Вынуждены сами содержать дороги, обеспечивать охрану, вывозить мусор и пр. Причем земельный налог, рассчитываемый в Ленобласти от кадастровой стоимости земли, например, для участков сельхозназначения с разрешенным использованием «для дачного строительства» мало отличается от того, что платят собственники наделов для ИЖС.
Больше того, с марта 2015 года такого вида использования сельхозземли, как «дачное строительство», в земельном законодательстве больше нет. И для легитимного строительства жилых дачных домов по закону надо менять не только вид разрешенного использования, но и категорию земли.
При этом для застроенных поселками и деревнями земель лесного фонда Минэкономразвития предложило «амнистию»: признать и принять как есть сложившееся положение вещей и легализовать постройки, возникшие в лесах до 2007 года. Иначе, по оценкам чиновников, невозможно соблюсти требования по госрегистрации и кадастровому учету сотен тысяч гектаров земли. Поэтому проще узаконить оптом, чем разбираться, откуда в лесу жилые массивы.
Предложение по включению всех дач, садов и огородов в границы населенных пунктов выдержано в другом ключе: не просто признать, что так сложилось, но и принять эту практику для новых участков, выделяемых под ДНП и СНТ. Тем более что Конституционный суд давно признал фактическое положение дел: есть россияне, которые постоянно живут на даче, это их законное право, и они могут оформлять регистрацию.
Предложено отвести полгода на хлопоты по изменению категории земли с «сельхозназначения» на «земли населенных пунктов». При этом сказано, что федеральному бюджету из-за этого никаких лишних расходов нести не придется.
Можно рассуждать о том, каких затрат исправление прошлых ошибок потребовало бы от местного самоуправления, но зачем? Разве так бывает, чтоб государство признало: мол, недофинансировали и инфраструктуру в дачных массивах, и капремонт в городских домах, виноваты, исправим?