Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Традиционные и новые материалы: эксперимент за счет заказчика или удачные находки?

Технологии строительства / 30.06.2010

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
1. Каждый год предлагаются новые материалы для строительства, отделки и утепления. Производители в рекламных буклетах заверяют, что все их решения — проверенные, качественные и экологичные. Дом строится на десятилетия, а проблемы часто выявляются уже по истечении срока гарантии.Как ваша компания отбирает материалы? Идете вы на эксперименты или предлагаете только проверенные решения? 2. Из какого материала, на ваш взгляд, должны быть сделаны качественные и экологичные стены дома? Какие варианты облицовки и утепления наиболее приемлемы в вашем ценовом сегменте? 3. Существуют ли возможности снижения цен на строительные и отделочные работы и материалы не в ущерб качеству? 4. Дайте совет заказчику: на что смотреть, если ему предложили «опробовать» тот или иной материал, вызвавший у него сомнения?

Рустам Мамашев, генеральный директор компании «СТРОЙИНВЕСТ»

1. При выборе материалов для возведения дома строители должны ориентироваться не на заявления производителей, а на наличие сертификата соответствия, а также санитарно-гигиенических сертификатов. Только эти документы дают право строителю использовать тот или иной материал. При выборе нового решения мы стараемся соблюсти баланс между новизной и проверенным решением. Новые же материалы используем с осторожностью, только проверив их в деле на небольшом участке работ.

2. Выбор материалов для строительства дома ограничен. Чаще всего используется дерево, кирпич либо газобетон. Эти материалы качественные и прочные. Например, считается, что дерево — наиболее экологичное решение. Но если оно предварительно не обработано по правилам и не антисептировано, то в нем могут завестись насекомые, образоваться грибок. Для своих домов мы используем только современные и проверенные утеплители с исключительными характеристиками теплозащиты и паронепроницаемости. Так, 100 мм утеплителя из минеральной плиты по техническим данным соответствуют полуметровой стене из кирпича! Только добившись надежной тепло- и пароизоляции, можно использовать, к примеру, блок-хаус (имитатор бревна, бруса) или штукатурку. Комбинируя материалы, мы получаем разнообразие внешней отделки при достаточно низкой себестоимости дома.

3. На вопрос о снижении цен на строительные работы я частично ответил. Чтобы снизить издержки не в ущерб качеству, необходимо правильно использовать современные утеплители и комбинировать строительные материалы.

4. Если есть сомнения, смело просите сертификаты соответствия. Производители, используя научные методы, испытывают новые материалы в различных условиях, что позволяет с высокой долей уверенности заявлять об их качестве.

Дмитрий Мозговой, генеральный директор компании «ЛивинВуд»:

1. Одной из характерных черт нашей компании всегда было и остается качество строительства объектов загородной недвижимости. Именно поэтому мы предлагаем нашим заказчикам годами проверенные отечественные технологии деревянного домостроения, а также используем наиболее успешные решения зарубежных стран со сходными климатическими условиями. Действительно, дом строится на десятилетия, а проблемы часто выявляются уже по истечении срока гарантии, и подобных рисков мы допустить не можем, так как должны быть абсолютно уверены в конечном результате. Таких гарантий новые технологии, к сожалению, не дают — ведь они должны пройти проверку временем.

2. Если говорить о сочетании качества и экологичности, то это исключительно деревянный дом! В домах из клееного бруса облицовка не нужна. Что касается каркасного домостроения, то одним из основных преимуществ этой технологии является разнообразие вариантов отделки фасадов и интерьеров. Мы чаще всего используем для облицовки имитатор бруса или облицовочную панель «под камень». Но можем удовлетворить любые другие пожелания нашего клиента по облицовке дома, исходя из его вкусовых предпочтений, финансовых возможностей и нашего опыта в строительстве. Для сохранения тепла в помещениях мы используем минераловатный утеплитель.

3. Вопрос риторический. Снижение цен на строительные и отделочные работы — это антикризисные меры, и даже если такая возможность существует, то на итоговой стоимости это не скажется существенно.

4. Если применяемые материалы легко демонтируются и заменяются с минимальными потерями для работы, то «новаторы» смело могут экспериментировать. Если речь идет о материалах несущей конструкции, то лучше не экспериментировать, иначе затраты на устранение недочетов могут стать несоизмеримыми.

Андрей Брагин, директор по строительству компании «Олликайсен Рус»:

1. Технологии строительства прогрессируют с каждым годом, причем в двух направлениях: разработка новых материалов и совершенствование классических. Финская компания Ollikaisen идет по второму пути, использует в строительстве только дерево — единственный полностью возобновляемый строительный материал. Технологии обработки дерева и производства клееного бруса постоянно развиваются. Сейчас точность обработки бруса такова, что при правильной сборке стены дома фактически являются герметичными, не допускающими потери тепла. В результате наши покупатели выбирают материал не только экологически чистый, но и позволяющий экономить энергию при эксплуатации дома, а значит, снижать расходы на отопление.

2. Великолепный дизайн, долговечность и экологическая безопасность — вот качества, которые характеризуют строения из дерева, в том числе из клееного бруса. Эта технология существует более двух десятилетий. Сегодня в производстве применяются ультрасовременные технологии и экологически чистые клеи, в результате чего клееный брус по экологичности не отличается от бруса из массива, при этом превосходя его по другим характеристикам.

Дополнительное утепление требуется, если материал дома не позволяет поддерживать комфортную температуру. В случае с деревом такой проблемы нет: дома из бруса отлично сохраняют тепло без утеплителей. Кроме того, деревянные стены «дышат» и выравнивают не только температуру, но и влажность в помещении.

3. Все материалы, использующиеся в производстве и строительстве домов Ollikaisen, производятся в Финляндии, и цены на них колеблются лишь в пределах 1–2%, поэтому мы не можем значительно снизить стоимость дома. Но периодически мы проводим различные стимулирующие акции, включая в комплект дома дополнительные опции, такие как кровля, тепловое оборудование или камин.

4. Это большой риск — выбирать совершенно новый строительный материал или новую технологию. Правильнее обратить внимание на технологии, отработанные годами, посмотреть построенные объекты, которые простояли несколько сезонов, пообщаться с владельцами. В результате вы будете лучше понимать, как поведет себя дом через два–три года, и не столкнетесь с неприятными сюрпризами.

Ирина Галицкая, коммерческий директор компании «Гринсайд»:

1. Наша компания занимается производством клееного бруса. Этот популярный материал позволяет быстро строить качественные, современные и красивые деревянные дома. Поскольку это относительно новый материал для строительства домов, в его производстве во всем технологическом цикле используются последние достижения науки, техники, исследований и разработок в области строительных материалов.

Если внимательно изучить полный цикл производства этого материала, если вникнуть во все этапы заготовки древесины и ее обработки, то не останется сомнений в надежности, прочности, долговечности и пригодности клееного бруса для строительства современного деревянного дома. Поэтому мы не склонны экспериментировать с уже отлаженным технологическим процессом.

На своем производстве мы уделяем особое внимание тщательному отбору сырья и соблюдению технологии. Клей для склейки должен обязательно соответствовать международным стандартам и быть не только высокопрочным, но и экологически чистым, позволяющим древесине «дышать».

Если говорить об улучшении качественных характеристик продукции, которым занимается технологический отдел нашей компании, то примером может служить клееный брус из нескольких пород древесины.

2. Экологичными материалами для строительства дома испокон веков считаются камень и дерево. Это и лучшие отделочные материалы.

3. Разумеется, клееный брус, произведенный с неукоснительным соблюдением технологии, не может быть дешевым. Древесина проходит тщательный отбор, длительную сушку, в будущих элементах клееного бруса уже на этапе производства устраняются все дефекты, которые могут понизить его качество. Затем клееный брус профилируется на современных мощных станках и обрабатывается защитными составами — от насекомых-вредителей и огня. Такая тщательная подготовка материала гарантирует высокое качество и долговечность дома, а также прогнозированное снижение затрат на его эксплуатацию.

4. Если вам предложили опробовать тот или иной материал, с которым вы прежде не сталкивались, то совет может быть один: самостоятельно тщательно изучить его, проверить сертификаты, посмотреть образцы (желательно прошедшие эксплуатацию хотя бы в течение года) и т. д.

Михаил Прокофьев, руководитель отдела продаж компании «Теплый фасад»:

1. Да, к сожалению, у наших людей такой менталитет — сделать сразу как можно быстрее и дешевле, а потом уж как-нибудь. Сегодня строительные компании и компании, занимающиеся отделкой домов, предлагают клиентам качественные, проверенные материалы и технологии. Однако не все себе могут позволить такие варианты и пробуют сделать то же самое, но дешевле, заменяя то одно, то другое или попросту игнорируя какие-то этапы.

Одним из направлений нашей деятельности является строительство. И на своих объектах мы испробовали практически все известные отделочные материалы: штукатурку, вагонку, виниловые материалы, камень, плитку, кирпич. Но все они либо недолговечные, либо слишком трудозатратные и дорогостоящие.

Наша компания освоила производство фасадных термопанелей, обеспечивающих и теплоизоляцию, и отделку. Мы не боимся экспериментировать и сегодня реализуем проект совместно с питерской строительной компанией, специализирующейся на строительстве быстровозводимого жилья по каркасной технологии. Каркасное домостроение сейчас очень развито и пользуется спросом, но стоимость конечного продукта иногда слишком высока, и зачастую, чтобы ее снизить, заказчикам предлагается самая недорогая отделка фасадов — сайдинг или вагонка. Мы же будем разрабатывать проект с применением термопанелей: по нашим расчетам, такая технология позволит существенно повысить привлекательность и долговечность конечного продукта при той же цене.

2. Во все времена самым экологичным материалом для строительства была древесина. Дерево — универсальный материал, из него возводятся несущие стены, на него настилается кровля, оно используется для отделки. Единственным его минусом остается его склонность к гниению, особенно в нашем климате. Поэтому рано или поздно возникает проблема защиты деревянных конструкций. Как правило, выбирают наиболее дешевый вариант, то есть окрашивание. С появлением недорогих облицовочных материалов из пластика или винила многие стали использовать их для защиты и декоративной отделки, не задумываясь о том, что неправильное применение создает дому так называемый «парник», в котором конденсат течет по несущей стене, постепенно разрушая древесину. Также применяют антисептики для дерева, и, как и при варианте окрашивания, раз в два года защиту обновляют.

На мой взгляд, идеальным домом можно назвать деревянную конструкцию с внешней теплоизоляцией, отштукатуренной и закрытой керамогранитом по цоколю и облицовочной плиткой по фасадам. Это красиво и долговечно, но очень трудозатратно и дорого. Второй вариант — термопанели с облицовочной плиткой, сочетающие оптимальный на сего-дняшний день теплоизоляционный материал (пенополиуретан) и высококачественную клинкерную плитку для наружной отделки. Этот вариант облицовки является долговечным и менее трудозатратным.

3. На сегодняшний день рынок предлагает огромный выбор строительных и отделочных материалов. Производители стремятся заменить привычные более современными и долговечными, что позволяет минимизировать затраты на возведение и отделку объекта. Примером может служить сайдинг, пришедший на смену деревянной вагонке. Или те же термопанели — имитирующие облицовку кирпичом, они придают фасаду отличный вид, но позволяют отказаться от трудоемких процессов подготовки основания и укладки плитки. Все производители стремятся максимально снизить стоимость своего товара, сделав его более доступным не в ущерб качеству, но есть все-таки разум-ные пределы.

4. В первую очередь необходимо определить, тот ли это материал, который отвечает его требованиям. Затем надо просчитать дополнительные затраты на подготовку основания и качественное выполнение работ, предусмотреть возможные последствия использования этого материала и, наконец, определить, долговечен ли он, не потребуется ли каждый год что-то переделывать.

Татьяна Разенкова, коммерческий директор компании «Петроспект»

1. Наша компания более десяти лет успешно работает на рынке загородного домостроения. Мы производим деревянные дома, а также предлагаем услуги по строительству объектов, поэтому в штате работают специалисты с профильным образованием и опытом. Они умеют выбирать из огромного ассортимента необходимые материалы. Для этого, помимо рекламной литературы, изучается техническая документация, прогнозируется изменение свойств материалов с течением времени.

Экспериментируем только с материалами, которые можем проверить в наших цехах. Заказчикам предлагаем только проверенные решения. Другое дело, если клиент идет на эксперимент, — здесь возможны варианты.

2. Качественное может быть неэкологичным, и наоборот: экологичное может быть некачественно сделано. Наши материалы — сухое профилированное бревно и сухой профилированный брус — это сочетание качества и экологичности. Облицовка нашим домам не требуется. Утеплитель (в данном случае межвенцовый) — натуральный лен-джут или искусственный войлок.

3. Альтернативой в данном случае являются качественные материалы, но с меньшим сроком гарантии, менее известных брендов.

4. Узнать, как давно строители его используют, на скольких объектах. Провести самому маркетинговые исследования.

В избранном В избранное
5174
Предложения