Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

«Бездомные» продажи

VIP-недвижимость / 28.04.2010

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
В марте продажи у застройщиков, как и ожидалось, пошли активнее, чем в зимние месяцы. Правда, если год назад порой удавалось продать коттеджи, то нынче торговать получается все больше землей.

В марте участвующие в информационном обмене девелоперские компании продали 39 лотов (участков, домов, таунхаусов) и выручили 178 млн руб. Разделив результат на 41 малоэтажный комплекс (таково на данный момент число участников обмена), получим весьма скромную цифру.

Конечно, по сравнению с январем (20 сделок и 47,8 млн выручки) и февралем (32 продажи и 131 млн дохода) налицо явное улучшение. Однако по сравнению с результатами продаж 2009 года нынешние показатели не выглядят радужными. По всей видимости, межсезонье в этом году затянулось (возможно, из-за бездорожья — ведь в феврале-марте многие районы коттеджной застройки были просто непроезжими).

Мартовская выручка в этом году недотягивает даже до прошлогодней, хотя тогда в информационном обмене участвовало в полтора раза меньше фирм. Судите сами: в марте 2009 года в разных мало-этажных комплексах продавались дома по 11, 14 и даже 22 млн руб. Сегодня сделки с такими суммами — большая редкость.

Впрочем, есть примеры успешной торговли домами подешевле. Недавно стартовавший комплекс «Мариинская усадьба» (застройщик «Би Хай Инвест») сумел за март реализовать восемь объектов в среднем по 9,9 млн руб. Сохранятся ли темпы продаж на этом уровне, пока неясно (многие проекты на старте радовали хорошими темпами реализации из-за накопленного спроса). Однако в компании настроены весьма оптимистично. «У нас в планах построить весной два первых коттеджа, к июню — десять домов. Полностью распродать и сдать первую очередь (47 коттеджей) планируем к ноябрю 2010 года. За первый месяц работы на рынке мы подняли цены примерно на 10%. К лету, когда будет что показать клиентам, предполагаем еще их повысить», — комментирует руководитель отдела продаж компании «Би Хай Инвест» Юлия Сукора.

За последние месяцы увеличился спрос на относительно дорогие участки. Сделок с наделами по 3,5–4 млн руб. стало заметно больше, чем в прошлом году (тогда клиенты предпочитали ограничиваться 2–2,5 млн). Теперь же в одном только «Охтинском парке» от компании «ПулЭкспресс Групп» за месяц удалось продать 15 участков такой стоимости. Правда, это по нынешним меркам «чемпионский» темп реализации, в других проектах объемы сделок заметно скромнее. Однако пример показателен. Впрочем, это вовсе не означает, что дешевые участки сегодня брать перестали.

В частности, обращает на себя внимание недавно присоединившаяся к информационному обмену компания, которая реализует несколько поселков с наделами весьма невысокой стоимости

(от 600 000 руб. за лот). Фирма ежемесячно заключает от одной до четырех сделок в каждом проекте, а сечас на рынке далеко не все девелоперы могут похвастать такими темпами продаж.

Примечательно, что сегодня все категории покупателей стараются приобретать участки примерно по 15–17 соток (продажи более «просторных» наделов есть, но их немного). Те, кто в состоянии заплатить больше, выберут место получше, но ограничатся тем же размером владений.

В целом участки без подряда отвоевывают все большую долю в общей структуре продаж. В сумме за последние шесть месяцев на эти объекты у девелоперов пришлось 80% сделок. Сдают позиции коттеджи и особенно таунхаусы. Последний тип жилья сегодня находит покупателя крайне медленно. По данным «Петербургской недвижимости», на таунхаусы приходится более 15% общего объема предложения, но, как показывают результаты реальных продаж, лишь 3% сделок.

Соответственно продолжает падать средняя цена договора. За год она снизилась более чем в два раза (график показывает это весьма красноречиво). Снижается и ежемесячная выручка с проекта. В первом квартале 2009 года застройщикам удавалось получать в среднем 5,1 млн руб. с проекта в месяц, в 2010-м — лишь 3 миллиона.

Девелоперы с надеждой наблюдают за весенней активизацией клиентов (прежде всего она выражается в возросшем числе звонков в отделы продаж, а также в повышении посещаемости сайтов фирм). Однако когда эта активность превратится в сделки, сказать затрудняются: кто-то полагает через месяц-два, кто-то — через четыре.

Загородные малоэтажные комплексы, участвующие в информационном обмене:

Ski House, «Янино», «Гармония», «Сторожевая гора», «Галактика», «Альпийская горка», «Вырица», «Отрадное», «Вартемяги», «Барышево», «Лапландия», «Русская красавица», «Коттеджный поселок во Всеволожске», «Вартемяги-33», «Северное кольцо», «Охтинский парк», «Румболово», «Золотые пески», «Солнечный берег», «Ягодное», «Малое Репино», «Приветнинское», «Чехово», Bellagio, «Западное солнце», «Кивеннапа», «Лемболово парк», «Правдинское озеро», «Краснофлотское», «Ромашки», Ollila, «Академические дачи», «Балтийская Ривьера», «Сестрорецкая усадьба», «Мариинская усадьба», «Прохладное озеро», «Хвойное», «Орлинка», «Новое Манушкино», «Кискелово», «Красноозерное».

Слово экспертам

Мнение специалиста

Марина Агеева, директор по развитию компании «Евросиб Девелопмент»:

По сравнению с февралем число обращений к нам выросло на 20–25%, однако это обычное сезонное оживление — год назад наблюдалась похожая картина. Весьма повысилась активность в Сети: на наш сайт ежедневно заходят 250 человек и просматривают в среднем семь страниц. Но где эти люди? Я активных просмотров жду ближе к маю.

В этом году по сравнению с прошлым у нас появились заметно более дешевые предложения: перемежевали несколько участков, в результате самые бюджетные наделы сегодня стоят 1,4 млн (12 соток). Тогда как год назад объектов дешевле 2 млн не было.

Дмитрий Майоров, заместитель генерального директора «Национальной жилищной корпорации — Санкт-Петербург»:

В марте мы наблюдали рост активности: больше стало звонков, просмотров. Хотя пока эта активность не конвертировалась в сделки. В принципе то же самое было и прошлой весной, однако, что отрадно, теперь обращения стали более предметными: после просмотров клиенты отправляются в банк за кредитом. Это хороший признак. Нельзя сказать, что у горожан стало больше денег, но они привыкают жить в новых условиях и опять стали искать способы переехать в новый дом. Если сделки пойдут, мы готовы расконсервировать третью очередь «Янина» и начать строительство. Вообще компания намерена в этом году вывести хотя бы один новый проект.

В избранном В избранное
1026
Предложения