Кольцо разной ширины
Долгое время Всеволожский областной район находился в тени Курортного пригородного, где активно осваивался так называемый «золотой треугольник». Наконец, свободных земель ни в символическом треугольнике, ни в его окрестностях не осталось — и Всеволожск перетянул одеяло на себя. По данным на 2006 год, именно в этом районе возводилось больше всего коттеджных поселков — 24. Активно начали осваивать окрестности самого районного центра, Парголова, Токсова, Сертолова. И цены уверенно пошли на рекорд: стоимость сотки земли начинается от 10 тыс. долларов, хороший загородный дом с участком и инфраструктурой в окрестностях Всеволожска стоит столько же, сколько аналогичное строение где-нибудь в Репине или Солнечном. Что привлекает ценителей загородного отдыха? Прежде всего — природа, возможность летом насладиться целебным лесным воздухом, зимой — отдохнуть на местных горнолыжных курортах, недостатка в которых район не испытывает. И, что немаловажно, от Петербурга совсем недалеко, какие-то 20–30 км — и уже попадешь в Выборгский городской район.
Примечание
Всеволожский район занимает территорию 2853 кв. км, население — 125 тыс. человек. Расстояние от Петербурга до Всеволожска — 24 км. Благодаря развязкам КАД, сегодня без особого труда можно попасть в коттеджные поселки возле Токсова, Парголова, Янина.Вот эти километры, которые даже разбитая «копейка» может пролететь за считаные минуты, еще три года назад давались с трудом. Выехать из Петербурга проблема — пробки. Дороги разбиты. Плюс огромные очереди возле железнодорожных переездов. Дом в такой близости от города обычно строили для постоянного проживания, но уж слишком много времени уходило на дорогу. Ждали, когда запустят восточное полукольцо Кольцевой автодороги (КАД), на которую возлагали большие надежды. Дождались — 66-километровый отрезок КАД заработал. Конечно, семь развязок, появившихся на кольцевой, позволяют легко выйти на любое направление — в Токсово, Васкелово, Всеволожск, Рахью и т. д. Но нет необходимости всякий раз ездить в Петербург за товарами первой необходимости, потому что восточное полукольцо стало зоной не просто повышенной — ажиотажной инвестиционной активности! Почти все известные сетевые компании уже открыли вдоль трассы торговые комплексы. Здесь же центры практически всех мировых автодилеров, сервисные станции. Недалек тот день, когда появится торгово-развлекательный мегакомплекс «Новый Колизей». Отныне, выезжая за город, человек по пути сворачивает по удобному подъезду, который построен к каждому комплексу, в тот сетевой гипермаркет, который по душе, совершает шопинг — и вновь выходит на КАД, чтобы через несколько минут воспользоваться нужной развязкой…
Примечание
Пуск в эксплуатацию восточного полукольца КАД «приблизил» городской сервис к коттеджным поселкам: отныне все необходимое для жизни можно приобрести, не выезжая в город. А вот новых коттеджных поселков вдоль КАД, как то было предусмотрено изначальным планом зонирования, так и не появилось: застройщики не захотели возводить их в непосредственной близости от оживленной магистрали.И все было бы просто отлично, если не одно «но». Два участка кольцевой — пятикилометровый ржевский и десятикилометровый перегон от вантового моста до выхода на Московскую трассу были уложены не в восемь полос, как то планировалось (по четыре в каждую сторону), а всего по четыре. Причины? Слишком большие трудности, возникшие с переносом подземных коммуникаций и стремление сэкономить бюджетные средства. И если случаются аварии, возникают чудовищные заторы: например, 14 февраля нынешнего года перевернувшийся на северном участке КАД бензовоз стал причиной возникновения «пробки», растянувшейся на… 27 километров! Выбраться из такого «завала» можно только по развязке, но только если она рядом. Впрочем, как говорят дорожники и сотрудники ГИБДД, трасса здесь не при чем. Даже на московской КАД, которая состоит из семи попутных полос, перевернувшаяся фура может стать причиной 12-часовой пробки. Ездить надо по правилам! Даже — на кольцевой, рассчитанной на скорость 120 км в час.
В объезд, чтобы не загорать в пробке
Курортный район в минувшем году съехал на самые нижние строчки таблиц популярности по количеству строящихся коттеджных поселков. И это означает лишь то, что свободных «пятен» в элитном, традиционно популярном месте загородного отдыха петербуржцев просто не осталось. Курортный район, как и предполагали власти, превратился в одну большую, протянувшуюся вдоль побережья Финского залива рекреационную зону. Есть дома отдыха с номерами на любой вкус и кошелек, пляжи, включая нудистский, вся досуговая инфраструктура: от ресторанчиков на берегу до проката водных велосипедов.
Примечание
Курортный район протянулся полосой длиной 45 км и шириной от 6 до 8 км вдоль Финского залива. Население — 70 тыс. человек. До Сестрорецка по Приморскому шоссе — 20 км, до Зеленогорска — 45 км. Летом выезд из города затруднен из-за пробок в районе перекрестка ул. Савушкина и Планерной. Разрешить ситуацию поможет Западный скоростной диаметр, который примет на себя часть транспорта, идущего с юга на север. Но это дело не самого ближайшего будущего.А вот Приморское шоссе… Много лет говорилось о необходимости его реконструкции. Долго рассуждали о вариантах разгрузки хронически забитого транспортом Приморского проспекта. Но проблема выехать из города — особенно в «пиковый», пляжный сезон, по-прежнему остается острой. Своеобразным гордиевым узлом является сложный перекресток, на котором сходятся Приморский проспект, Приморское шоссе, улицы Савушкина и Планерная. Хотели наладить движение под землей, чтобы частично разгрузить наземную часть дороги, но как, и главное — по какому направлению пустить транспорт в обход, пока проводятся столь масштабные работы? Летом к этому перекрестку можно ползти в пробке на черепашьей скорости столь долго, что пропадет всякое желание нежиться на лоне природы. Некоторые предпочитают объезд: по кольцевой до Выборгского шоссе, по нему — до развязки на Сестрорецк. В обход получается быстрее. К 2010 году часть транспорта, идущего с юга на север, примет на себя Западный скоростной диаметр, ветку которого как раз намечено построить вдоль улицы Планерной. Тогда и транспортная доступность курортной зоны повысится.
Свернул с трассы — увяз в болоте
Выборгский областной район, в отличие от Курортного, готов пойти на рекорд по объемам строительства коттеджных поселков: земли возле Рощина, Ленинского, Решетникова стали активно осваиваться застройщиками. Они — близко, находятся на границе с Курортным районом. Поэтому и спрос столь же высок, и цены на недвижимость и участки также на уровне «курортных». Но и дальше к северу, славящемуся нетронутой природой и обилием озер, новых поселков становится все больше. Особо следует отметить территории возле Коробицына, где находится популярный горнолыжный курорт, и Красную Долину, что возле озера Пионерского.
Примечание
Выборгский областной район занимает территорию в 7350 кв. км, население — 109 тыс. человек. Расстояние от Санкт-Петербурга до Выборга —141 км. Район пересекает отличная международная трасса «Скандинавия», но дороги, ведущие к населенным пунктам в глубине территорий, оставляют желать лучшего. Областное правительство планирует модернизировать их в течение ближайших двух лет.Проблем добраться до древнего Выборга, в окрестностях которого, кстати, активизируется частное домостроение, сегодня нет. Международная трасса «Скандинавия» нареканий не вызывает. Был проблемный участок за Сертоловом, возле Черной речки, но и его пару лет назад реконструировали, добавив полос. Международным стандартам будут соответствовать и дороги, ведущие от портов Высоцк и Приморск. Но если попытаться забраться в глубинку, без внедорожника придется туго. В распутицу проселочные дороги утопают в грязи. Есть участки, которые периодически засыпают битым кирпичом, который по прошествии сезона-двух уходит в болотистую почву. Ездить по таким, с позволения сказать, дорогам — сущее наказание.
На сегодняшний день протяженность автодорог общего пользования в Ленинградской области составляет 10 909 км, из них 11,4% федеральные, остальные — территориальные. Плотность автодорог по области — 127 км на 1000 кв. км территорий, что в четыре раза больше, чем в среднем по России. Увы, качеством мы не избалованы: благоустроенность дорог пока существенно отстает от благополучной Европы.
Еще сложнее ситуация в Приозерском районе, который роднит с Выборгским красивая природа, горнолыжные курорты, коттеджные поселки как для постоянного, так и сезонного проживания… По причине отдаленности от Петербурга здесь еще можно найти участки в заповедных садоводствах по $ 200–300 за сотку. Или купить готовый дом в два раза дешевле, нежели в граничащем с Приозерским Всеволожском районе. Но вот как до них добраться — это вопрос. Проселочные дороги, как и в Выборгском районе, словно после бомбежки. А «центральное» Приозерское шоссе давно стало притчей во языцех. Оно узкое и извилистое, практически без возможности обгонов и съездов на обочину. Сломается зимой двигатель у автобуса или грузовика — движение прекращается, по сугробам ведь не объедешь. Дорожное полотно при этом оставляет желать много лучшего.
До горнолыжного курорта «Игора», где, к слову, имеется совсем свежий коттеджный городок, еще можно добраться по более или менее сносной трассе, идущей по холмам, но дальше начинается нечто ужасное. Плакат возле дороги предупреждает о том, что покрытие некачественное, и машина тотчас начинает скачки по ухабам…
Примечание
Приозерский район, занимающий территорию 3579 кв. км с населением 45 тыс. человек, ввиду удаленности от Петербурга может рассматриваться в основном как место для строительства загородных домов и коттеджных поселков, предназначенных для сезонного время препровождения или отдыха в уик-энд. Дороги — одни из самых проблематичных в северном направлении. Будущим домовладельцам остается надеяться лишь на программу их модернизации, рассчитанную до 2010 года.Федеральное агентство дорожного строительства дало добро на проведение реконструкции Приозерского шоссе, которое будут расширять. Но это почти 140 км, а полностью модернизированная трасса войдет в эксплуатацию, по предварительным прикидкам, не ранее 2010–2012 года.
Примечание
Есть ли надежда у застройщиков и владельцев загородной недвижимости на то, что качество дорог на северном направлении улучшится? Надежда есть, причем не только у обитателей не самого благополучного в транспортном отношении Приозерского района, но и в масштабах всей Ленинградской области. Уже в нынешнем году правительство выделило три миллиарда рублей на строительство и реконструкцию дорог, что в два раза больше, чем в 2006 году.Планы дорожного строительства заявлены масштабные. В течение ближайших двух лет будут построены асфальтобетонные дороги до всех муниципальных образований первого уровня и каждого населенного пункта с населением 100 и более человек. Программа строительства дорог разрабатывается до 2010 года включительно, и, по словам губернатора Валерия Сердюкова, дорожная отрасль области имеет хорошие перспективы. Следовательно, есть перспективы и у застройщиков — ведь с появлением хороших подъездных путей с удобными развязками востребованными окажутся территории, до которых пока приходится трястись по ухабам.