Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Отвечает юрист

VIP-недвижимость / 01.03.2004

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Какие документы необходимы владельцу земельного участка, для того чтобы его продать?

- Для начала следует установить, является ли используемая земля собственностью гражданина. Многие граждане ошибочно полагают, что если они используют земельный участок, на нем имеются строения, то они могут распорядиться ими по своему усмотрению. Несмотря на то, что после принятия Земельного кодекса прошло несколько лет, многообразие правовых форм землевладения не устранено, и это вряд ли произойдет в ближайшие 10 лет.

Идеальной можно считать ситуацию, когда пользователь земельного участка является его собственником или арендатором. В этом случае на руках у гражданина имеются следующие документы: свидетельство о праве собственности любого образца или свидетельство о праве на аренду. Предпродажный пакет документов включает:

- правоустанавливающий документ (вышеуказанные свидетельства любого образца);

- выписку из Государственного земельного кадастра, которая включает межевое дело с актом согласования границ, утвержденное Архитектурным комитетом и Земельным комитетом данного района, и кадастровый номер. Срок межевания составляет три месяца и больше, стоимость - от шести тысяч рублей, в зависимости от местоположения и района;

- выписку из ЕГРП (Единой государственной регистрационной палаты) об отсутствии арестов о запрещении отчуждения. Срок получения выписки - пять дней, стоимость ее - 100 рублей.

Кроме того, земельные участки могут принадлежать гражданам:

- на праве постоянного бессрочного пользования,

- на праве пожизненного наследуемого владения,

- при фактическом использовании собственником расположенных на земельном участке индивидуальных жилых, дачных и садовых домов.

В первых двух случаях для получения земельного участка в собственность гражданам необходимо пройти процедуру приватизации земли. Для этого нужно написать заявление в районный отдел Земельного комитета и собрать пакет документов для подачи в Земельную комиссию. При этом перечень документов зависит от правой формы владения и выдается в Земельном комитете данного района. Сроки подготовки такого пакета документов зависят от финансовых возможностей и свободного времени того, кто этим занимается. При самом благоприятном стечении обстоятельств обычно на это уходит не менее трех месяцев.

Земельная комиссия обязана рассмотреть заявление в течение месяца. После принятия решения в течение месяца гражданин обязан получить постановление о выделении земельного участка в собственность или аренду. Постановление с межевым делом подается в Земельную кадастровую палату для постановки на кадастровый учет, на что уходит примерно один месяц. Затем пакет документов возвращается из Кадастровой палаты в Земельный комитет для заключения договора безвозмездной или возмездной приватизации (или аренды) земли по расценкам, установленным местной администрацией. Далее пакет документов регистрируется в ЕГРП, и гражданин получает свидетельство о праве собственности или аренды на данный земельный участок.

Для комплектования предпродажного пакета документов необходимо обратиться со свидетельством в Кадастровую палату для получения выписки из земельного кадастра. Только после этого можно продать участок.

Если на земельном участке имеются самовольно возведенные строения, а право собственности не оформлено, необходимо начать с узаконивания возведения этих строений. Как это сделать - будет подробно рассказано в следующем номере журнала.

В избранном В избранное
1102
Предложения