– Константин Сергеевич, когда и почему «Олимп-2000» решил заняться строительством коттеджных поселков?
– Девелоперской деятельностью в той или иной мере занимаются многие организации: некоторые строят отдельно стоящие коттеджи, а кто-то замахивается и на коттеджные поселки. Мы приняли решение заняться этим в конце 90-х годов и прошли все стадии: сначала выступали в роли девелоперов, потом строили коттеджи для индивидуальных хозяев, а с 2000 года приступили к строительству коттеджных поселков в «золотом треугольнике» – между курортными поселками Репино, Комарово и Ленинское. Первые наши опыты в этой области не предполагали стилевого единства будущих поселений, точнее, мы могли всего лишь рекомендовать соблюдать такое единство. Однако, как показал реальный опыт, купившие участок были вольны строить то, что им заблагорассудится (и никаких средств воздействия на таких собственников земли, увы, нет). В итоге в одном коттеджном конгломерате соседствуют дома разной архитектуры, площади и этажности.
– Получается, у вашей компании накоплен серьезный опыт в этой сфере. Какие тенденции, преобладающие в настоящее время, вы можете отметить?
– Одна из тенденций состоит в том, что хозяева не очень охотно покупают будущий дом «с листа», то есть не построенный, а всего лишь спланированный на бумаге. Сейчас клиенту нужно все увидеть своими глазами, потрогать, оценить окружение, ландшафт вокруг дома и т. п. Вот почему такой проект, как «Репинская усадьба», изначально был организован иначе, нежели предыдущие. Здесь клиентам предлагается купить участок с построенным домом, который вписан в общую архитектурную концепцию поселка, имеет полный набор коммуникаций; выполнен даже ландшафтный дизайн. Потребителям предлагается пять разных типов домов, есть и нюансы в отделке, так что об однообразии не может быть и речи. Но и своеволия никакого тут нет, поскольку обеспечено стилевое единство жилого пространства. Сейчас готова только первая очередь поселка, но и во второй, строительство которой также развернуто, будет сохраняться тот же подход и те же методы.
– Что такое в вашем понимании современный коттеджный поселок? И чем он отличается, допустим, от обычного конгломерата стоящих поблизости дорогих и комфортных домов?
– Четко прописанных стандартов, определяющих характеристики современного коттеджного поселка, не существует, поэтому каждый волен трактовать это понятие по-своему. Некоторые компании предоставляют большую свободу клиенту, допустим, приобретающему участок земли в определенном месте и с определенным набором коммуникаций, которые даже не всегда подведены к участку. Владелец может пригласить любого застройщика, любого ландшафтного дизайнера и сделать дом сугубо «под себя».
Как уже говорилось, когда-то и мы поступали сходным образом. Но теперь наш подход – другой, и «Репинская усадьба» это доказывает. У нас здесь не только предлагаются готовые дома, выдержанные в едином архитектурном стиле, но и полный набор коммуникаций, включая проведение пожарной и охранной сигнализации. Если все системы не заложить изначально, в дальнейшем сделать это будет очень трудно. Конечно, такой подход в чем-то ограничивает свободу творчества и фантазию клиентов, зато при этом создается гармоничное, продуманное и выверенное в стилевом отношении жизненное пространство. В этом участвуют грамотные специалисты, учитывающие как отечественный, так и зарубежный опыт загородного домостроения, и те, кто уже приобрел дома в этом поселке, по достоинству оценили их усилия.
– А как возникла идея устроить Праздник первой улицы? И какие названия вы будете давать улицам в поселке?
– Конечно, хотелось бы, чтобы поселок, выстроенный в этом традиционном для петербуржцев месте отдыха, не был безликим. Название ему дано от названия усадьбы И. Е. Репина «Пенаты»; а ведь в этих местах любили отдыхать и Ахматова, и Шаляпин, и многие другие выдающиеся люди. Поэтому просто нумеровать улицы не хочется, думается, что в итоге коллективное творчество жителей поселка оживит поселок оригинальной и в то же время символической топонимикой. Мы старались продумать контекст жизни, удовлетворить разные потребности и запросы, а не только предоставить крышу над головой.
– Дома в поселке тяготеют к немецкому и канадскому стереотипам загородного домостроения. Материалы тоже использованы традиционные, в чем-то даже консервативные. Такой подход был изначально чем-то обусловлен?
– Да, это решение наших архитекторов, которые не стали гнаться за очень модными материалами и ультрасовременными технологиями. Дело в том, что мода – вещь недолговечная, она меняется каждые несколько лет. А индивидуальный загородный дом для постоянного проживания должен стоять многие десятилетия, не теряя своей привлекательности. Вот почему наши архитекторы решили, к примеру, укладывать на крыши домов натуральную керамическую черепицу. Этот кровельный материал применяется уже не одну сотню лет и очень популярен до сих пор. Также часто применяется отделка натуральным камнем. Поэтому дома в поселке и через двадцать, и через тридцать лет по-прежнему будут смотреться солидно, капитально, ничуть при этом не устарев. Такие конструкции коттеджей прекрасно зарекомендовали себя в суровых северных условиях, и мы гарантируем, что живущие в наших домах не будут мерзнуть даже при самом сильном морозе.
А вот внутреннюю отделку каждый может сделать по своему вкусу – тут мы не вмешиваемся. Конечно, если заказчик обратится к нам, мы порекомендуем ему архитектурное бюро, которое разработает дизайн-проект и проведет полный комплекс отделочных работ самыми современными материалами и на самом высоком уровне.
– Каковы особенности инженерного обеспечения поселка?
– У нас запланирован полный набор необходимых для комфортной жизни коммуникаций: электричество, вода из скважин, центральная канализация. Прокладываются телефонные линии, каждый дом будет снабжен отдельным котлом, работающим на дешевом топливе – газе. А из особенностей можно отметить, к примеру, что весь этот инженерный комплекс не будет брошен на произвол судьбы даже при отсутствии хозяев длительное время. Состояние основных инженерных систем дома будет выводиться на центральный пульт, и даже если, допустим, вас нет в доме несколько зимних месяцев, а котел вышел из строя, ремонтная бригада сможет незамедлительно устранить неисправность.
– Это уже, скорее, относится к обслуживанию поселка. Вы сами будете заниматься этим? Или пригласите управляющую компанию?
– Тут возможны варианты. В некоторых из уже построенных нами коттеджных поселках мы сами занимаемся управлением территорией, но в данном случае все зависит от решения товарищества собственников жилья в «Репинской усадьбе». Если доверят управление нам, мы справимся, если захотят пригласить кого-то со стороны – не обидимся. В обслуживание будет включена уборка и вывоз мусора, очистка от снега, уход за парком и еще целый ряд услуг. Особое внимание будет уделено охране территории, которая предусматривает КПП, круглосуточное патрулирование поселка, а также видеонаблюдение, что значительно снижает вероятность проникновения посторонних лиц.
– А инфраструктура? Будет ли она развиваться на территории поселка?
– В разумных масштабах, конечно, будет обеспечена и инфраструктура. Мы строим дома для постоянного проживания, следовательно, люди должны жить здесь неделями, не выезжая за продуктами и предметами первой необходимости. Так что купить элементарный набор продуктов, элементарные лекарства, погулять с ребенком на детской площадке – все это можно будет сделать прямо на территории. С другой стороны, нужно учитывать фактор места. А здесь, точнее в пяти километрах от поселка, расположен спортивно-развлекательный «Кантри-клуб», где имеется универсам, ресторан, медпункт, фитнес-центр, бассейн, боулинг и т. д. Согласитесь: имея такое выгодное «соседство», не стоит то же самое создавать на территории поселка, нужно пользоваться уже готовым.
– Под силу ли осуществить такой проект одной компании? Или в его реализации вам кто-то помогал?
– Это нельзя назвать помощью – это нормальное и продуктивное партнерство. Ведь необходимо привлечь профессиональных и опытных архитекторов, финансистов, строителей, но самое главное – суметь наладить взаимодействие. С партнерами нашей компании повезло: мы работаем слаженно, творчески, без конфликтов, даже в сложных ситуациях находим общий язык. В итоге налажены прочные связи, есть взаимопонимание, что позволяет нам успешно сотрудничать. Думается, наша совместная работа не ограничится реализацией проекта «Репинская усадьба».
– Какие еще существуют возможности кооперации и совместных проектов? Ведь «золотой треугольник», как известно, сейчас активно осваивается и другими компаниями?
– Осваивается, что вполне естественно, – место ведь очень перспективное. А главное – здесь нет социальной и строительной чересполосицы, постепенно формируется однородная среда проживания, и это облегчает взаимодействие. Надеюсь, впоследствии мы совместно с другими компаниями организуем мобильную патрульную группу, которая будет задействована для охраны сразу нескольких поселков. Уже реализуются планы по совместному подведению газа, электричества, и для этого здесь, повторю, есть все возможности.