигаться по тротуару! — Примеч. авт.).

— велосипедистам запрещается:

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Незнание правил не освобождает от их выполнения!

В избранном В избранное
1924
Предложения