Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Владимир Набокин: Нельзя следовать вчерашним трендам

Гость рубрики / 30.08.2016

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Как имя архитектора влияет на продажи, нужен ли лифт в загородном коттедже, каким должен быть шоу-рум, мы спросили у Владимира Набокина, генерального директора компании «Строкомплекс XXI», застройщика ЖК «Аллегро-Парк» в поселке Лисий Нос.

— Владимир Евгеньевич, бытует мнение, что петербургские покупатели загородной недвижимости избегают яркой архитектуры, предпочитая некий «усредненный европейский» стиль.

— Вкусы покупателя очень быстро меняются под влиянием того, что он видит. Нет смысла ориентироваться на вчерашнее или «средненькое». Если показать проект с качественными архитектурными решениями, он неизбежно привлечет покупателей.
Европейцы давно заказывают проекты частных домов у маститых архитекторов. В городской застройке яркие с архитектурной точки зрения проекты формируют лицо района, становятся статусным брендом — и предметом гордости для жителей. Приведу как пример новый московский ЖК «Дыхание», фасады домов и интерьеры квартир которого разработал Филипп Старк.
Я вижу четкую тенденцию в развитии элитного жилья, городского и загородного: архитектура, включая известное имя автора проекта и яркую стилистику, становится для покупателя определяющим выбор фактором, столь же важным, как локация и потребительские характеристики недвижимости.
В значительной степени архитектура определяет и стоимость жилья — как в настоящем, так и в будущем. Тем более в Петербурге, славящемся не просто красивыми домами, вкрапленными в безликую застройку, а архитектурными ансамблями. Я вижу, что покупатели стремятся приобрести дом именно в комплексной застройке, где выдержан стиль всего квартала, гармонично сочетаются разные дома, красиво организованы общие пространства, сделаны эффектные акценты.
Уже мало кто хочет строить себе красивый коттедж в том окружении, которое на 60% составляет наш рынок загородных домов, с их башенками, эркерами и нелепыми крышами. Новотоксово, Всеволожск с окрестностями — красивые места, убитые уродливой застройкой.

— Выбирая стиль жилого «Аллегро-Парка», вы ориентировались на свои предпочтения или доверились архитектору?

— Мой подход таков: прежде всего надо изучить лучшее из того, что предлагает сегодня архитектурная мысль, и использовать. Благодаря открытым границам люди с достатком выше среднего много путешествовали, были на альпийских и средиземноморских курортах и прекрасно осведомлены, что традиционные архитектурные стили живут и процветают — но в новом прочтении.
Мы привлекли известного архитектора Владимира Цехомского, главу собственной мастерской, взяли за основу стиль шале, сохранили все стилеобразующие черты: сочетание камня и дерева, камин, балкон вдоль фасада, скатную крышу. И предложили новое воплощение, современную интерпретацию классического альпийского шале.

— Каменный первый этаж — это сугубо стилистическое решение или в нем есть технологический смысл?

— Шале с его принципом сочетания камня и дерева как нельзя лучше отвечает требованию покупателей дорогого жилья к надежности и качеству дома. Убеждение, что самый надежный дом — из камня, соответствует истине. Люди готовы платить немалые деньги, но хотят быть уверены, что дом сохранит первоначальную геометрию, перекрытия выдержат нагрузки. Что он безопасен в противопожарном плане, что нет ограничений на установку инженерного оборудования на верхних этажах или на крыше. Монолитный каркас и полностью каменный первый этаж дают такие гарантии.

— Интересуются ли покупатели инженерным оборудованием?

— Это один из первых вопросов. Почти для половины наших клиентов таунхаус в «Аллегро-Парке» — второй или даже третий загородный дом. Люди потренировались в самовыражении, поняли свои ошибки.
И новое жилье они выбирают с жесткими требованиями, твердо зная цену качеству инженерных систем. И хотят получить самые надежные, будь то газовые котлы, теплый пол или лифт.

— Лифт в загородном доме для петербургского рынка непривычен…

— Почти 70% наших покупателей выбирают эту опцию, она оказалась более чем востребованной, а предложенная цена — корректной в общей стоимости дома. Среди покупателей есть такие, для кого наличие лифта определило выбор дома.

— Цены на инженерное оборудование заметно выросли. Удалось ли вам найти достойную замену импорту?

— Мы потратили много сил и времени на исследование такой возможности и отказались от идеи заменить лифты или котлы. То, что предлагают наши производители, увы, не соответствует нашим представлениям о качестве, приемлемом для жителей «Аллегро-Парка».
Мы также не стали заменять финский брус. Посмотрели производства в Ленобласти, поняли, что по качеству брус, произведенный на станках даже 10-летней давности, уступает тому, который изготавливают на новейшем оборудовании: страдают точность, внешний вид. Решили строить из бруса MammuttiHirsi, он высочайшего качества.

— В шоу-руме техническая начинка, как и интерьерные решения, впечатляет. Меняющие прозрачность стекла, цент­ральный пылесос, кухня с нанопокрытием столешницы… Есть покупатели, которые хотели бы «точно так же»?

— Возможно, мы в шоу-руме сделали больше того, что нужно большинству наших клиентов. Пожалуй, надо было оставить возможность додумывать, дорабатывать инженерные решения. Но если кто-то выберет предложенные опции, мы передадим дом с полным комплектом технической документации, с гарантиями и регламентами использования всей техники.
Компания «Строкомплекс XXI» строит с 1998 года, в том числе промышленные объекты, нефтеналивные терминалы. Поэтому мы, как мало кто из девелоперов, понимаем ответственность и важность соблюдения техрегламентов и правильного оформления всей документации. Это еще и помогает обнаружить собственные недоработки, вернее, избежать их.

— У любого проекта есть недостатки. Можете назвать такие для «Аллегро-Парка»?

— До завершения переговоров, перед открытием финансирования, наш партнер заказал полный аудит проекта известной аудиторской компании. Наш эксклюзивный брокер Knight Frank SPb, получил от аудиторов прямые вопросы: главное достоинство и главный недостаток проекта? На оба вопроса был один ответ: близость к лесу.

В избранном В избранное
1922
Предложения