Хотя места тут были пограничные, и жизнь изобиловала беспокойством и опасностью, несмотря на все набеги и пожары, деревня отстраивалась снова и снова. Русские здесь издревле жили рядом финнами, правда, называли свое селение Ванасси, а не Западная Куоккала. Считается, что это измененная форма имени Афанасий, по имени хозяина кабака, стоявшего тут на перекрестке еще в XVII веке.
В веке XVIII после основания Петербурга Петр I повелел построить в деревне Куоккала оружейный завод, который беспрерывно работал до самого конца XX века. В конце XIX века в Репино простроили железнодорожную станцию Финляндской железой дороги, и из Петербурга хлынул целый поток состоятельных горожан, скупавших здесь земли и строивших дачи. Очень скоро Куоккала была целиком во власти дачной экспансии, местному населению пришлось значительно потесниться, однако ситуация сглаживалась за счет экономической выгоды. Деревня превратилась в Петербургский курорт на территории автономного княжества, что влекло за собой некоторое послабление полицейского режима и способствовало превращению здешних мест в оазис свободомыслия и вольнодумства. Именно поэтому это поселение было так любимо русской творческой интеллигенцией, с удовольствием проводившей тут время. Когда-то здесь были дачи таких звезд культурного и литературного небосклона Российской Империи, как Чуковский, Андреев, Горький, Маяковский и, конечно, Репин. У Ильи Ефимовича Репина в Куокколе была усадьба «Пенаты», где он жил и был похоронен. Здесь также скрывались и политические партии, в том числе запрещенные и нелегальные. Для русских большевиков Финляндия вообще была «красным тылом революции», поэтому в Куоккале у большевиков была своя резиденция – дача «Ваза», которая однажды дарила укрытие В.И. Ленину.
На самом деле, подобное внимание к Куокколе у петербургской интеллигенции совершенно неудивительно, учитывая северную природу, потрясающую в своей суровой и величественной красоте, которая простирается вокруг поселения. Высокие хвойные леса скребут небеса своими вершинами, ветками цепляют облака, прозрачные холодные озера, словно таинственные зеркала, отображают нездешнюю синь. А на бескрайних песчаных пляжах Финского залива гуляют ретивые северные ветры, кажется, способные, словно волшебные крылья, подхватить и унести к едва различимой линии горизонта, где вода и небеса сливаются в единое целое и отражаются друг в друге. Как не очароваться, бродя по тенистым тропинкам, усыпанным неосторожными шишками, стоя на берегу озер, таких прозрачных и глубоких, как будто никто не заглядывал в них с начала времен, вдыхая на побережье соленый морской ветер пополам с дыханием хвойных великанов!
Сейчас Репино, переименованное в четь И.Е. Репина в 1948 году, представляет собой небольшой поселок на берегу Финского залива вдоль автомобильной и железнодорожной трасс, который утопает в зелени, окружен высокими хвойными лесами и преисполнен живописного, провинциального очарования. Здесь находится усадьба «Репинские Пенаты», которая сейчас превращена в музей художника и внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, крупный и очень живописный парк с каналом и прудом, названным Прудом Влюбленных, а также большое количество самых разнообразных пансионатов на любой вкус и кошелек, окружающие Репино плотным кольцом: «Балтиец», «Репино», «Буревестник», «Заря» и многие другие. При этом в самом поселке имеется вполне достаточная инфраструктура для постоянного проживания: магазины, рестораны, банк, аптека, автосервис, а также замечательные пляжи и разнообразные места отдыха.
И все эти богатства природы и цивилизации к услугам и гостей, и постоянных жителей. Неподалеку коттеджный поселок «Классика» сдает дома уже 2-ой очереди, а коттеджный поселок «Репино Бриз» предлагает дома с участками у самой воды Финского залива.
Учитывая то, что у Репино еще и отличная транспортная доступность: железнодорожный транспорт, прямая автодорога из Санкт-Петербурга и большое количество маршрутных такси от станций метро «Проспект просвещения», «Площадь Ленина» и «Черная речка», подобное место будет великолепным выбором для всех желающих жить в загородном раздолье, вдали от теснины городов.