Предположим, что у собственника загородного дома нет проблем как с документами на землю, так и на сам дом. Кроме того, он уже знает рыночную стоимость объекта и цену, за которую хочет его продать. Теперь осталось грамотно презентовать свой товар на рынке недвижимости.
Яркое описание
Текст объявления должен отражать достоинства объекта и нивелировать его недостатки, и чем выше цена, тем больше достоинств необходимо показать.
Во-первых, следует придумать яркий заголовок для объявления. Вместо заголовка «Дом в Пушкинском районе» лучше написать «Коттедж с двумя спальнями и садом», вместо «Коттедж в Выборгском районе» интереснее звучит «Коттедж у озера с гаражом». Заголовок – это оружие по привлечению покупателя.
Во-вторых, нужно написать характеристику загородного дома: тип постройки, этажность, площадь, количество и назначение комнат, состояние ремонта, коммуникации. Затем не мешает добавить описание участка вокруг дома: тип, площадь, ровность ландшафта, наличие растений, дополнительные постройки (баня или беседка).
В-третьих, необходимо рассказать об окружении. Сколько ехать до КАД? Есть ли рядом посёлок или курорт? Если поблизости есть детские сады, школы, торговые центры, магазины, остановки общественного транспорта, то следует рассказать об этом. То же самое касается и природных достопримечательностей – озера, парки и леса повысят ценность объекта в глазах покупателя.
Наконец, в объявлении всегда нужно указывать стоимость загородного дома и готовность документов, чтобы избежать лишних вопросов.
Предпродажная подготовка
Предпродажная подготовка всегда выполняется до фотосъемки объекта. В зависимости от состояния загородного дома в нее может входить косметический ремонт, декорирование, генеральная уборка, вывоз лишних вещей, ремонт фасадов и уборка участка.
Для продажи дорогих домов нанимают ремонтную бригаду, клининговую компанию и декоратора, но навести порядок можно и самостоятельно. Владельцу загородного дома следует отмыть все поверхности, включая плитку, зеркала, стекла и полы, убрать лишние предметы (детские игрушки, домик для кошки, коробки, велосипеды и пр.). Дом должен выглядеть чистым, уютным и по возможности стильным, как снаружи, так и внутри.
Фотосъемка загородного дома
Сегодня покупатель выбирает глазами, поэтому без презентабельных фотографий невозможно быстро продать загородный дом. Заголовок и фотография – первое, что видит человек в объявлении, поэтому они обязаны цеплять. Если с мелким ремонтом и уборкой можно справиться самостоятельно, то на фотосъемку стоит нанять профессионала. Он располагает оборудованием, без которого будет сложно сделать светлые и четкие кадры, и найдет выгодные ракурсы для каждого помещения.
Что касается самостоятельной фотосъемки, то необходимо придерживаться нескольких правил: применять технику с высоким разрешением (например зеркальную фотокамеру), снимать только в ясную погоду, использовать максимальное освещение, делать панорамные снимки и обрабатывать их в редакторе.
Места для публикации
Место размещения объявления о продаже зависит от цены загородного дома. Если речь идет о типичном дачном домике стоимостью до одного-двух миллионов рублей, то можно ограничиться расклейкой листовок и постами в социальных сетях. Если продается недвижимость посолиднее, то неплохо будет обратиться в СМИ и разместить пару платных объявлений.
Собственникам загородных домов в Петербурге и Ленинградской области стоит обратить внимание на крупные издания, например «Загородное обозрение» или «Бюллетень Недвижимости». Также для размещения объявления подойдут соответствующие интернет-порталы и такие доски объявлений, как Avito или Domofond.
Стоимость размещения в крупном печатном издании на фотовитрине начинается от 1200 рублей. Чем больше места на странице занимает объявление, тем дороже. Размещение объявления на неделю на портале «Загородного обозрения» обойдется в 300 рублей, что равноценно разовому продвижению на различных досках объявлений, но гораздо эффективнее, так как рейтинг доверия у журналов выше. Можно дать рекламу в местных газетах, которые ограничиваются одним районом города или населенным пунктом. И хотя реклама в них стоит копейки, с целевой аудиторией можно промахнуться.