Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

В начале нового этапа

Гость рубрики / 30.03.2016

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Коллектив строительной компания «Мера» на днях отметил 25 лет деятельности. За эти годы компания завоевала известность, авторитет у домовладельцев и партнеров, обрела широкий круг клиентуры. О пройденном пути и нынешнем положении СК «Мера» рассказал наш гость — бессменный генеральный директор компании Евгений Скачков.

— Евгений Михайлович, в канун юбилея уместно вспомнить, с чего все начиналось?

— Все началось в далеком 1991 году. Мы тогда работали в городе, занимались в основном кровлями, по большей части на промышленных объектах. Рынок как таковой в то время еще не сложился, можно сказать, он делал первые шаги. И мы делали первые шаги на рынке, осваивались, набирали опыт, подбирали кадры. Пожалуй, на первом этапе подбор квалифицированных кадров был главной проблемой. Но постепенно мы ее решили.

— И перешли к строительству домов?

— К строительству перешли не сразу: расширялись, осваи­вали новые виды деятельности, в частности занимались внутренней отделкой помещений. Первый дом мы построили в середине девяностых в поселке Вырица. Опыт оказался удачным. А главное, у нас пробудился интерес к этому пока еще новому для России делу. Загородный рынок начинал развиваться, и мы почувствовали, что перспективы у него огромные. С течением времени мы убедились, что не ошиблись.

— Но ведь строительство индивидуальных домов требует профессиональных проектов. Вы научились разрабатывать собственные проекты?

— Соглашусь: современное частное домостроение невозможно без грамотного проектирования. В начале девяностых строили без изысков, но вкус вырабатывался, многие стали выезжать за рубеж, видели построенные там дома, и проблема хорошего проекта приобрела актуальность. Поначалу мы сотрудничали с профессиональными проектировщиками, например с архитектурной студией «Ален», строили также по проектам архитектора Фирсова. Но со временем мы создали в рамках СК «Мера» собственное архитектурное подразделение. Его сотрудники не только умеют слышать заказчика и воплощать в жизнь его фантазии, но и предлагают ему современные, не побоюсь этого слова, модные архитектурные решения.

— Что ж, давайте перейдем к современности. Какой комплекс услуг по строительству частного дома в настоящее время может оказать СК «Мера»?

— Сейчас мы предлагаем самый полный спектр услуг: от инженерно-геологических изысканий до дизайн-проекта и внутренней отделки. Мы приглашаем в качестве партнеров разве что специализированные инжиниринговые компании. И такой подход вполне оправдан. Хочу заметить, что большинство клиентов желают получать все услуги в одном окне. Чтобы и проектные работы, и строительные, и отделочные, и юридическое сопровождение, и гарантийное обслуживание объекта осуществляла одна компания. Так что мы работаем в соответствии с тенденциями и требованиями рынка.

— Можно подробнее о тенденциях и требованиях?

— Их много, и они постоянно меняются. Допустим, в начале двухтысячных годов возводили дома в основном в соответствии с российскими архитектурными стереотипами. Позже стали осваивать скандинавские проекты, а в настоящее время начали проявляться уже новые архитектурные тенденции. Так, сейчас в тренде панорамное остекление, кровли с небольшим уклоном или плоские большие пространства внутри постройки.

— Такие постройки находят спрос?

— Да, находят. Эти архитектурные решения непривычны для российского потребителя, не приспособлены для нашего климата, и требуется высокий профессионализм, чтобы, во-первых, убедить заказчика, во-вторых, адаптировать проект под специ­фические условия эксплуатации. Но это вполне удается нашим архитекторам и строителям. А главное, современные состоя­тельные клиенты охотно откликаются на подобные предложения. Это люди с амбициями, они хотят соответствовать нынешним европейским тенденциям в домостроении и, что немаловажно, имеют для этого финансовые возможности.

— Но ведь Россия не Европа, у нас панорамное остекление сопряжено с большими потерями тепла!

— Совсем не обязательно. На решение этого вопроса мы обращаем особое внимание, поскольку энергоэффективность постройки также является современным требованием и свое­го рода тенденцией. Мы проводим тепловизионную съемку построенных зданий, используем современные стек­лопакеты, эффективные утеплители, в итоге получаются дома с минимальными теплопотерями.

— А отмечается ли стремление заказчика сэкономить? Все-таки сейчас кризис, даже состоятельные клиенты считают деньги…

— Разумеется, считают. И мы помогаем клиентам не тратить лишнее, стараемся дать ему максимальное качество при минимальных затратах, точнее, оптимизируем его затраты. В частности, мы не используем везде один и тот же универсальный, но высокозатратный плитный фундамент. В каждом случае мы проводим исследования и выбираем подходящий тип фундамента для отдельной постройки.

— За прошедшую четверть века у вас сложился свой круг клиентов — тех, кто разделяет вашу идеологию и вам доверяет?

— Да, такой круг сложился. Наша идеология — строительство качественных капитальных домов для постоянного проживания. Основные стеновые материалы, которые мы используем, это керамический кирпич, газобетон и профилированный клееный брус.

— Когда было труднее всего за годы работы?

— В разные годы было трудно, и по разным причинам. Мы прошли через несколько волн кризиса, что отразилось на деятельности всех игроков загородного рынка. Но как бы ни было трудно сейчас, все-таки труднее всего начинать бизнес. В те годы еще не было никакого запаса прочности, финансовые возможности были ограниченны и проблема выживания стояла очень остро. Все приобреталось на текущие доходы, и приходилось заниматься сразу и снабжением, и маркетингом, и выполнением заказов, поскольку коллектив как таковой еще не сложился. То, что мы выстояли в такой рыночной ситуации, можно считать удачей. Сейчас, при всех макроэкономических неурядицах, мы чувствуем себя гораздо увереннее.

— А какое приобретение на этом пути, по вашему мнению, наиболее ценное?

— Я думаю, это наш коллектив. Он складывался не один год, и теперь можно сказать с уверенностью: это одна команда. В нашей компании практически нет текучки кадров. В кризисные годы люди ищут где лучше, и если они держатся за свои места, это говорит само за себя. Так что наш юбилей — вовсе не итог, а лишь начало нового этапа развития.

В избранном В избранное
2565
Предложения