Но Первомай для петербургского дачника — особенное время. В преддверии майских праздников сеть «Вконтакте» полна ярких фотографий с желтыми, белыми, лиловыми крокусами среди бурой апрельской травы. Аудиозаписи вывешиваются с подписью «дачная дорожная», а в «контактных» новостях открытие дачного сезона намного популярнее свадьбы принца Уильяма Уэльского, о которой Всемирная сеть публикует по новости каждые 10 секунд.
Так что, пока британцы предавались свадебной лихорадке, подсчитывая, сколько можно заработать на «эмоциональной привязанности» к королевской семье, гадая, кто сошьет подвенечное платье и где пара проведет медовый месяц, мы готовились к Первомаю.
В Лондоне из-за множества жаждущих увидеть подвенечный наряд будущей королевы чуть не втрое подскочили цены на аренду жилья. За «постоять на балконе», с которого можно будет наблюдать свадебный кортеж, запрашивают до 130 тыс. евро (за балкон).
У петербуржцев тоже горячая пора, хоть и без ажиотажа. Стоило в городе сойти снегу, как живо вспомнился раскаленный асфальт прошлого лета и горожане забеспокоились о возможности уехать за город, обеспечив рост числа покупок загородной недвижимости и оживление на рынке дачной аренды.
Тем более что североафриканские волнения оказались ближе, чем мы думали. Пока были закрыты Тунис и Египет, раскупили туры на другие популярные курортные направления. Тут еще Франция с Германией пригрозили приостановить въезд по шенгенской визе. В общем, мир полон неожиданностей, а свой домик в деревне предсказуем и осязаем. Между прочим, принц Уильям как раз снял коттедж на севере Уэльса, в Энглси, где проходит военную службу, — у местного фермера, за 750 фунтов в неделю.