Первый радиус, до 30 км, воспринимается большинством покупателей как территория для постоянного проживания. Точно так же расценивают ее и девелоперы. Поэтому доля проектов коттеджной застройки в этой зоне максимальная. За ближним радиусом следует относительно «разреженная» полоса, а на удалении 60–100 км концентрация снова повышается, но уже поселков в явно выраженном дачном формате. В соответствии с ним достигает максимума доля проектов с участками без подряда: рядом с городом таковых две трети, а среди «дальних дач» — три четверти.
Распределение по ценам: на ближайшей к городу территории примерно половина выставленных на продажу участков предлагаются дешевле 3 млн руб., но почти 40% — это земля по цене от 3 до 10 млн руб. за надел. Здесь же, недалеко от городских границ сконцентрированы (80%) дорогие участки — стоимостью больше 10 млн руб.
Дальше 30 км удаленность от города, судя по всему, весьма незначительно влияет на цену: главные препоны в виде выездов из города позади, а время преодоления по загородной трассе 40 или 80 км различается несущественно. Хотя недорогих участков больше всего в среднеудаленной зоне, в общем распределение по ценовым группам схожее.
Намного заметнее дифференциация объектов поиска покупателей. Для дальних дач обязательным критерием становятся лес или водоем поблизости: если уж забираться подальше, то ради природных красот, рыбалки и грибов-ягод. Что до дорог, то «дальние дачники», безусловно, оценивают прежде всего сегодняшнее состояние трасс, но учитывают и планы — по продолжению Новоприозерского шоссе, реконструкции трассы «Скандинавия».
В ближнем радиусе покупатели участков намного взыскательнее к возможности выбора из нескольких возможных вариантов наиболее удобного маршрута, ведь ездить придется дважды в день. Зато готовы мириться с более или менее близким соседством многоэтажных микрорайонов. Наступление новых «спальников» несет развитие инфраструктуры, и велика вероятность, что школы и детсады в них послужат и жителям соседних малоэтажных районов и коттеджных поселков. Для тех, кто планирует жить за городом постоянно, выше значимость и статуса земли: на территориях ИЖС близ Петербурга больше надежд на развитие социальной инфраструктуры.
В подготовке материала использованы данные УК «ПулЭкспресс», компании «Русский фонд недвижимости» и портала zagorod.spb.ru
Так же читайте: "Как изменился загородный дом"
Предлагаем подготовить специальный выпуск инфографики по данным вашей компании или в качестве рекламного инструмента о вашем товаре или услуге.
С нашей стороны:
- встреча с редактором проекта для обсуждения концепции;
- разработка сценария;
- отрисовка изображений художником и создание оригинал-макета дизайнером;
- размещение готового модуля в журнале и на портале zagorod.spb.ru
- Инфографику по данным вашей компании можно будет увидеть на нашем сайте и (или) в журнале «Загородное обозрение».
Сроки изготовления и другие подробности - по телефону (812) 234-6-234 или maket@zagorod.spb.ru. В теме письма укажите: Инфографика.