Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Георгий Богачев: Нам нужны маленькие, аккуратные жилые комплексы

Власть / 28.06.2013

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
В ближайших к Санкт-Петербургу районах Ленинградской области инвесторы активны, планируемая ими плотность жилищной застройки может в разы превышать нормативную. На отдаленных территориях 47-го региона налицо дефицит надежных подрядчиков, констатирует Георгий Богачев, вице-губернатор Ленинградской области по строительству.

— Какие проблемы, связанные со строительством, типичны для отдаленных районов области?

— Необходимость строительства в таких районах — уже проблема. Нужно строить социальные и инфраструктурные объекты. В первую очередь социальные: школы, детские сады, амбулатории. Их появление — это один из способов борьбы с оттоком населения. В каждом районном центре должны быть нормальные школы, детские сады, спортивные площадки, бассейн. Причем я не сторонник гигантизма: это все должно быть компактным и удобным в использовании.

Если говорить об аспектах самого процесса строительства на отдаленных территориях, особенно бюджетного, конечно, главная проблема (и мы сталкиваемся с ее последствиями) — дефицит добросовестных подрядчиков. Это связано отчасти с тем, что нужны объекты не очень большие, а потому не очень дорогие в масштабах крупной строительной компании. Однако любой объект требует равных затрат с точки зрения мобилизации персонала, доставки стройматериалов. Но при этом один объект стоит миллиарды, а другой — 100 млн руб. Поэтому и приходят, прямо скажем, «слабенькие» строители, которые переоценивают собственные возможности.

Сложность также в необеспеченности инфраструктурой земельных участков, предоставляемых администрациями муниципальных образований для строительства тех или иных объектов.

— Есть ли у серьезных застройщиков потенциальный интерес к отдаленным районам Ленинградской области?

— Если говорить честно, пока нет. В принципе в таких почти курортных местах Ленобласти, как, например, Приозерск, населенные пункты Подпорожского района, сравнительно дешевое жилье. Но если мы постараемся и поможем создать комфортные условия проживания, то такие территории вполне могут стать аналогами небольших приморских городов в Великобритании, в которых селятся пожилые люди, будучи на заслуженном отдыхе. Подчеркну: я говорю не о домах для престарелых в негативном понимании этих заведений! Для Москвы сегодня уже не редкость, когда люди, выйдя на пенсию, сдают жилье в аренду и перебираются в более спокойное Подмосковье, а то и еще дальше от мегаполиса. Если бы мы организовали предложение небольших, но комфортабельных квартир в курортных местах Ленобласти, думаю, спрос на такое жилье был бы довольно большой. Но это идиллическая картина, потому что коммерческий застройщик на это не пойдет никогда: прибыли такие проекты не приносят, стоимость квадратного метра не превышает 35–40 тыс. руб., то есть на грани себестоимости.

Конечно, нужна была бы государственная жилищная мини-корпорация со 100-процентной собственностью Ленинградской области. Такая корпорация, обеспечивая самоокупаемость, не ставила бы главной задачей получение прибыли при реализации подобных проектов. Я об этом давно думаю и надеюсь, что эта идея еще найдет воплощение.

— Какие отдаленные от Петербурга территории Ленобласти в ближайшем будущем может ожидать более динамичное развитие жилищного строительства?

— Есть локальные точки роста вроде Усть-Луги. Но говорить об особой динамике не приходится. Даже перспективный Приморск пока не растет: отток населения позволяет удовлетворить спрос на жилье в связи с промышленным развитием территории. Стабильная ситуация с жилищным строительством в Кингисеппе. Там сдается примерно 50 тыс. кв. м ежегодно, и это пока предел. Такая же ситуация и в Выборге.

Стоимость жилья в Санкт-Петербурге постоянно повышается, и некоторые города Ленинградской области, наверное, могли бы стать точками роста, если бы был скоростной общественный транспорт. Ведь при наличии скоростной электрички, к примеру, путь до Волхова, который всего в 100 км от Петербурга, занимал бы полчаса.

К сожалению, повлиять на стратегические планы РЖД не в наших силах. Однако я убежден, что только рельсовый общественный транспорт будет способствовать развитию областных городов. Что касается автомобильного транспорта, то уже доказано: сколько дорог ни построй, они не поспеют за ростом числа автомобилей и пробки все равно будут.

— Ведет ли правительство Ленинградской области переговоры с РЖД о разработке единой концепции развития скоростного общественного транспорта?

— Такие переговоры не ведутся. Есть замыслы в рамках концепции развития железнодорожного узла, которую уже должны были разработать по заказу ОАО «РЖД». Однако пока документ не представлен.

— Ожидаете ли вы появление в Ленобласти объектов, интересных с точки зрения архитектуры?

— В индивидуальном жилищном строительстве их уже много. В массовом — нет, но это нормально. Общественные архитектурные шедевры — участь больших городов. Дай бог, чтобы бюджета Ленобласти хватило на решение первоочередных задач. Нам нужны маленькие малоэтажные жилые комплексы. Примеры есть: поселок завода NokianTyres или кварталы, построенные для военных в Агалатове, в том же Всеволожске. Это действительно комфортная среда проживания. Наше будущее, несомненно, в подобной застройке. Это понимают и крупные застройщики. Например, «Ленстройтрест» заявляет о скандинавской концепции в Янине: там возводятся малоэтажные дома, невысокая плотность застройки. Строительная компания, образно говоря, не стремится выжать из земли все возможное.

— В районах, пограничных с Санкт-Петербургом, многочисленные сложности возникают в связи с принятием градостроительной документации. А насколько легко она разрабатывается и принимается на отдаленных территориях?

— В отдаленных районах нет битвы за перевод земель сельхозназначения в категорию земель для жилищного строительства. Но проблемы возникают из-за отсутствия или недостаточной квалификации специалистов в администрациях поселений.

Не надо забывать о том, что степень ответственности за качество градостроительной документации в районах Леноб­ласти разная. Если в непосредственной близости от Санкт-Петербурга забыли отразить в документах какую-либо дорогу и территорию застроили домами — коллапс гарантирован. Поэтому под пристальным вниманием генпланы ближайших к агломерации поселений.

В избранном В избранное
1660
Предложения