Что стоит в конюшне у бизнесменов?
Двухколесные железные кони нередко соседствуют в гаражах с четырехколесными собратьями. И не только у простых смертных, но и у серьезных бизнесменов. Далеко не все, купив автомобиль, отказываются от активного образа жизни. А если гараж расположен в нескольких километрах от дома, так очень даже удобно добираться до него на велосипеде.
И надо заметить, что порой стоимость велосипеда превышает стоимость автомобиля! Да и цены на хорошую велосипедную и автомобильную резину вполне сопоставимы. Но новичку-любителю нет смысла выкладывать несколько тысяч долларов за какую-нибудь навороченную модель даже в том случае, если сумма ему по карману. Ведь он просто-напросто не в силах будет оценить все ее плюсы из-за недостатка мастерства. Лучше повышать класс техники постепенно, пропорционально растущим навыкам вождения.
Из-за износа или в связи с возросшими требованиями владельцев ряд элементов конструкции серийных моделей подлежит замене. А кое-кто изначально предпочитает создавать велосипед «под себя». В этом случае все конструктивные элементы и аксессуары подбираются строго индивидуально, в зависимости от личных предпочтений и целей. Обходится такой эксклюзив, как правило, дороже серийных моделей. Зато все компоненты удовлетворяют владельца на сто процентов.
В нашем городе есть бизнесмены, которые всерьез увлекаются велоспортом. Покупка драгоценных игрушек в виде велосипедов (о них мы расскажем чуть позже) их не интересует. А вот за качество они действительно готовы выложить немалые деньги. Одним из таких спортсменов-любителей является Иван Житенёв, генеральный директор ОАО «НПО «Стример» и ОАО «Объединенные финансы». Во всем, что он делает, Иван привык добиваться успеха — и в бизнесе, и в спорте. Одним из его первых велосипедных стартов стал прошлогодний Токсовский веломарафон, где бизнесмену удалось войти в двадцатку сильнейших. А ведь в той гонке участвовали очень подготовленные участники, приехавшие из разных городов России. Отсутствие опыта в велосипедных соревнованиях компенсировалось нацеленностью на результат и отличной общей физической подготовкой. Еще в школе он серьезно увлекся биатлоном, входил в сборную Ленинграда и неоднократно побеждал в первенстве Ленинградской области. Кстати, учебе спорт нисколько не мешал — Иван дважды становился призером городских олимпиад по математике. Сейчас он вице-президент Федерации биатлона Санкт-Петербурга и регулярно спонсирует ряд соревнований, проходящих в нашем городе.
Спортивная закалка, полученная еще в детские годы, и сегодня помогает Ивану в бизнесе. А бизнес у него разноплановый (в частности, его фирма занимается строительством элитных домов, в одном из которых, кстати, живет губернатор нашего города). Как этот человек все успевает — непонятно.
Иван успешно выступил в более чем 40 лыжных марафонах (некоторые из них проходили далеко от России — в США, Канаде и Австралии), трижды принимал участие в самой протяженной и знаменитой лыжной гонке мира Vasaloppet. А в 2006 году он преодолел IRONMAN. Эта триатлонная гонка является одним из наиболее сложных испытаний в мире спорта, поэтому каждый, кто сумел в ней финишировать, получает звание «железный человек».
Что касается велосипедных достижений, то в этом году Иван проехал горную однодневку в Италии, а также принял участие в «Тур Трансальп» — одной из сложнейших многодневных гонок по шоссе для любителей и профессионалов. Маршрут проходит по Германии, Австрии, Швейцарии, финиш в Италии. За семь дней участники должны преодолеть 883 км и 18 альпийских перевалов с крутыми многокилометровыми подъемами, опасными спусками и суммарным набором высоты более 18 км! Ему удалось финишировать в середине протокола, и это, несомненно, отличный результат.
Конечно, для таких серьезных испытаний нужна и соответствующая техника. Заболев шоссейными горными марафонами, Иван пришел к выводу, что велосипед для шоссейных гонок должен быть высочайшего класса. В итоге в этом году он заказал себе аппарат итальянского производителя «Пинарелло», стоимость которого превышает 10 тыс. евро. Да и горный велосипед у него отнюдь недешев — примерно 7 тыс. евро. Иван знает разницу между такой техникой и моделями, стоимость которых в десять раз ниже.
Золотые велосипеды: не спорта ради — коллекции для
Но есть велосипеды, приобретение которых не обусловлено практической стороной вопроса. Так, в прошлом году шведская компания Aurumania выпустила небольшую партию велосипедов, применительно к которым можно смело утверждать: «Велосипед — это роскошь, а не средство передвижения». Впрочем, передвигаться на них можно, только маловероятно, что кто-то станет разъезжать по улице на произведениях искусства, покрытых 24-каратным золотом и щедро украшенных кристаллами «Сваровски». Разве что по террасе собственного дома можно немного прокатиться, да и то осторожно, чтобы не дай бог не испортить результат уникальной ручной работы. Дизайнеры Aurumania специализируются на превращении с помощью золота обычных вещей в коллекционные экземпляры. Логично приобрести этот, в прямом смысле слова блестящий, велосипед в качестве уникального предмета интерьера. Специально заказанное седло Brooks выполнено из натуральной темно-коричневой кожи. Такого же цвета кожа использована при обтяжке ручек руля и в изготовлении шильдика с тисненным золотом логотипом производителя и уникальным номером велосипеда.
Примечание
Само собой, роскошные велосипеды не рассчитаны на массового потребителя, да и цена у них заоблачная. Один только позолоченный крюк для крепления велосипеда на стену стоит 5000 евро. Зато на велосипед дают 10-летнюю гарантию, а доставка осуществляется в любую точку мира. Впрочем, для тех, чьи кошельки потоньше, Aurumania специально выпустила более дешевый вариант, в котором позолоченные только рама, вилка и ниппеля. Так что все, кого не смущает тот факт, что обода, спицы и руль сделаны из полированного алюминия, могут приобрести эту «бюджетную» модель всего за 21 тыс. евро. Ну а те, кому больше импонирует более дорогой, сплошь покрытый золотом велосипед, ориентируются на 80 тыс. евро
(100 тыс. дол.). Таких велосипедов всего 10 штук. Места стыков рамных труб в этой версии украшают кристаллы «Сваровски», и ими же выложено название компании
на раме (в каждой модели использованы 600 кристаллов).
Велосипеды были сделаны больше года назад, но до сих пор продано всего несколько штук. Первым покупателем стал житель Лондона. По сообщению Daily Telegraph, он приобрел «машину» за 55 тыс. фунтов стерлингов (чуть более 90 тыс. дол.). Еще один Gold Bike Crystal Edition, по сообщению газеты The Guardian, был куплен в канун Нового года за 150 тыс. дол. Покупатель, сделавший себе или кому-то столь дорогой новогодний подарок, пожелал остаться неизвестным.
Gold Bike Crystal Edition считается самым дорогим велосипедом в мире. Но модели для большого спорта тоже влетают производителям в копеечку. Голландская компания Koga Miyata специально для спринтера Тео Боса (и его выступления на Олимпиаде в Пекине) выпустила трековый велосипед, проект, разработка и производство которого обошлись ей в один миллион долларов. На нем можно развивать скорость до 75 км/ч! Как утверждают разработчики, этот велосипед, получивший название Kimera, не имеет аналогов по аэродинамике. Koga Miyata использовала материалы, которые применяются в космических и военных технологиях. При массовом производстве таких велосипедов расчетная стоимость единицы составит примерно 10 тыс. евро.
Секреты автопроизводителей
Как известно, некоторые именитые автомобильные производители, такие как Mercedes, Audi, BMW, Hummer, Porsche, Ferrari, выпускают и велосипеды тех же марок. Но мало кто знает, что они изготовлены вовсе не на производствах, принадлежащих вышеперечисленным монстрам автомобилестроения. Эти компании — лишь заказчики, а изготовлением занимаются фирмы, специализирующиеся на велосипедных компонентах. Надо сказать, модельный ряд таких велосипедов, как правило, не очень разнообразен, а в соотношении цены и качества явно перевес на стороне первой. Но чего только не купишь в угоду имиджу! Ну если может кто-то себе позволить, чтобы все его железные кони были одной марки, так почему же нет?! Конечно, реализация велосипедов не является серьезным источником дохода для компаний, хотя стоят модели по нескольку тысяч евро. Расчет на кошельки потенциальных клиентов, покупающих автомобили этих марок.
Андрей Кокунов, опытный спортсмен-любитель, организатор Токсовского веломарафона: «Производители таких известных автомобильных марок, как Mercedes, BMW, Ferrari, при производстве велосипедов стремятся завуалировать производителей компонентов (рулей, выноса, насадок на руль, компонентов драйва, резины, амортизаторов), чтобы не отвлекать внимание от конечного продукта. С моделей удалены все логотипы производителей, но ни для кого не секрет, что эти компоненты не производятся на заводах, принадлежащих Mercedes и BMW. Есть огромное количество заводов в Китае и в Тайване, которые и занимаются их изготовлением. И рамы автомобильные компании не выпускают — они только контролируют их производство. Дизайн рам разрабатывается совместно с дизайнерским отделом каждого автогиганта — так же, как и макет для будущих автомобилей. В дальнейшем на раму наносится логотип автомобильной компании и выполняется сборка. Вот и готов вожделенный велосипед, который вы увидели в автосалоне. И продавец, естественно, недоговаривает, что это просто-напросто серийная модель, заказанная в Китае. Но так как ударить лицом в грязь ни одна из этих компаний не может — имидж не позволяет, — все велосипеды проходят серьезную техническую проверку.
Карбоновые велосипеды, скорее всего, будут использованы только под маркой Ferrari. Это для особой категории людей. Выбирая автомобили Ferrari, вы уже должны быть причастны к Италии. А велоспорт в некоторых регионах этой страны является спортом номер один. К слову, в этой стране шоссейные велосипеды с карбоновой рамой эксплуатируются уже более десяти лет. А в других странах Европы, не говоря уже о России, заговорили о таких рамах лишь лет пять–семь назад. Ferrari заказывает свои велосипеды на заводе Colnago — сердце велосипедного производства в мире, и они сделаны на весьма высоком уровне. В свое время Эрнесто Кольнаго решил дарить свои произведения лучшим людям мира. Собственно, эта реклама и дала толчок серьезному развитию его бизнеса».
Примечание
Года два назад в честь 60-летия фирмы Ferrari итальянская компания Colnago, специализирующаяся на выпуске шоссейников, изготовила небольшую партию велосипедов. Они были сделаны из карбона и оснащены самым лучшим оборудованием. Модель так и назвали: Colnago for Ferrari. Стоимость шоссейника была около 5 тыс. евро.
Андрей Кокунов: «Мерседес» идет по пути использования сторонних инноваций, не от серийных производителей оборудования. Эта компания применяет интересный драйв (систему, которая приводит велосипед в движение, — набор передних и задних звезд с шатунами, педалями и переключателями). Компания внедряла в свою систему драйва ременную передачу, которая использовалась и в автомобилестроении, и в производстве мототехники. Преимущество ременной передачи в осутствии как такового износа цепи. Еще одно ноу-хау «Мерседеса»: некоторые его модели быстро разбираются и складываются, легко умещаясь в багажнике автомобиля типа «седан». Основная идея рекламных роликов — показать легкость и непринужденность в эксплуатации такого велосипеда во время загородной поездки. Вы выезжаете на природу, открываете багажник новенького авто, откуда достаете сложенную конструкцию (15–20-килограммовую!), которая (как будто бы) легко раскладывается, превращаясь в горный велосипед. Прежде всего преследовалась цель продемонстрировать инновацию (как сложить этот велосипед и поместить его в «Мерседес»), нежели простоту управления и качество езды на велосипеде.
Изготовление велосипедов «Мерседес» развивается по трем направлениям: для псевдогорной и дорожной эксплуатации, а также детская серия. В каждом из них есть модели, рассчитанные на прекрасную половину человечества, — это дополнительный сегмент сбыта.
«Мерседес» делает велосипеды не для спортсменов, а имиджевые, для простых смертных. Поскольку сесть на него может человек весом 100–120 кг, велосипед делается с огромным запасом прочности. Оборудование — только Shimano. Эта компания производит 80% комплектующих для велосипедов во всем мире и гарантирует немалый срок его эксплуатации.
Почему велосипед «Мерседес» такой дорогой? Есть масса нюансов, за которые компании приходится платить. Одним из таких нюансов является удаление с компонентов Shimano фирменного логотипа. Всем известно, что отсутствие шильдиков на крышке багажника является у «Мерседеса» опцией. Так вот у Shimano удаление с продукции логотипа тоже является платной опцией. Поэтому цена велосипеда «Мерседес» объясняется не технологическими изысками и новыми разработками — а платежеспособностью клиента, покупающего автомобиль этой известной марки. А изыски присущи компаниям, которые конкурируют на другом рынке — рынке технологий в спорте. Они выставляют свои «болиды» на гонки «Про-тура». В маунтин-байке это чемпионаты мира, Европы и т. п.
А шоссейные велосипеды борются на «Джи-ро-де-Италия», «Тур-де-Франс», «Вуэльте» и др.».
Кстати, по территории автомобильного завода Mercedes-Benz (в Германии) рабочие передвигаются на велосипедах. И у каждого отдела велосипеды своего цвета.
Дареному коню в зубы не смотрят
Андрей Кокунов: «Есть сегмент автомобильных производителей, таких как «Джип», «Лэнд Ровер», «Ламборджини», которые мало пекутся об имиджевой продукции. Велосипеды этих марок больше рассчитаны на аудиовосприятие покупателей, не особо претенциозных и разборчивых. Иногда покупатели могут даже не иметь автомобилей этих производителей — просто они доверяют имиджу компаний, рассуждая так: «Раз уж они делают автомобили такого высокого класса, то велосипеды тем более». Безусловно, эти автозаводы тоже сами не занимаются производством велосипедов, ибо содержать такое предприятие для них нерентабельно. Велосипеды заказываются в Китае по толстенным каталогам. Чтобы выбрать болванку будущей рамы, заказать дизайн и покраску, не требуется работа дизайнерского отдела, поскольку здесь не выдерживается имидж компании. Компаниям интересен сбыт велосипедов».
Прошлым летом в Санкт-Петербурге проходили региональные отборы на Land Rover G4 Challenge (соревнование — преемник Camel Trophy). Для выполнения некоторых спецзаданий организаторы выдавали велосипеды, выпущенные под маркой Land Rover. Воспоминания о них участники сохранят надолго. Дело в том, что некоторые задания им так и не удалось выполнить, и виной тому постоянные поломки техники.
Небольшие партии велосипедов для участников G4 Сhallenge компания Land Rover стала выпускать еще в середине 2004 года. Позже был разработан более широкий модельный ряд (горные, гибриды, детские и даже складные велосипеды), который, в свою очередь, подразделялся на группы. Названия этих групп повторяют названия моделей внедорожной линейки автомобилей Land Rover: Defender, Discovery и Freelander.
Андрей Кокунов: «Изготовление велосипедов — это лакомый кусочек для автопроизводителей. Иногда при затратах на производство 30–100 дол. цена велосипеда в салоне составляет 500–700 дол. И в случае, если он идет как подарок при покупке автомобиля или продается со скидкой 50%, продавец фактически не несет никаких финансовых потерь. Прошлым летом в Петербурге я видел рекламу компании «Форд»: «При покупке автомобиля «Форд» — велосипед в подарок!» Ни один уважающий себя велосипедист не предпочтет такой велосипед, но дареному коню в зубы не смотрят».
На заметку
Календарь велосипедных стартов на октябрь
4 октября
Лемболовский веломарафон
10 октября
Закрытие сезона от клуба веломарафонцев «Балтийская звезда»
24 октября
BikeAdventure Lite