Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Дом для жизни, отдыха и работы

VIP-недвижимость / 04.07.2020

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Загородный дом даже в качестве второго жилья перестает быть «домом на выходные». Покупатели выбирают коттеджи, в которых удобно жить и работать большую часть недели.

Под этот формат меняются требования покупателей загородного жилья бизнес- и премиум-класса к локации, экологической ситуации, функционалу помещений в доме.

Вместо заграницы и квартиры

Весной и летом за городом очень высокий спрос. «Многие думали о покупке загородного дома, но откладывали по разным причинам. Кто-то рассматривал приобретение недвижимости за рубежом. Однако вирус поменял все планы, стало понятно, что коттедж необходим здесь, рядом с городом, а не за границей. Неизвестно, сколько времени мы будем лишены возможности куда-либо выезжать на отдых. Впереди лето, хочется жить на природе», — считает Александр Царев, генеральный директор «Росса Ракенне СПб», эксклюзивного дистрибьютора HONKA в России. С приходом ковидных проблем все осознали, что работа если не полностью на «удаленке», то по графику 4/3 не только возможна, но и вполне эффективна. Но даже при необязательности ежедневных поездок в офис покупатели высококлассной загородной недвижимости предъявляют к локации требование «недалеко от города».

По наблюдению Дмитрия Майорова, генерального директора компании «Русь: НТ», по локации домов премиум- и бизнес-класса предпочтения покупателей изменились незначительно: большинство стремятся к северу от Петербурга и, несмотря на скоростные трассы, менять ориентацию на южную отказываются.

Александра Давыдова из АСК «ОД-Фамилия» считает, что на южном направлении ищут дома петербуржцы, живущие на юге и юго-западе города и ценящие преимущества этих районов: отсутствие пробок, КАД, ЗСД, аэропорт, дворцы и парки, развитую инфраструктуру Московского района и Пулковского шоссе с торговыми центрами. По словам эксперта, «основное требование — это легкий выезд на магистрали и наличие леса или озера».

Работа и здоровый отдых

В 2020 году в плане инфраструктуры покупателям важен в доме полный комплекс городских удобств, а в поселке — возможность заниматься спортом и гулять. «Это было востребовано и раньше, а сейчас стало еще актуальнее, — говорит Александр Царев. — В каждом коттеджном поселке

HONKA мы создаем спортивные объекты, включая теннисные корты, спа-комплексы, а также детские площадки, зоны отдыха на берегу водоемов, прогулочные дорожки».

Успех проекта «Образ жизни» связан с близостью инфраструктуры курорта «Охта-Парк», доступной всем жителям жилого комплекса: это выгодно отличает его на рынке загородной недвижимости Петербурга. «Здесь уже есть все, что необходимо для полноценной жизни, отдыха и работы: детские клуб и спортивная школа, рестораны, бани и бассейны, теннисные корты и спортивные залы, веревочный парк, рыбалка и, конечно, горнолыжная трасса. На территории обеспечена безопасность, работает пункт первой помощи. Интернет — высокоскоростной. Но курорт продолжает развиваться — проектируется спа-комплекс, а концепция «Все важное рядом» предусматривает строительство магазина и школы», — рассказывает директор по продажам загородного жилого комплекса «Образ жизни» Вита Бланк.

Стремление 3–4 дня в неделю проводить за городом повысило значение надежного высокоскоростного интернета — им обеспечены поселки бизнес- и премиум-класса.

Предложение ограничено

Любой покупатель начинает с поиска готового дома, равно как в автосалоне начинают с изучения того, что есть в наличии, — уверен Дмитрий Майоров.

По данным Виты Бланк, последние несколько месяцев наблюдается повышенный интерес к построенным домам и домам с отделкой, готовым к проживанию: «В отсутствие возможности свободно перемещаться внутри страны и за ее пределами желание провести лето на природе сформировало дополнительный спрос на загородном рынке. В этом узком сегменте готовых объектов у нас осталось не так много предложений в «Горной деревне». Есть также апартаменты в «Спортивной деревне», в которой строительство на завершающем этапе».

В компании HONKA тоже отмечают интерес покупателей прежде всего к полностью готовым к проживанию коттеджам и построенным, но не обу­строенным внутри. В ее поселках есть и те и другие, и Александр Царев говорит, что специалисты HONKA в течение месяца готовы выполнить полный объем ремонтных, интерьерных работ, укомплектовать дом мебелью и предметами декора.

Многие в результате поисков выбирают строи­тельство по двум причинам: готовые объекты или не подходят, или кажутся слишком дорогими. Дмитрий Майоров объясняет: «У нас в поселке «Высокий стиль» есть демонстрационный дом, он отделан и укомплектован инженерным оборудованием и бытовой техникой, есть навес для машин и хозблок, на участке газоны и мощение. В сравнении со стоимостью участка и подряда на строительство такого же дома в комплектации «теплый контур», полностью готовый вдвое дороже. Причем установленная цена практически равна себестоимости. Не будучи профессионалами в строительстве, многие думают, что отделка, техника и ландшафтный дизайн участка им обойдутся дешевле, чем предлагает застройщик поселка. Они ошибаются, и очень сильно».

Новая достаточность

«По площади домов и участков на повестке дня разумная достаточность, — считает Александр Царев. — Есть устойчивый спрос на дома площадью 200–350 кв. м, участки 15–20 соток. Более рациональными стали проекты и по функциональному набору помещений: очевидно стремление к качественной, комфортной жизни. Но сегодня предъявляются высокие требования к качеству, экологичности строительных и отделочных материалов, к эргономичности. Мы видим реальный спрос на качественные инфраструктуру и среду проживания».

По мнению Дмитрия Майорова, заказчики чаще выбирают дома площадью 300–400 кв. м, а не 500-метровые. Однако есть клиенты, строящие с корпорацией «Русь» дома площадью в 1,5 тыс. кв. м. Собственный бассейн мало кого привлекает. Нередко заказчики отказываются от сауны в доме, поскольку планируют отдельный банный комплекс или спа. Но такое решение Дмитрий Майоров считает спорным. Хотя сегодня понятен мотив предпочесть сауне кабинет: он предусмотрен во всех заказанных в этом году домах. Многие планируют работать в загородном доме, причем не только этим летом.

Александра Давыдова, ведущий архитектор компании «АСК «ОД-Фамилия»

Интерес к загородным домам явно повысился, и мы отмечаем две новые волны. Первая — это люди, которые планировали купить дом за границей, но из-за пандемии вынуждены были отказаться от этой идеи и начать искать дом в России. Вторая — это покупатели, присматривавшие или уже купившие новые квартиры, но усомнившиеся в актуальности такого приобретения. Карантин, самоизоляция в городе, без прогулок в скверах и парках, побудили их обратить внимание на загородные дома. Изучая предложение в поселках, многие заметили, что средняя цена метра дома такая же или даже ниже цены квартирного «квадрата», а участок, на котором можно отдыхать, радоваться солнышку и дышать свежим воздухом в любое время, не думая, как запарковать машину, является неоспоримым и приятным бонусом.

Увеличился спрос на рассрочку и ипотеку. Многие готовы поменять квартиру на дом, и в этом случае вариант строительства дома с постепенной оплатой — выгодный.

Повысилась значимость единой архитектурной концепции поселка. У покупателей стремительно развивается вкус, и они понимают: каким бы красивым ни был дом, раскрывается он, когда все вокруг поддерживает архитектурную линию. Такое же отношение к надежности строительства и качеству материалов, поэтому повысился интерес к кирпичным домам.

Можно отметить тенденцию оптимизации площади дома и участка. Заметно повысился интерес к одноэтажным домам. Основное пожелание: просторный дом, позволяющий принимать гостей, но при этом без пустых и лишних пространств. В ответ на эту тенденцию и желание уехать из города мы выводим в продажу два новых проекта одноэтажных домов площадью 160 и 190 кв. м (с навесом для машины), которые станут доступной альтернативой квартире.

Вита Бланк, директор по продажам загородного жилого комплекса «Образ жизни»

Мотивы приобретения загородных объектов в этом году по большей части связаны с переездом в наш регион. Самым популярным форматом оказался деревянный дом 200 «квадратов» с четырьмя спальнями и просторной открытой террасой, стоящий в окружении сосен и елей на участке 20 соток, и все это недалеко от города, в локации, насыщенной инфраструктурой для полноценного отдыха всей семьей и занятий спортом. Здесь уже есть все, что необходимо для комфортной жизни, отдыха и работы: детские клуб и спортивная школа, рестораны, бани и бассейны, теннисные корты и спортивные залы, веревочный парк, рыбалка и, конечно, горнолыжная трасса курорта «Охта-Парк».

В «Образе жизни» происходит смещение спроса в премиум-класс: наиболее активно сейчас ведутся переговоры и заключаются сделки в «Лесной деревне», ценовой диапазон — 30–60 млн руб. В невероятно жарком июне, возможно, так повлияла на предпочтения покупателей тенистая прохлада леса. Предпочтение они отдавали покупке в рассрочку, но есть и единичные сделки со стопроцентной оплатой, позволяющей получить неплохую скидку от застройщика.

Дмитрий Майоров, генеральный директор компании «Русь: Новые Территории»

Весной и летом 2020 года наши заказчики и покупатели в основном люди бизнеса. Их мотивация к приобретению загородного дома связана и с ограничениями перемещения по стране и изменившимся из-за закрытых границ отношением к зарубежной недвижимости: если год ею нельзя пользоваться, зачем она нужна? Видим новый тренд, тоже, очевидно, возникший из-за вирусных ограничений: многие хотят купить или построить дом для родителей.

Не могу сказать, что тенденция сокращения площади домов высокого класса касается всех, поскольку мы сейчас реализуем проекты из клееного бруса и по 1,5 тыс. кв. м.

Что действительно стало обязательным — это кабинет в доме. Правда, домов с двумя кабинетами, для обоих супругов, мы еще не строили. Зато многие обустраивают комнату для хобби.

Явно растет популярность одноэтажных домов. По архитектуре примерно половина клиентов выбирают классические дома из бруса: с многоуровневыми двускатными крышами, большой площадью остекления. Стилистику коттеджей поселка «Особый статус», с узнаваемыми «разорванными» крышами, предпочитают четверть наших клиентов. Остальных привлекает минималистичный дизайн домов с плоскими кровлями.

Александр Царев, генеральный директор компании «Росса Ракенне СПб», эксклюзивного дистрибьютора компании HONKA в России

С конца марта мы фиксируем существенный всплеск интереса к нашим объектам. Значительно увеличилось количество обращений в компанию и визитов в коттеджные поселки. Забронированы дома, и есть заключенные сделки. Без сомнения, пандемия коронавируса активировала отложенный спрос: те, кто хотел иметь дом, размышлял об этом, в сегодняшних обстоятельствах делают конкретные шаги, чтобы изучить рынок и сделать правильное приобретение.
С переходом на удаленную работу и учебу люди хотят иметь дом рядом с городом, чтобы жить в нем круглогодично. Чем ближе к городу и лучше транспортная доступность, тем привлекательнее локация. Серьезное отношение к вопросам экологическому благополучию района и экологичности строи­тельных материалов — еще один яркий тренд последнего времени. Мы всегда учитывали эти факторы спроса. Наш поселок «Медное озеро — 2» построен в 18 км от города, в сосновом лесу, рядом с озером Светлое. А проект HONKANOVA находится всего в 300 м от Финского залива в Солнечном. Сегодня по ЗСД из центра города до него можно доехать за полчаса. Богатая инфраструктура Курортного района идеально подходит для активной и комфортной жизни.

В избранном В избранное
4063
Предложения