Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Полный привод расширяет горизонты

Загородный отдых / 27.09.2010

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
У заядлых охотников, рыболовов и любителей трофи выбор автомобиля сводится к возможности уверенно передвигаться по бездорожью и успешно преодолевать различные препятствия. Очевидно, что для таких целей подходят только полноприводные автомобили с большим дорожным просветом, мощным двигателем, понижающим рядом передач и желательно с блокировками дифференциалов.

Автомобили с колесной формулой «4 x 4» выбирают также любители автопутешествий, дачники и те, кто постоянно живут за городом. Ведь даже хорошая грунтовка после дождей или снегопадов может превратиться в непреодолимую для обычного легкового автомобиля дорогу. Порой и в черте города трудно обойтись без полного привода (достаточно вспомнить прошлую зиму). Наличие автомобиля с хорошей проходимостью также существенно расширит выбор мест для пикника и купания. Но если некоторые охотники и рыболовы, а уж тем более спортсмены-трофисты не придают особого значения комфорту передвижения, то для многих автотуристов и любителей семейных выездов на природу вопрос удобства весьма важен. А тот, кто использует внедорожный или вседорожный автомобиль, чтобы добраться на работу, а потом с одной деловой встречи на другую, весьма требовательно относится еще и к внешнему виду «железного коня». И чем выше пост, занимаемый владельцем, тем серьезнее требования.

http://japan-cars.com.ua/cars/hyundai/http://japan-cars.com.ua/cars/hyundai/

Комфортность + проходимость + презентабельность

Давайте поговорим об универсальных автомобилях. Какие модели характеризуются хорошей проходимостью, высокой степенью комфорта и выглядят презентабельно? На этот вопрос нам ответила директор департамента продаж автомобилей «Тойота Центр Невский» (официальный дилер Toyota) Зарина Капустина.

Зарина Капустина: «Автомобиль для загородных поездок и путешествий должен иметь просторный и комфортный салон, объемное багажное отделение и позволять без проблем съезжать с трассы на бездорожье. К таким автомобилям относятся универсалы повышенной проходимости Toyota RAV4, Honda CRV, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и другие; кроссоверы Toyota Highlander, Nissan Murano, Lexus RX450, Infiniti FX и т. д. Но прежде всего это, конечно, внедорожники: Toyota LC 200, Toyota LC Prado, Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Infiniti QX, Jeep Grand Cherokee. Преимуществом тяжелых внедорожников Toyota перед конкурентами являются полноценная рамная конструкция, задний неразрезной мост, постоянный полный привод и активный стабилизатор поперечной устойчивости».

Рассмотрим чуть подробнее такие популярные модели автомобилей марки Toyota, как RAV4, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200 (по материалам, предоставленным «Тойота Центр Невский»).

Обновленный Toyota RAV4 с увеличенной на 100 мм колесной базой предлагает еще больше места для пассажиров, сидящих сзади, и багажа, а значит — еще больше комфорта и практичности как в повседневных поездках, так и в путешествиях. Он на 210 мм превосходит по длине стандартный RAV4. И без того просторный салон теперь удовлетворит требования самых взыскательных пассажиров: расстояние между передними и задними креслами увеличено на 65 мм и составляет 865 мм, что соответствует уровню седанов бизнес-класса. Удлинение багажного отсека на 140 мм гарантирует, что все необходимое для дальней поездки будет у вас под рукой. Внешне Toyota RAV4 с длинной колесной базой отличается от стандартной модели не только большими размерами. Он комплектуется мощным бензиновым двигателем объемом 2,4 л, а выразительные детали экстерьера подчеркивают внедорожный дух и спортивный характер этой модели. Расширители колесных арок, внушительная перекладина решетки радиатора, релинги на крыше — эти черты классических внедорожников говорят о том, что RAV4 готов покорять не только городские дороги и шоссе. Кроме того, нужно упомянуть затемненную головную оптику, стильные противотуманные фары, а также интегрированную систему активного управления, регулирующую работу трех систем.

Новый Land Cruiser Prado позволяет проходить самые экстремальные маршруты благодаря отличной маневренности и устойчивости. Но при этом ему не чужды утонченность стиля и комфортабельность. На выбор предлагаются два двигателя: бензиновый 4-литровый V6 с системой Dual VVT-i и дизельный 3-литровый с турбонагнетателем. Комфорт и устойчивость как на дороге, так и в условиях бездорожья обеспечивают ряд специальных систем и технологий: постоянный полный привод и гидроусилитель руля с переменной производительностью (VFC); системы кинетической стабилизации подвески с электронным управлением (KDSS), кругового обзора (Multi-terrain Monitor), отображения угла поворота колес и помощи при езде по бездорожью (Crawl Control), выбора режима движения в зависимости от типа местности (Multi-terrain Select), а также помощи при спуске и подъеме. Салон продуман до мелочей, все его элементы, от панели приборов изысканного дизайна до деталей отделки, выполнены из высококачественных материалов и тщательно проработаны. Увеличить объем багажного отделения можно, одним нажатием кнопки сложив задние сиденья.

Toyota Land Cruiser 200 — автомобиль, созданный для езды вне дорог. Но он универсален и хорошо подходит как для поездки на деловую встречу, так и для семейного отдыха. По словам производителей, его дизайн отражает свободолюбивый дух многих поколений Land Cruiser и их владельцев. Мощная конструкция кузова обеспечивает прочность, легкость и коррозийную стойкость. Мягкий ход — заслуга новой пружинной подвески и современной системы демпфирования. Передовая система полного привода обеспечивает высокую степень устойчивости и комфорта. Переключение на понижающую передачу происходит легко и быстро. Рамное шасси с высокой жесткостью на кручение — наилучшей у автомобилей Toyota на сегодняшний день — идеально подходит для приключений на бездорожье (шасси также улучшает тяговые качества автомобиля и снижает уровень вибрации в салоне). Передовой дифференциал повышенного трения, степень блокировки которого зависит от подводимого крутящего момента, улучшает поведение машины на дороге и повышает стабильность в сложных дорожных условиях. Усовершенствованная антиблокировочная система торможения на всех типах местности (Multi-terrain ABS) может адаптироваться к нескольким типам покрытий (гравий, песок, асфальт и т. д.).

Что касается цен, то RAV4 в минимальной комплектации стоит 899 000 руб., а в максимальной — 1 404 500 руб., LC Prado — от 1 805 000 до 2 565 000 руб., LC 200 — от 2 921 000 до 2 970 000 руб., Highlander — от 1 757 000 до 1 828 000 руб.

Экспедиции и туристские рейды

Даже если изначально полноприводный автомобиль приобретался для повседневного использования, не предполагающего экстрим, владельцам зачастую хочется испытать его «в деле». Как машина поведет себя в разбитой лесовозной колее, сможет ли преодолеть брод и не завязнуть на болотистом участке? Чтобы удовлетворить любопытство и протестировать возможности своего любимца (а заодно и собственные), одни выходят на старт внедорожных соревнований, а другие отправляются в автомобильное путешествие с преодолением труднопроходимых отрезков.

Рассказывает Александр Обухов, автопутешественник, руководитель ряда туристско-спортивных рейдов, организатор внедорожных соревнований: «Некоторые называют любые туристские выезды, продолжительностью больше уик-энда, гордым словом «экспедиция»! Честно говоря, меня немного коробит название а-ля «Экспедиция вокруг столба с ночевкой». Я решил разобраться, что же следует называть этим термином, обратился к различным толковым словарям и вот что выяснил.

ЭКСПЕДИЦИЯ — это поездка группы лиц, отряда с каким-нибудь специальным заданием (научная, спасательная, военная экспедиция).

ТУРИЗМ — это (1) вид спорта — групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма; (2) вид путешествий, совершаемых для отдыха и самообразования.

Все-таки путешествия, которые совершаются с целью отдыха и самообразования, — это туризм, и ни что иное. Даже если вы отправляетесь в дальний поход, где будет дорога, на преодоление которой затратите несколько суток и спалите лебедку, это все равно туризм. Однажды я наткнулся на отчет путешественников, которые ставили себе задачу проехать на Кольском полуострове к водопаду (прежде к нему на автомобиле никто не подъезжал). Конечно же, они именовали свое мероприятие экспедицией. Но основной целью группы был отдых в стиле 4 x 4, а поиск проезда — лишь развлекательной составляющей этого отдыха.

Нельзя называть экспедицией любые путешествия, пусть даже имеющие определенную цель (например, прокладку пути к водопаду или даже поиск братской могилы), ориентированные на отдых и приключения, какими бы экстремальными они ни были. Основа экспедиции — это работа по достижению цели, и только РАБОТА! Не надо убеждать, что ваша добровольная поездка на край земли преследует какие-то возвышенные цели, — все равно большинство путешествий, в том числе и экстремальных, это в первую очередь ОТДЫХ. Иначе вы бы просто не поехали никуда, по крайней мере добровольно и на собственные деньги! Считаю, что словосочетание ТУРИСТСКИЙ РЕЙД наиболее точно описывает происходящее во время наших путешествий и звучит не хуже, чем ЭКСПЕДИЦИЯ».

Этим летом группа любителей off-road во главе с Александром Обуховым совершила туристский рейд по Карелии «Замыкая круг». Маршрут был проложен через всю Карелию, до Мурманской области, по живописным береговым линиям рек и озер, горам, водопадам, заповедникам и включал спецучастки с труднопреодолимыми препятствиями. Цель была — дойти до Полярного круга по полным сюрпризов карельским дорогам, минуя трассу М-18, по которой затем вернуться домой. Озеро Пизанец, гора Воттоваара, водопад Кулисмайоки, озеро Импилампи, Национальный парк «Паанаярви» — это лишь несколько достопримечательностей рейда протяженностью около 3000 км и продолжительностью 16 дней.

Примечание

На заметку

Гора Воттоваара — наивысшая точка Западно-Карельской возвышенности (417,1 м). Вследствие сейсмической активности каменные блоки раздвинулись и образовался естественный скальный амфитеатр. С юга и запада гора ограничена отвесными стенами, а с севера и востока подъем довольно плавный. Скальные массивы чередуются с болотцами; повсюду разноразмерные камни. Гора окружена ореолом тайн, мифов и рассказов о загадочных явлениях, заключающихся в аномальном воздействии на механизмы и электронную аппаратуру.

Сейды (огромные валуны, поставленные на «ножки» из мелких камней) — главная достопримечательность этого места. Ученые так и не пришли к единому мнению об их происхождении: то ли это рукотворные священные камни древних саамов, то ли наследие ледника. Считается, что Воттоваара — это древнее капище, место поклонения и жертвоприношения языческим богам. Общая площадь культового комплекса — 6 кв. км. В 2006 году пожар уничтожил множество деревьев, теперь обугленные стволы добавляют мрачности и без того суровому образу Воттоваары.

Еще один загадочный объект — так называемая «лестница в небо», вырубленная в скале. Она состоит из 13 каменных ступеней загадочного происхождения и заканчивается глубоким обрывом. Суеверные люди считают Воттоваару мостом в иной мир.

Александр Обухов: «Если вы думаете, что рейд — это только 16 дней путешествия, то ошибаетесь. Рейд начинается с подготовки маршрута, точнее, даже с идеи, куда поехать, — и уже на этой стадии начинаешь получать удовольствие от предстоящего путешествия.

На границе Карелии и Мурманской области расположено озеро Кукас, известное любителям активного отдыха как одно из самых чистых и красивых в Карелии. Множество отчетов водников, проходящих на байдарках по озеру, подкреплено тысячами фотографий, описывающих красоты этого места. Несколько лет я горел желанием посетить это озеро, но, к сожалению, ни в один маршрут рейдов оно не вписывалось. Поэтому решено было разработать маршрут, ориентируясь именно на Кукас, а уже потом решать, что еще попадется нам на пути. В непосредственной близости от озера находится Национальный парк «Паанаярви», заглянуть в который также планировалось уже не один год. Пытаясь включить эти две северо-карельских достопримечательности в один маршрут, я долго рассматривал карту, и мой взгляд упал на поселок с названием Полярный круг. Так и родилась идея отправиться к северному Полярному кругу, заехав по дороге и в «Паанаярви», и на Кукас.

Проблемы доехать до Полярного круга нет — сел да поехал. Даже у геокэшеров рядом со стелой на трассе М-18 устроен тайник, который называется «Фото, которое есть у всех». Поэтому было решено ехать не по асфальту. Ведь в основе путешествия само путешествие, а не посещение конкретных точек или достопримечательностей. Вот и так возникла идея рейда «От Санкт-Петербурга до Полярного круга, минуя трассу М-18 «Кола».

Помимо нескольких туристических рейдов, Александр принимал участие в организации экспедиции под названием «Муромский монастырь», состоявшейся летом прошлого года.

Александр Обухов: «Конечной точкой маршрута был Муромский монастырь, но целью экспедиции было не просто путешествие... В 2008 году в рамках туристского рейда «Вокруг двух озер» мы посетили Муромский монастырь и узнали, что его обокрали... Живописный берег Онежского озера привлекает сюда массу туристов и рыболовов, как рассказал нам отец Макарий. И далеко не все ведут себя подобающим образом. Приезжая на монастырские земли, гости позволяют себе непристойности, особенно в нетрезвом виде, и оставляют после себя кучи мусора. Монастырю принадлежит не только участок, огороженный забором, но и немалая территория вокруг, в том числе и пляж, который так любят туристы.

Одна из украденных икон представляла особую ценность, и не столько материальную, сколько духовную, это была икона преподобных Лазаря и Афанасия, основателей монастыря, существующая в единственном экземпляре! По словам настоятеля, «она задавала изначальный дух. Иметь такую икону — святая обязанность».

Осенью 2008 года мы связались с иконописцем Сергеем Зайцевым, создателем этой иконы для монастыря, и он согласился написать ее повторно. Так вот основной целью нашей экспедиции стала доставка иконы в монастырь. Грозовой ливень, которым встретила Онега ее участников, прекратился, как только коробка с бережно упакованной иконой была вручена настоятелю. Спустя несколько минут выглянуло солнце, и отличная погода сопровождала нас все время пребывания в этом уникальном месте. Но стоило колонне въехать в лес и взять курс на Петербург, сразу начался дождь.

Другой целью экспедиции был поиск землянки, в которой уединенно жил Сергей Зайцев в самом начале 1990-х, когда писал иконы для восстанавливаемого в те годы монастыря. Эта задача была не из легких, поскольку местонахождение земляного жилища не было известно никому, даже монахам. И лишь по лесным приметам (например, таким, как муравейник) удалось найти и установить точные GPS-координаты этого уникального сооружения. Теперь там заложен геокэшинговый тайник «Землянка иконописца».

Несмотря на то что все участники прошли маршрут самостоятельно и им ни разу не потребовалось джечиться (использовать хай-джек. — Примеч. автора) или доставать трос и сенд-траки, внедорожные приключения не могли оставить нашу группу ни с чем. Лебедочный трос все же был размотан, правда, для того чтобы оказать помощь туристам из Санкт-Петербурга, впервые попавшим на легкое бездорожье. Испугавшись с виду большой, а на самом деле нестрашной лужи, они попытались объехать ее, и автомобиль соскользнул с гати, завязнув правыми колесами в топком болоте. К нашему появлению они уже успели порвать все имевшиеся в запасе «игрушечные» тросы из гипермаркетов и несколько часов загорали в ожидании помощи. Вытащили, а после пришлось еще догонять их на асфальте, чтобы вручить госрегистрационный знак, который они потеряли в одной из луж.

Участникам экспедиции тоже хватило приключений, но они в основном касались технического состояния автомобилей. Здесь были и промоченные салоны, и порванные чехлы шрусов, и «в вашей воде масла не обнаружено»... В общем, если соберетесь посетить Муромский монастырь, несмотря на то что проехать можно даже на обычной «Ниве» со штатной резиной, следует тщательно подготовить автомобиль — текущие сальники недопустимы! Также рекомендуется вывести сапуны со всех агрегатов (иначе это чревато заменой масла по кругу), обеспечить герметичность системы зажигания и обратить внимание на положение воздухозаборника».

Специальной подготовке внедорожника к экстремальным путешествиям и трофийным соревнованиям стоит посвятить отдельную публикацию. И мы так и сделаем.

Примечание

На заметку

• Хай-джек (от англ. High Lift Jack) — мощный и прочный реечный домкрат.

• Сенд-траки (от англ. Sand track) — металлические или пластиковые пластины, которые подкладывают под колеса на болоте, песке, грязи.

В избранном В избранное
17234
Предложения