— Каковы планы по улучшению транспортной доступности вашего поселения?
— Работа идет по разным направлениям. Новоселье нуждается в дополнительных въездах, в том числе развязок с КАД, так как поселок расположен вдоль нее. Девелопер, Северный НИИ гидротехники и мелиорации (СевНИИГиМ), готов вкладывать средства в строительство развязки. Получены техусловия, началось проектирование. Но сейчас мы ведем непростые переговоры с Дирекцией по строительству объездной автодороги (ДСТО) о владельце будущей развязки. ДСТО настаивает, что владельцем должен быть муниципалитет первого уровня, то есть мы. При всем желании построить эту развязку, мы не понимаем, как муниципалитет может обслуживать объект на федеральной трассе.
Повысит транспортную доступность поселения и реконструкция Красносельского шоссе. СевНИИГиМ уже получил разрешение на реконструкцию части от Новосельской развязки до садоводств. Рассчитываю, что работы будут полностью выполнены в этом году. В результате шоссе будет расширено до четырех полос. Стоимость этого проекта около 300 млн рублей.
В дер. Куттузи требуется реконструкция дороги на Геологической улице, которая примыкает к Санкт-Петербургу. Движение там будет интенсивным, поскольку сейчас в Куттузи реализуют свои проекты «УНИСТО Петросталь» и «СВП Групп», интегрируется еще один проект планировки.
Планируется объезд Красного Села вдоль границы с нашим поселением. Запроектирован съезд в Куттузи с объездной дороги и проезд под ней. Но реализация этого проекта потребует времени. Сегодня подъезд к Куттузи, прямо скажем, в плачевном состоянии, так что нужно искать средства, чтобы решать проблему.
Смольный точно не собирается вкладывать средства в дорогу, которая, по их мнению, ведет «в никуда». А инвесторы свои обязательства в части строительства подъездных дорог выполнили. Поэтому требуется взаимодействие субъектов Федерации — нужна координирующая роль областных структур. Нас слышат, но кардинальных продвижений пока нет.
— Много ли жителей поселения приобретают жилье в новых кварталах?
— Довольно много. Прежде здесь мало строили, и люди изголодались по качественному жилью. Очень много молодых семей в свое время уехали жить в Горелово, Красное Село, на проспект Ветеранов. А сейчас, насколько мне известно, противоположная тенденция: люди возвращаются, видя выбор нового жилья здесь. Но, конечно, за счет спроса только местного населения рынок жилья в поселении не создать. В основном в новых кварталах будут приобретать жилье приезжающие из других регионов РФ. В недвижимость близ Санкт-Петербурга вкладывают средства особенно активно, потому что ее цена пока привлекательна. Хотя не могу сказать, что у нас первичная недвижимость намного дешевле, чем в Петербурге: от 65 до 80 тыс. руб. за квадратный метр.
— Насколько совпадают позиции администрации Аннинского поселения и правительства области относительно необходимости строительства на территории поселения социальных объектов?
— Взаимопонимание есть. Другое дело, что застройщики стремятся заключить соглашения с правительством Ленобласти и муниципалитетами двух уровней и о выкупе построенных объектов в счет налогов. И зачастую они готовы построить социальный объект даже раньше, чем область готова его выкупить или район получить на свой баланс. Поэтому планы ввода в эксплуатацию социальных объектов корректируются и нередко даже сроки отдаляются по просьбе, например, Комитета по образованию. Этому есть логичное объяснение: новые микрорайоны заселяются не сразу, и содержать заполненную на 20% школу лишний год для бюджета разорительно. Но социальные объекты гарантированно построят: наши новые микрорайоны будут обеспечены всем необходимым. И на этот счет у нас с областными властями единая позиция. Таких историй, которые в свое время получились в северных пригородах Санкт-Петербурга, у нас точно не будет.
— А что скажете о строительстве медицинских учреждений?
— В общем динамика положительная. Сейчас прорабатываются варианты размещения в Новоселье новых корпусов Центральной больницы Ломоносовского района. Реализация этого проекта пока на стартовом этапе: подбираем земельный участок. Для больницы нужна большая территория, по расположению соответствующая ряду требований: транспортной доступности, обособленности от жилой застройки и прочего.
Далее вместе с владельцами земли, наверное, будем обсуждать возможности четырехстороннего соглашения (с участием поселения, инвестора, района и области). Новые изменения в Земельный и Градостроительный кодексы РФ позволяют муниципалитетам и области меняться участками с застройщиками. Скорее всего, такая схема и будет реализована.
Вместе с администрацией района мы объявили конкурс на строительство фельдшерско-акушерского пункта в пос. Иннолово для обеспечения первичной медицинской помощью жителей наших деревень.
Кроме того, мы обратились к заместителю председателя правительства Ленинградской области Михаилу Москвину с официальной просьбой рассмотреть возможность строительства в Новоселье поликлиники независимо от планов размещения там новых корпусов центральной районной больницы. Выделили под этот объект земельный участок, согласовав его расположение с руководством района, которое нас поддержало. Место выбрано с хорошей транспортной доступностью, инженерные сети подведены, чтобы объект можно было возвести максимально оперативно и он обошелся дешевле. Если все это будет реализовано, поэтапно, от маленького до крупного, то, думаю, не только наши жители, но и жители близлежащих территорий Ломоносовского района будут полностью обеспечены доступными медицинскими услугами.
— Какие новые рабочие места могут появиться в вашем поселении?
— Пока я не вижу экономической активности среднего бизнеса, мелких промышленных предприятий, которые хотели бы развиваться на нашей территории. В поселении в рамках генерального плана были запланированы земли под промышленное производство. Знаю, что на сегодня выставлены на продажу массивы промышленных земель. И знаю, что цены на эти участки вполне разумные. Пока никто не заходит. Но развитие неминуемо. Во-первых, потому что в Петербурге промышленные кластеры переносят из спальных, и не только, районов, и эти предприятия надо где-то размещать, а наши земли очень удачно расположены с точки зрения транспортной логистики. А во-вторых, потому что надо смотреть в будущее с оптимизмом!