Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Юрий Кваша: Иначе нас не поймут потомки

Власть / 30.10.2014

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Поселок Тельмана, центр Тельмановского сельского поселения Тосненского района, — территория, не просто граничащая с городом Колпино в составе Петербурга, а неразрывно связанная с ним исторически. Еще в 1980-е годы перспективное развитие Колпина предполагалось за счет пос. Тельмана, что обусловило появление здесь многоэтажной жилой застройки. О том, каким видят градостроительное развитие территории местные власти, рассказал Юрий Кваша, глава Тельмановского сельского поселения.

— Юрий Николаевич, на каких принципах вы планируете развивать территорию? Какие градостроительные документы действуют в поселении?

— Наш главный принцип — инвестиционная привлекательность территории. Необходимо вовлекать в комплексное развитие территории преимущественно те земли сельскохозяйственного назначения, которые уже пустуют или станут непригодными для использования по назначению в ближайшие годы из-за строительства транспортных магистралей и других линейных объектов федерального и регионального назначения. Только землеотводы под существующими, строящимися и проектируемыми наружными инженерными коммуникациями занимают около 450 га. В перспективе, до 2030 года, для привлечения инвестиций в поселение и увеличения налоговых поступлений в местный бюджет целесообразно предусмотреть в первую очередь около 800 га под промышленные и общественно-деловые зоны и около 500 га под комплексное жилищное строительство с первоочередным возведением социальных объектов как за счет инвестора, так и в рамках государственно-частного партнерства.

— И на чьих землях могут быть реализованы эти планы?

— Основной собственник земель — ЗАО «Племхоз имени Тельмана». Довольно большой земельный участок — около 120 га приобрел строительный холдинг «СУ-155». Около 130 га в собственности холдинга «Эврика», развивающего логистический бизнес. Есть и другие собственники, присутствие которых на территории ощутимо по динамике налоговых поступлений в местный бюджет. Но в отсутствие генерального плана поселения территория развивается хаотически. Наличие документов территориального планирования никак не изменяет фактического использования земель по прежнему (сельскохозяйственному) назначению, зато создает возможность привлечения инвесторов, их рационального пространственного размещения с максимальной эффективностью бизнес-проектов для муниципального образования.

Эти положения прописаны в генеральном плане, который сейчас оспорен в суде по обращению областного комитета по архитектуре и градостроительству. Ранее в нашем поселении были утверждены правила землепользования и застройки (ПЗЗ) для части территории. Эта поэтапная работа началась с земель промышленного назначения, на которых предполагалось строительство завода FiatChrysler. Далее к этому участку 199 га добавились территории поселков Тельмана и Войскорово. Теперь разрабатываем ПЗЗ и на другие части территории Тельмановского сельского поселения, развитие которых в утвержденных документах территориального планирования имеет первостепенное значение.

— Кем будут востребованы миллионы квадратных метров нового жилья?

— Нет никаких миллионов квадратных метров, есть только перспективы освоения территории. И наша прямая обязанность по закону эти перспективы определить. Мы понимаем, что по мере развития жилищного строительства и социальной инфраструктуры будут развиваться миграционные процессы, которые не подчиняются чьему-то желанию или нежеланию. И если появятся новые жители, обеспечивающие квалифицированной рабочей силой новые предприятия, которые начнут функционировать на осваиваемых землях, мы будем только приветствовать их.

— Насколько активно развивается местный рынок жилищного строительства сегодня?

— Еще несколько лет назад в поселении были два основных застройщика: ООО «Квартал 17А» и ЗАО «СУ-326». Причем СУ-326 специализируется на возведении промышленных объектов. Однако именно эта компания застроила практически всю прибрежную часть пос. Тельмана, где появились девятиэтажные кирпичные дома с удобными планировками, детский сад с бассейном, восстановленное воинское захоронение. Сегодня, ввиду кризисных тенденций на строительном рынке, СУ-326 завершает строительство жилья. Зато такие планы есть у компании «Квартал 17А». Уже фактически реализован проект планировки территории в пределах первого микрорайона пос. Тельмана. Это 12 многоквартирных домов общей жилой площадью около 240 тыс. кв. м. Сопоставимый объем жилья ООО «Квартал 17А» возведет и в микрорайоне № 5 в течение ближайших 5–7 лет. Там же в рамках соглашения, заключенного с правительством Ленинградской области, на средства застройщика будет построен детский сад. Таким образом, сейчас ООО «Квартал 17А» основной игрок на нашем строительном рынке.

Интерес к территории проявляет и строительный холдинг «СУ-155». Другие участники рынка претендуют либо на транспортно-логистическое развитие территории, либо на промышленное строительство, которые востребованы в первую очередь и предшествуют строительству жилья.

— А какова динамика ввода жилья в поселении последние годы?

— С 2006 года у нас построено больше половины ныне существующего жилищного фонда, общая площадь которого составляет примерно 480 тыс. кв. м. Выросла и численность населения: если в 2006 году было 8,4 тыс. человек, то сегодня уже более 16 тыс. человек.

При ситуации с генеральным планом сегодня сложно прогнозировать динамику жилищного строительства. Но абсолютно очевидно, что будет реализован проект ООО «Квартал 17А» в микрорайоне № 5 пос. Тельмана. И надеюсь, что мы все-таки найдем ключ к инвестиционному развитию муниципального образования.

— В чем же вы видите инвестиционную привлекательность территории?

— Прежде всего в удачном расположении нашего поселения с точки зрения логистики. Наличие складов на территории позволит по разным транспортным коридорам доставлять сюда грузы для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Яркий пример тому — появление именно у нас транспортно-логистического центра розничной сети «Магнит». Эти 52 тыс. кв. м складских площадей на 22 га — первая ласточка, которая возвестила о том, что подобные проекты выгодны и целесообразны для участников рынка. Практически сразу после ввода в эксплуатацию этого центра началась реализация логистических проектов ООО «Терра-Терминал», холдинга «Эврика». Уже ведется строительство скоростной платной автодороги Москва — Санкт-Петербург, 1,6 км которой проходят по землям муниципалитета. Заезд на эту автодорогу с Московского шоссе запроектирован возле Колпина, а ближайший съезд — только в Любани. Эта логистическая стратегия сформировалась за многие десятилетия и даже века развития Российского государства. И мы не нашли ничего лучшего, как просто отразить ее в генплане, чтобы оптимально развивать территорию в интересах наших жителей. Иначе нас просто не поймут потомки.

В избранном В избранное
5157
Предложения