Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Отдых с приставкой «экстрим»

Загородный отдых / 01.04.2007

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Возлежать на жарком пляже, лениво плескаться в бассейне-спа, не торопясь бродить по тенистым лесным тропинкам, убежав от опостылевшей городской суеты… Чем не отдых? Конечно, можно расслабляться и в такой спокойной атмосфере, благо условия для этого в наших краях есть. Но далеко не у всех подобное представление о свободном времяпрепровождении.

Кому-то ближе компания экстремалов, запредельные скорости и трудные, многокилометровые дороги. Когда стрелка спидометра переваливает за отметку 150 км/час, в мощных динамиках гремит хеви-метал, а рядом друзья-единомышленники, у которых вместо сердца, как поется в старой песне, пламенный мотор. Ну что, есть желание прокатиться или даже полетать с ветерком? Тогда поехали! Как говаривал незабвенный Остап Ибрагимович, «Бензин – ваш, идеи – наши».

С байком по жизни

Мне больше по душе и по скорости… Впрочем, о собственных пристрастиях чуть позже, хотя именно благодаря им мне за последние годы довелось тесно пообщаться (и даже потусоваться у ночного костра) практически со всеми представителями экстремального отдыха в Петербурге и его окрестностях. А начну свое повествование с людей, которые мне глубоко симпатичны, – с байкеров. Это господа, для которых представления об отдыхе сводится к трем простым составляющим: мотоциклы, секс и рок-н-ролл. Бешеная скорость, музыка – тоже на бешеных скоростях, пиво рекой и верные подруги – что может быть лучше на этом свете?!

Однако не стоит сводить все к примитивным животным инстинктам. Байкеры – давно не те безбашенные юнцы из фильма «Беспечный ездок». Это взрослые, серьезные люди, имеющие возможность выложить 25–40 тыс. долларов за хороший мотоцикл и еще несколько тысяч – за экипировку. Кто-то из байкеров имеет свой бизнес, кто­то занимает ответственный пост. Вице-губернатор Сергей Тарасов появлялся на прошлогоднем карнавале, посвященном дню рождения Петербурга, на стальном коне, затянутый с ног до головы в кожу. Но он… Как бы поточнее выразиться?.. Не настоящий байкер, а так, любитель погонять. А вот глава администрации Приморского района Юрий Осипов – байкер по жизни. О ежегодном международном байк-фестивале в Ольгине слышали? Без поддержки Юрия Львовича его не было бы! Признаюсь, был несказанно удивлен, когда впервые увидел чиновника в кожаной куртке и бандане, влетающим на фестивальную площадку на мощнейшем BMW… Осипов лихо затормозил возле козырнувшего ему милиционера, побратался с суровым президентом клуба «Оборотни» Серегой, известным в тусовке как Злой. И куда только подевался тот застегнутый на все пуговицы чиновник-педант, которого привык видеть на заседаниях в Смольном?!

Питерские байкеры серьезно загрустили, когда пошли разговоры о переводе Осипова на федеральную должность, – как бы фестиваля не лишиться! Но он заверил, что останется верен байкерскому братству вне зависимости от того, в какое кресло пересядет, и все успокоились.

– Байк – это не увлечение, это образ жизни, то, что меня объединяет с этими парнями, – признался мне Юрий Осипов, указывая на колонну мотоциклистов…

Примечание

В Санкт-Петербурге несколько байкерских клубов, в том числе и женский Night Hunters. Самые известные клубы: Fort MC, Werewolves MC, Busy Riders. Некоторые байкерские объединения имеют свои ночные клубы, наибольшей популярностью пользуется Roks Club, открытый в прошлом году Werewolves MC, – его членом является глава администрации Приморского района Юрий Осипов. Клуб Night Wolves – Питер владеет единственным в регионе кинотеатром для автомобилистов.

В прошлом году Осипов сменил BMW на «Харлея» и вместе с двадцатью товарищами по клубу Werewolves проехался по странам Европы – отпуск у районного главы прошел на скорости 180 км/час. А парни из Fort MC – представьте только – по Гималаям на байках путешествовали!

Свой отпуск байкеры планируют так, чтобы попасть на все крупнейшие летние фестивали. У самых ярых байкеров жены и подруги даже детей рожают зимой – во время вынужденной паузы, чтобы ближе к лету можно было вывезти на верном байке малютку «в люди»: специальную люльку устанавливают и не боятся!

Байкерское братство? Есть такое, это не выдумки. В любом городе странствующий байкер может заехать в клаб-хауз – на базу дружественного клуба, где накормят, оставят на ночлег, помогут с ремонтом мотоцикла, если потребуется. Но если мы говорим о дружественных клубах, значит, есть и другие? Конечно. Лидер питерского клуба Werewolves Злой вдрызг разругался с легендарным Хирургом – лидером столичного клуба Night Wolves, с тех пор на фестивали друг к другу не ездят и знать друг друга не хотят. А в остальном байкеры – мирные, интеллигентные люди, уж поверьте мне на слово.

На доске и под парусом

А прошлой зимой занесло меня на засыпанное снегом побережье Финского залива – там и познакомился с кайтерами. Не слышали о таких? Но тогда наверняка видели яркие паруса неправильной формы, летающие и зимой и летом над заливом. Человек встает на водные лыжи или сноуборд (все зависит от времени года), и парус на длинных стропах, словно воздушный змей, тянет его с хорошей скоростью автомобиля – это и называется кайтингом. В нашем городе свыше тысячи таких любителей покататься-полетать. Все друг друга знают, созваниваются и собираются в назначенное время на побережье. Шашлыки, чай, палатки… Но как только ветер с Балтики становится посильнее, парни забывают обо всем: змея в руки – и на воду. Или на лед. Впрочем, не только молодые мужчины, но и женщины не прочь подержать в своих нежных ручках непослушный парус. Есть среди местных кайтеров поистине легендарная личность – Вячеслав Шемякин, которому уже за пятьдесят, но он регулярно «летает на змее». Более того – выигрывал российские соревнования, ездил тягаться с зарубежными профи за границу и без призовых мест не возвращался!

Примечание

Скорость движения по льду или воде – от 70 до 110 км/час – все зависит от умения спортсмена и силы ветра. Обучиться основам кайтинга можно на специализированных станциях, одна из которых находится в Дюнах, другая возле гостиницы «Прибалтийской». Стоимость снаряжения для кайтсерфинга – примерно 300 долларов.

И здесь фанатов хоть отбавляй. Меня поразил Алексей Ражев из Самары, который, прослышав о сильных ветрах на Финском заливе, приехал погонять вместе с женой и… четырехмесячным сынишкой(!), для которого соорудил коляску. Ражев на супердлинные дистанции выходит, километров по тридцать–сорок по заливу нарезает, и вот, предварительно покормив малыша, чтобы не проголодался за долгую дорогу, он скрылся в легком тумане. Жена следом.

Увлекательная эта штука – кайтинг, доложу вам, затягивает. Дмитрий Яржембовский – один из инициаторов развития кайтинга в Петербурге, к тому же коллега, журналист, предлагал попробовать:

– На лыжах стоял когда-нибудь? Сейчас проинструктируем – полетаешь, не бойся!

После этого полета мое повествование о кайтинге наверняка получилось бы более содержательным, но случилась самая большая неприятность – ветер стих. Полный штиль! Пришлось вернуться к шашлыкам…

Кстати, именно из-за капризов погоды в свое время перенесли питерский этап розыгрыша кубка мира. Кайтеры ведь не только развлечения ради гоняют, но и соревнования устраивают… Кстати, кайтинг – одно из самых безопасных экстремальных увлечений. Если, не приведи Бог, рухнуть с мотоцикла на скорости 100 км/час, что будет?! А кайтер упадет на такой скорости – в самом худшем случае синяк заработает.

На квадроцикле по кочкам, на гидроцикле – по волнам

Хотите – верьте, хотите – нет, но первую историю о модных ныне квадроциклах я услышал во время интервью от Гребенщикова – гуру русского рока. И была та история не слишком веселой. Борис Борисыч всем иным видам загородного отдыха предпочитает заграничный. Пару лет назад он гостил у друзей на вилле в Испании, по вечерам гонял на квадроцикле. И однажды… сорвался с обрыва! А квадроцикл рухнул на него. Гребенщиков ныне исповедует буддизм, и происшествию нашел вполне небесное толкование:

– Я как раз писал композиции для альбома «Зум-зум» и впервые в своей жизни спел для друзей песню, несколько строк в тексте которой вызывали у меня сомнения. Обычно не пою для других, пока текст окончательно не отредактирую, а тут как-то получилось… Потом поехал и сорвался, но ни одной царапины. Это мне был сигнал сверху: не делай так больше, не шути со словами, ибо слово – большая сила…

Если вы подумали, что после этого происшествия лидер группы «Аквариум» стал бояться квадроцикла как огня, то крупно ошибаетесь. Техника эта надежная, мощная, а сколько эмоций, когда идешь по бездорожью, – словно в шторм на легкой скорлупке… Это я уже по памяти продолжение разговора с Б.Г. цитирую. Не он один, конечно, увлекается квадроциклами. Существует неформальное объединение Bombardier Club, куда входят питерские поклонники как квадро-, так и гидроциклов.

Примечание

Бюджетная модель квадроцикла стоит 8 тыс. долларов, модель «люкс» – до 40 тыс. Гидроцикл (аквабайк) можно купить за 5–10 тыс. долларов. Ближайшие сафари на квадроциклах состоятся 13 мая в Токсове и 27 мая на Карельском перешейке. 24 июня возле Петропавловской крепости пройдет традиционный День аквабайкера.

Есть в этом клубе свое руководство, свой устав (составленный, к слову сказать, в весьма «вольном» стиле), свой кодекс чести и расписание клубных мероприятий. Хотя слово «мероприятие» здесь вряд ли уместно. Это дружеская тусовка объединенных общими интересами людей. Сафари на квадроциклах? В области есть отличные места для проведения подобного рода экстремальных мероприятий. Принцип – все тот же, что у байкеров и кайтеров. Люди собираются, «гоняются», потом – вольное общение, порядок которого прописан в уставе не лишенными чувства юмора господами из Bombardier Club.

Гидроцикл, или аквабайк, или водный мотоцикл – называйте эту чудную технику как хотите – доступен всем желающим: его можно взять напрокат в специализированных пунктах, открытых на пляжах Курортного района, и не только там. Короткий инструктаж – и вы несетесь по волнам, совсем как герой голливудского боевика, преследующего на аквабайке злодея, удирающего по многочисленным притокам Амазонки… Впрочем, для того чтобы овладеть искусством «езды на мотоцикле по воде», с многочисленными поворотами, разворотами и прочими финтами, придется потратить не один десяток литров бензина. Зато потом, когда достигнете вершин мастерства, можно попробовать принять участие в традиционном Дне аквабайкера, который проходит на Неве в самом центре Петербурга. Там мастера вытворяют такое, что и голливудским каскадерам не снилось. Еще не видели? Тогда не пропустите очередное шоу! Или лучше сами садитесь на аквабайк…

Велик до Ладоги довезет

Вот и доехал, наконец, до своего любимого, может, не совсем скоростного и не столь экстремального, как все выше перечисленные, но, уверяю вас, не менее массового загородного вида активного отдыха на территории Ленобласти. Я о путешествиях на велосипеде! На самом обычном, не слишком дорогом, за 12–15 тыс. рублей: с особо прочными шинами, цельносварной рамой и несколькими скоростями, легком и надежном. По самым скромным прикидкам, от трех до пяти тысяч вольных велосипедистов (если не считать дачников, ездящих на великах до ближайшего магазина) путешествует по дорогам Ленобласти.

Словами это передать трудно – надо самому хотя бы раз выехать на трассу или лесную дорогу. Моментально меняется все: представления о времени и пространстве, комфорте и уюте… Сколько раз писал на страницах «ЗО» о чудовищном Приозерском шоссе – узком, неудобном, с плохим покрытием, сколько раз, проклиная все на свете, трясся на автобусе по этой дурацкой трассе, которую все никак не начнут расширять и благоустраивать. Но! Как только выезжаешь на это же самое Приозерское шоссе на велосипеде, так хорошо становится, такой кайф! В половине пятого утра, когда машин еще нет, летишь, обжигаясь стылым утренним воздухом, вниз по крутым изгибам, а потом, щелкая скоростями и согреваясь, тянешься вверх по не менее крутому склону. А кочки и выбоины в асфальте? Да это самое лучшее препятствие: прыгать по ним – одно удовольствие. Что делать будем, когда Приозерское шоссе отремонтируют? Придется, наверное, искать другую трассу…

Примечание

Сторонники активного отдыха в Ленинградской области узнают о коллективных выездах через Интернет. Все, от байкеров до велосипедистов, имеют специализированные сайты, с которых осуществляется рассылка: надо лишь зарегистрироваться – и всегда будете в курсе грядущих событий.

Велосипед, признаюсь вам откровенно, это вещь! Здоровье укрепляет – раз. Природе не вредит – два. Друзей помогает найти – три. Водители встречных автомобилей как друг с другом общаются? Ручкой сделают через лобовое стекло – и дальше покатили.

А мы? Встречаешь одинокого велосипедиста с надписью «FIN» на майке, и он, этот самый финн, который едет из страны Суоми на Волгу, в этот момент – самый близкий для тебя человек. И ты для него не чужой. Остановились, пообщались, сверили карты, обменялись телефонами, электронными адресами и разъехались. Потом народ начинает созваниваться, списываться, организуются совместные выезды. Узнает, скажем, кто-то, что на озере Лампушка, что возле Соснова, проводится трехдневный фестиваль памяти Высоцкого, бросает клич в Интернете. Встречаются все в назначенный час возле поста ГИБДД на выезде из города – и вперед. Некоторые отправляются в многодневные поездки вокруг Ладоги или к Чудскому озеру.

Между прочим, и среди велофанатов известные люди встречаются – не всем же на байках и квадроциклах гонять. Лидер культовой группы «Телевизор» Михаил Борзыкин всем иным видам транспорта предпочитает велик. Депутат прошлого созыва ЗАКСа Михаил Амосов тоже не прочь прокатиться на велосипеде. Правда, не прошла депутатская инициатива о выделении специальных полос для нас, велосипедистов, на городских улицах, ну да ладно – и по области погоняем, даже интереснее.

Ну что, у вас уже пропало желание убивать время, трамбуя телом пляжный песок? Хочется чего-нибудь поэкстремальнее? Присоединяйтесь к нам, вливайтесь в тусовку и отдыхайте на повышенных скоростях!

В избранном В избранное
1250
Предложения