Покупателей в возрасте 49–63 лет — 16%, они переезжают в связи со сменой работы, часто приобретают дома немного меньшей площади, чем у них были. Старше 63 лет лишь 14% покупателей, которые перебираются ближе к детям или другим близким родственникам и по площади выбирают такие же дома, в каких жили.
Эти данные сильно отличаются от петербургских, прежде всего для старших поколений: «трудовая» мобильность людей старше 50 лет у нас заметно ниже.
Зато есть совпадения в группе 35–50 лет. Американские покупатели этого возраста в основном состоят в браке — 72%, в 67% случаев имеют детей. Судя по исследованию, они руководствуются желанием иметь собственный дом и определенное качество окружения.
В Петербурге, по словам представителей отделов продаж крупных загородных девелоперов, доля покупателей 30–40 лет растет. В некоторых загородных проектах она достигает трех четвертей. Основным мотивом решения купить или построить загородный дом для людей этого возраста становится желание растить детей в благоприятных условиях. Они хотят получить более просторное по сравнению с квартирой жилище и вдобавок безопасное, обустроенное по собственному вкусу пространство для детского досуга на свежем воздухе.
По оценкам холдинга «Ромир», самая непредсказуемая группа потребителей в России — молодежь, то самое поколение Y. Остальных можно разделить на две группы: людей, так и не приспособившихся к рыночным условиям и полагающихся на государство, и наиболее активных — тех, кто нашел свое место в новой реальности. Последним прежде всего и адресованы проекты коттеджных поселков. Как этот класс себя ощущает сегодня? Gallup International обнаружил, что индекс экономической надежды (оценка перспектив экономики страны) в России упал до -43%, то есть ниже показателей 1999 и 2009 годов. При этом 40% жителей городов РФ сообщили при опросе «Ромира», что последние полгода их доходы росли, а 68% надеются, что рост продолжится. То есть большинство не считает, что макроэкономические проблемы коснутся их и их семей. Непатриотичный оптимизм.