Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Архитектура фьюжн требует профессионализма

Проектирование / 22.12.2023

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
В современной архитектуре редко встречается «чистота стиля». Проследить на примере эклектики и фьюжн, как сплавление элементов разных эпох, стран и культур может вылиться в шедевр, а может — в китч и безвкусицу, предлагает ведущий рубрики «Архитектурный гайд» коммерческий директор компании SKOG Homes Владислав Ремиш.

Термины «эклектика» и «фьюжн» повсеместно используют как синонимы, обозначающие смешение стилей. В архитектуре и дизайне сочетание современных элементов с деталями исторических, классических стилей, их канонами стало обычным и даже необходимым.
Если строго придерживаться терминологии профессионалов архитектуры, эклектика — это архитектурный стиль эпохи в середине
XIX века. Есть мнение, что эклектика возникла из необходимости соединения привычных европейцам исторических фасадов с современной начинкой и удобствами. Старое и новое в одной постройке пробуждает воображение! Собственно, так формировались многие архитектурные стили XXI века.
В обывательском понимании эклектика — микст двух, редко трех близких стилей, некая гармоничная и уютная классика в легкой переработке.


Мне кажется интересным, в частности, микст барнхауса и русской резьбы в ее минималистичном варианте. Также близки по смыслу скандинавский и японский стили, смешанные в модный japandi, сочетающий японскую эстетику со скандинавской функциональностью.
Фьюжн играет на обострение. Это микст контрастных стилей и элементов, сплавляющий в единый яркий образ несовместимое, куда более эмоциональный и непредсказуемый, чем эклектика. Смешение настоящего и прошлого, Востока и Запада, традиций и инноваций, высокой и низкой культуры. Это веяние времени: королевские особы и иконы стиля сочетают H&M и Скиапарелли, noname-винтаж и Manolo Blahnik.
В российской блогосфере распространен скепсис в отношении стиля фьюжн, к которому причисляют беспонтовую постсоветскую загородную застройку, соответствующую вкусам массовой аудитории и внешне подражающую сразу всем историческим европейским стилям — эркерами, башенками, сложными крышами, декором фасадов и арочными окошками. В этом скепсисе есть доля истины: архитектурный эксперимент требует должного искусства и интуиции, иначе получается китч. Чтобы играть без правил, надо знать правила, обладать вкусом и насмотренностью. И тогда из разрозненных деталей складывается удачная мозаика, дом, в котором хозяевам свободно и уютно. Фьюжн — это скорее образ мышления, чем стиль, и всегда до предела индивидуальная история: под определенные вкус, цвет, мечту и представления. Хотя, наверное, его можно считать символом мультикультурализма и глобализации.


Строго говоря, фьюжн требует не просто игры с разрозненными и контрастирующими деталями, а их сплава. Этому требованию совершенно не соответствует одно из наиболее ярких, эффектных сочетаний, несущих наполненное смыслами послание. Скучно именуемые приспособлением исторической постройки к современному использованию проекты сплавления древних руин, вековых деревянных построек и подчеркнуто современных пристроек и дополнений производят феерическое впечатление и трогают душу. В них по Бонду «смешивают, но не взбалтывают».
В Европе такие проекты связаны с ценностью локации: старые дома стоят на участках дорогой земли с хорошими видами.
У нас в подобных ситуациях преобладает желание снести старое и построить дом с нуля. И только если срабатывает культура, память сердца, личные мотивы и семейная история, человек создает дом-«купаж» из старых бревен и камней, дополненных подчеркнуто современными высокотехнологичными элементами. Здесь важны дух и смысл.

В избранном В избранное
2286
Предложения