Накапливается усталость от соли на тротуарах, от черного крошева, которое гордо именуется февральскими сугробами, от людского многолюдья и автомобильной давки. Ну согласитесь, что противоестественно, если зимой впору надевать резиновые сапоги (и заправлять в них брюки) и шарахаться от отвратительно чадящих «Икарусов», которые норовят изгадить брызгами ваше новое пальто.
Короче, терпение кончилось. В мозгу зародилась навязчивая мечта о нормальном жилище. Но как ее воплотить? Если проанализировать обстановку, становится понятно, что можно активно заниматься делом, заработать денег и купить (или построить) себе наконец желанный дом. А можно пойти и с другого конца и сосредоточиться на создании своего маленького мира, в котором только самые честные люди, верные друзья, правильная атмосфера, и, создавая этот мир, одновременно зарабатывать деньги.
Именно так и поступили люди, взявшиеся за реализацию проекта коттеджного поселка «Лукоморье» на берегу Коркинского озера.
Воплощение идеи началось с подбора команды, которая, как известно, – основа любого бизнеса. Создатели «Лукоморья» подбирались совсем неординарные. Среди них, например, удивительный архитектор Марк Тевелевич Горелик, спроектировавший в Мончегорске Вознесенский собор. В соборе такая изумительная акустика, что специалисты просто поражаются! Ведь все это благодаря врожденному чувству формы, а сложнейшие расчеты лишь подтвердили правильность находки мастера. Теперь Марк Тевелевич готовит проекты коттеджей для поселка, и, глядя на изображения домов, понимаешь, что среди них нет ни одного безликого или двух похожих. Все они «изнутри кажутся больше, чем снаружи» и служат не хвастовству, а респектабельности.
Интересная деталь: наш архитектор неплохо разбирается в геоботанике и почвоведении и, разрабатывая проект дома, обязательно готовит рекомендации по озеленению участка. Согласитесь, совсем не лишняя вещь, особенно для решительных и чересчур оптимистичных хозяев, которые воспитаны на тезисе «И на Марсе будут яблони цвести». Не будут цвести яблони на Марсе, и не приживется на песчаных почвах конопля – так что лучше вовремя послушать знающего человека.
Итак, сложилась достойная команда и был найден дивный участок в дубовой роще, рядом с прекрасным чистым Коркинским озером.
Стройка началась. Попутно пришлось решать классическую русскую проблему с дорогами: поначалу редкий джип мог самостоятельно заехать в стоящийся поселок, а всем гостям в виде бонуса выдавались болотные сапоги. Сейчас об этом вспоминают как о приключении.
Но человек – существо социальное, и подвиг Робинзона Крузо не каждому под силу. Нужно еще найти соседей, которые бы удачно дополняли пейзаж. Вот это оказалось сложнее, чем предполагалось: есть много людей, желающих иметь свой дом, но интеллигентных и приветливых – меньше, чем хотелось бы…
И греет душу, что в «Лукоморье» дети могут строить снежные крепости и находить их на следующий день такими же белыми и чистыми, как в последний вечер строительства.
Вот что рассказывает Александр Русаков – один из руководителей проекта «Лукоморье». «Мой дом в «Лукоморье» строился долго, целый год, но я разработал четкий план: 1 июля 2005 года нужно въехать в жилище, «хоть тушкой, хоть чучелом». И вот настало лето. С трудом сдерживался, чтобы каждый день не бегать к дому и не спрашивать строителей: «Ну как?!», бродил по недостроенным комнатам и представлял: «Тут будет ваза, а тут мы поселим пса породы маламут, а вот тут жена будет сидеть в кресле и греть о пса ноги, и как раз камин рядом…»
Первое июля. Полночь. С большими сумками мы стоим на пороге: все, день настал! Ждать утра невозможно, бой курантов – как сладчайшая музыка. Свой дом! Родной дом! Из мебели только кухня и еще кровать. Все чисто, все сделано, но пол, как площадка для керлинга, – ни одного препятствия. Первые дни было непривычно: ни телевизора, ни компьютера, за новостями ходили к соседям, заодно и чайку попить. Соседи-то тут правильные и приятные, что называется «социально однородная среда». По-степенно втянулись в коттеджную жизнь, распробовали великую радость общения с «себе подобными»: стали возрождаться такие прекрасные способы коротания теплых вечеров, как шахматы, петанк и городки… Кстати, давно ли вы играли в петанк белой ночью? Обязательно попробуйте!
Пока не обзавелись щенком, стали приручать ежиков – они так забавно фыркают, когда пьют молочко. В дом ежи не заходили, ограничивались интеллигентными визитами на участок. А однажды был зафиксирован случай загадочного воровства: оставили на подоконнике в доме вазу с недоеденными орехами, а ночью через раскрытое по случаю теплой погоды окно кто-то проник в дом и орехи уволок, а что не унес – раскидал по полу. Кто это был? Ежики молчат, как партизаны, да и не залезть им на стол…
Но вот лето стало подходить к концу, дом наполнился достижениями цивилизации. Появились электронные приборы – и чуть-чуть стало жаль того времени, когда был повод заглянуть к соседям узнать, что еще устроили американцы и какие рыбы были найдены на дне морском последователями Кусто.
А зимой завелась новая игрушка – снегоход. Машина – зверь! С места стартует так, что успевает уехать метров на 30, а ты остался на месте – не удержался. Тем более было приятно, что рядом, всего в пяти минутах ленивой ходьбы, шли соревнования высокого уровня по гонкам на снегоходах. Сотни ребят, фейерверки, ловля живой форели сачками, фуршет – все как надо!
А главное – интереснейшая трасса: снегоход больше летает в воздухе, чем ездит по земле.
Вот теперь весна наступает, совсем скоро дубовая роща заманит на бесконечные прогулки своими цветами и птичками.
А дочка ждет не дождется, когда я ей покажу настоящие орхидеи – они тут растут неподалеку…»
Вам не завидно? То-то! Тогда присоединяйтесь – «Лукоморье» не против!