Квадроциклы начали производить примерно полвека назад, и с тех пор этот транспорт с каждым годом лишь набирает популярность. Множество разновидностей квадроциклов курсирует по пригородам больших городов, причем за рулем сидят и стар и млад.
Эта техника прежде всего предназначена для езды по бездорожью. Квадроциклы обладают исключительной проходимостью, недоступной никакому автомобилю. При этом, заметим, водителю обеспечены комфортные условиях и он получает удовольствие от поездки. За рубежом давно поняли все неоспоримые преимущества квадроцикла, а последние 10–15 лет это транспортное средство с каждым годом приобретает все больше поклонников и в России.
При этом такие машины не только доставляют удовольствие любителям прокатиться с ветерком или сторонникам экстремальных видов спорта, но и являются серьезными помощниками по хозяйству. Одна из разновидностей этой техники — утилитарные квадроциклы предназначены по преимуществу для использования в личном хозяйстве. В первую очередь они помогают добраться до участка по сколь угодно сложным дорогам, в распутицу, во время проливного дождя и т. д. Да еще привезти полезный груз в удобных багажных отсеках. Утилитарный квадроцикл успешно послужит небольшим трактором, а в комплекте с навесным оборудованием — в качестве газонокосилки, снегоуборочной машины или перевозки грузов. Это настоящая «рабочая лошадка», незаменимый помощник на приусадебном участке.
Подвид утилитарных — так называемые туристические квадроциклы. Эта мототехника пройдет там, где нужен вездеход. Такой квадроцикл незаменим для поездки на охоту, рыбалку или для прогулок по пересеченной местности. Он легко преодолеет самое страшное бездорожье — леса, болота, буреломы и овраги.
Еще одна разновидность — спортивные квадроциклы. В свое время они были разработаны специально для проведения соревнований. У спортивных квадроциклов, как правило, задний привод и длинноходная энергоемкая подвеска с амортизацией ударов, которая улучшает качество приземления после прыжков. Основное назначение спортивных квадроциклов — езда на экстремальных скоростях. Поскольку они созданы для состязаний, их внешний вид агрессивен, а дизайн ярок.
Наконец, есть детские квадроциклы. По внешнему виду и техническому оснащению они — копия обычных, но за счет меньших размеров и мощности их возможности ограничены. С другой стороны, даже такая мототехника позволяет подростку почувствовать себя взрослым и испытать незабываемые ощущения от езды.
Новинки рынка
Поскольку обзор всего рынка квадроциклов в рамках одной статьи невозможен, сосредоточимся на модельном ряде компании BRP.
Прежде всего в нем можно выделить две интересные новинки, прямо противоположные по духу и назначению. Это квадроцикл Can-Am Outlander 800 X MR, относящийся в разряду спортивных. В настоящее время в России проводится масса интереснейших квадроциклетных соревнований, где можно в полной мере проверить возможности техники и свои способности как водителя. Однако для серьезных состязаний требуется и очень серьезная подготовка техники.
Так вот Can-Am Outlander 800 X MR изначально готов для самого сложного трофи. Взятая за основу длинная база Outlander MAX позволила сохранить устойчивость при преодолении крутых склонов, а легко регулируемая пневматическая подвеска ACS (Air Control Suspension) позволяет варьировать между управляемостью и проходимостью. Квадроцикл снабжен 30-дюймовыми колесами Gorilla Axle Silverback с агрессивным протектором, системой интегрированных шноркелей, вынесенным радиатором, двухрежимным электроусилителем рулевого управления DPS и еще рядом необходимых для такой техники приспособлений. Все это делает для него проезжей любую грязь, но этот квадроцикл можно использовать просто для отдыха и обычного катания.
Вторая новинка — квадроцикл Side-By-Side Can-Am Commander. Он оснащен самым мощным в своем классе двигателем — как минимум на 25% мощнее, чем у любой другой модели Side-By-Side, представленной на рынке. Новый Can-Am Commander характеризуют быстрое ускорение, управляемость настоящего внедорожника, большая грузоподъемность и высокая надежность. Commander готов не только к российскому бездорожью, но и к тяжелой работе. Его грузоподъемность достигает 272 кг. Кроме того, к услугам владельца двухуровневый кузов, объемный бардачок 17,2 л и дополнительный отсек 13,1 л под сидением водителя. Существенно, что эта разновидность квадроциклов крайне экономична по расходу топлива.
Обе новинки отличаются cтильным дизайном, высоким качеством конструкций и отделки, а также расширенным набором аксессуаров в стандартной комплектации.
Можно выделить одно важное направление в развитии квадроциклов всего модельного ряда. А именно: повышение комфорта езды (этому, в частности, способствуют такие доработки, как пневматическая подвеска и двухрежимный электроусилитель рулевого управления). При этом удобство повышается не в ущерб надежности и проходимости. Новая техника рассчитана прежде всего на увеличение средней продолжительности поездки, но в более комфортных условиях. Таким образом, теперь можно ездить на очень дальние расстояния, меньше уставая и получая больше удовольствия.