Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Купить коттедж: как правильно торговаться с продавцом

Полезные советы / 20.01.2016

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Найдя подходящий загородный дом, любой покупатель, конечно же, мечтает получить персональную скидку от продавца. Только вот как доказать хозяину, что его коттедж стоит меньше?

Строго говоря, ценообразование на загородном рынке скорее интуитивно, нежели объективно. Если на городском рынке жилья объекты преимущественно типовые, то за городом все иначе. Каждый коттедж уникален и имеет свою цену в зависимости от класса, местоположения, вида земельного участка, материала, из которого построен дом, и так далее. Многое зависит от аппетитов самого продавца. Конечно, такое хаотичное установление цен путает участников рынка, с другой стороны, у покупателя всегда будет возможность торга.

Начинайте с позитива

Итак, как же торговаться человеку, желающему купить коттедж? Прежде всего, следует уяснить, что рынок недвижимости – не базар. Это на овощном рынке принято демонстративно принижать качество товара, чтобы выторговать себе скидку. Явно говорить о недостатках коттеджа продавцу не стоит – так можно легко настроить его против себя, в результате он, вероятнее всего, вообще откажется продавать свое «детище» грубияну.

Начинать нужно с позитивных вещей: покупателю стоит похвалить хозяина дома за то, как хорошо он обращался с коттеджем, отметить все положительные стороны домовладения и лишь в конце, расположив продавца к себе, обратить внимание на некоторые «мелочи», которые, безусловно, потребуют ремонта и вложения средств. Именно ссылаясь на эти предстоящие доработки, следует просить скидку при покупке коттеджа.

Вообще существует масса способов вызвать добрые чувства у продавца. Можно, например, поинтересоваться во время просмотра дома, в какой сфере работает домовладелец, чем интересуется (об этом могут косвенно свидетельствовать различные элементы интерьера и вещи в доме: картины, скульптуры), одним словом, поддерживать живой диалог – возможно, покупатель и продавец найдут общие интересы. Это всегда сближает и дает шанс на индивидуальную скидку.

Называйте встречную цену

Тонкий момент – переговоры о цене. Пусть даже интересант ясно видел цену в рекламном объявлении, ему стоит попросить продавца назвать стоимость «здесь и сейчас». Возможно, за время, прошедшее с момента публикации рекламы, хозяин жилья и так уже снизил цену, столкнувшись с недостатком спроса.

Даже если цена осталась прежней, просить скидку надо аккуратно. Так, на вопрос «возможен ли торг» продавец, скорее всего, ответит твердым отказом и уже вряд ли поменяет свое решение, боясь прослыть неуверенным человеком. Лучше предлагать варианты встречной цены, за которую хотелось бы купить коттедж, тогда диалог получится более конструктивным.

Кстати, даже в случае отказа продавец, безусловно, запомнит именно того покупателя, который предлагал конкретные цифры, а не жаловался на то, что объект слишком дорогой. Поэтому возможно, что хозяин коттеджа перезвонит именно ему, не найдя нового клиента.

Сыграйте в «ипотечную» игру, если хотите купить коттедж

Есть и другие маркетингово-психологические приемы, как купить коттедж с дисконтом. Скажем, покупатель может согласиться на предложенную цену, но сказать, что планирует взять кредит в банке, на что потребуется определенное время. А затем снова позвонить через пару дней продавцу и обрадовать его – что деньги удалось занять, например, у знакомых, но имеющаяся сумма чуть меньше запрашиваемой. Велика вероятность того, что хозяин сразу согласится на «живые» деньги, ведь иметь дело с «ипотечником» более хлопотно.

И, конечно, покупателю не помешает внутренняя убежденность в получении скидки при купле коттеджа – большинство продавцов сразу чувствуют неуверенность потенциального клиента.

В избранном В избранное
2200
Предложения