Несмотря на сложные экономические условия и сокращение объемов строительного рынка, H+H реализовала в 2015 году 325 тысяч куб.м.продукции, что всего на 15% меньше уровня предыдущего года. Итоги продаж-2015 оказались выше прогнозируемого в первой половине года результата и более того, на 6% превысили показатели успешного 2013 года.
Благодаря взвешенной ценовой и маркетинговой политике, доля H+H на региональном рынке газобетона составила 30%.
В структуре продаж H+H 50% всех поставок приходится на сегмент высотного строительства.
«Минувший год оказался сложным для всех участников строительного рынка – как производителей, так и застройщиков. После успешного начала года, со 2-го квартала начался спад активности, который спровоцировал производителей газобетона пойти на некоторое снижение цен, чтобы обеспечить загрузку производства и реализацию продукции. Мы в этой ситуации выбрали свою, как оказалось, правильную стратегию: находить и удерживать баланс между продаваемым объемом и ценой, которая могла бы покрыть производственные издержки и принести прибыль для дальнейшего развития. Такая взвешенная и грамотная позиция обеспечила нам достойные результаты, позволив реализовать не только существенные объемы продукции и сохранить здоровый уровень маржинальности, но и выполнить все производственные задачи», - говорит Надежда Солдаткина, генеральный директор ООО «H+H».
Так, в самом конце 2015 года, согласно плану, H+H выпустила 2-х миллионный куб газобетона. Первый миллион газобетонной продукции компания произвела в июле 2013 года.
В 2015 году H+H продолжила укреплять свои позиции на строительном рынке СЗФО и ЦФО. Поставки продукции осуществлялись в восемь регионов: в Тверь, Ярославль, Вологду, Псков, Новгород, Мурманск, а также Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Если по итогам 2014 года на региональные отгрузки приходилось примерно 25% от объема всех продаж H+H, то по итогам 2015 года этот показатель достиг 30%.
В 2016 году H+H продолжит свое поступательное развитие – как в сфере производства, так и в сфере продаж. Запланирована модернизация производства – будет установлена новая мельница. Продолжатся мероприятия по улучшению технических характеристики газобетона и по совершенствованию сервисов компании.
По-прежнему много внимания H+H будет уделять работе в регионах, доля присутствия на рынках которых должна возрасти – за счет увеличения количества дилеров, участия в программах по строительству социального жилья и объектов, а также расширения деловых коммуникаций с местными профессиональными аудиториями, в первую очередь, со строительными компаниями.
«Региональные компании очень заинтересованы в партнерстве. Мы проводим в регионах много семинаров, после которых получаем большой отклик. Важно не только, сколько мы продаем, а то, как мы это делаем – через общение, встречи, оказание консультаций местным строителям», - отмечает Надежда Солдаткина.
В минувшем году, не изменяя своей стратегии, компания продолжила инновационные изыскания по выпуску новой продукции. Так H+H первой на региональном рынке начала производство газобетонных блоков плотностью D 600 с повышенной прочностью на сжатие 5,0. Благодаря улучшенной рецептуре, эта продукция имеет оптимальное сочетание плотность/прочность, отличные теплотехнические характеристики, повышенную звукоизоляцию, что позволяет использовать ее в высотном, малоэтажном и частном домостроении.
В 2016 году H+H сосредоточится на инновациях в области экологии. Компания будет активно заниматься вопросами международной сертификации, в том числе, в области экостандартов.
Важным направлением работы H+H в 2016 году станет продолжение сотрудничества с правительством Ленинградской области по строительству социального жилья и объектов социальной сферы. Партнерство компании и властей региона длится четвертый год, и, что важно, обретает новые форматы.
Сохранит компания и все социальные проекты: помимо своей традиционной благотворительной деятельности компания продолжит поддержку волосовской команды по дуатлону, а также футбольной команды самого завода. Также H+H вновь выступит партнером детского фестиваля экологических фильмов.
Основными производственными задачами H+H на 2016 год являются повышение эффективности производства и оптимизация затрат.
«В 2016 году мы сохраним свою стратегию и активность: мы будем также стараться оперативно реагировать на изменения, происходящие на рынке, чтобы сохранить и усилить свои позиции, невзирая на возможное снижение объемов продаж», - говорит генеральный директор H+H в России Надежда Солдаткина.