ООО «ЭЙ-СИ»
Александр Иванов - генеральный директор
1. Компания занимается монтажом внутренних инженерных систем (отопления, водоснабжения, канализации, систем вентиляции и кондиционирования воздуха). Оборудование подбираем по следующим критериям: надежность, стоимость, назначение объекта, в котором оно устанавливается. Рекомендуем заказчикам только опробованную продукцию известных фирм-производителей. Стараемся использовать и эффективные новые разработки. Например, в традиционных системах отопления, как правило, отсутствовала балансировочная арматура, которая обеспечивает равномерный прогрев всех радиаторов, установленных в доме. Мы монтируем систему отопления с балансировочными клапанами и термоголовками, которые позволяют регулировать теплоотдачу во всех помещениях здания.
2. Конечно, мы отслеживаем появление на рынке новых марок отечественного и импортного оборудования, наши специалисты осваивают новые методы монтажа. Использование новой технологии может в некоторых случаях привести к удорожанию оборудования или к увеличению затрат на его монтаж. Основные трудности, связанные с внедрением новых технологий: отсутствие специалистов (приходится обучать персонал) и возможные просчеты разработчиков, проявляющиеся лишь на практике. Критерий истины - практика. Прежде чем предложить новую технологию клиенту, необходимо не только внимательно проанализировать все ее плюсы и минусы, но и опробовать ее «в деле».
3. Интересных разработок много. В области систем отопления безусловное достижение - создание встраиваемых в пол плоских конвекторов (типа «Мini-Сanal»). Радиаторы этого типа не только обеспечивают обогрев помещения, но и гармонично вписываются в любой интерьер. Что касается систем водоснабжения, то появились трубы, в которых вместо алюминиевой фольги применяется стекловолокно. Такие трубопроводы более удобны в монтаже и дешевле. Одна из шведских фирм применила новый способ молекулярной сшивки полиэтилена. Полученные трубопроводы, обладая такими же высокими тепломеханическими свойствами, являются более гибкими, что очень важно при монтаже системы водяных (жидкостных) теплых полов в коттеджах.
Новации в области вентиляции в основном касаются типов двигателей и рекуператоров.
«ЛИК АРТ»
Ольга Лотохова - директор
1. Компания предлагает широкий ассортимент продукции для коттеджного строительства: оконные системы (включая все комплектующие и аксессуары для оконного блока), пластиковые стеновые панели, различные виды искусственного камня для наружной, внутренней отделки и для ландшафтных работ.
Сущность технологии изготовлении оконных систем неизменна. Однако происходит постепенная автоматизация производства, которая позволяет обеспечить стабильное качество выпускаемой продукции. Искусственный камень также производится уже по давно известной, проверенной технологии. Все изменения касаются дизайна: появляются коллекции искусственного камня новых цветов и оттенков.
2. Компания должна быть конкурентоспособной. Наши партнеры, фирмы-производители, стремятся сделать товар доступным для максимального числа потребителей. Они постоянно работают над модернизацией. Внедрение новых технологий позволит, не снижая качества выпускаемой продукции, понизить ее себестоимость, сделать производство более выгодным экономически. Чтобы избежать возможных трудностей, внедрять новую технологию необходимо постепенно, под руководством непосредственных разработчиков. Недавно мы начали продвигать на рынке новую бельгийскую систему откосов. Специалисты-консультанты из Бельгии, зная все нюансы этой системы, помогли выработать наиболее эффективные приемы ее монтажа с учетом специфики российских проемов.
3. Вряд ли можно выделить какие-то существенные разработки. Появляются новые фирмы, которые предлагают новые коллекции уже давно известной на рынке продукции. Что касается перспективных технологий и материалов, то за последнее время повысился спрос на пластиковые стеновые панели. Этот материал незаменим для отделки хозяйственных помещений коттеджа. Панели долговечны и удобны в эксплуатации. Европейские производители (Бельгийская компания «VENTA»), стремясь удовлетворить этот спрос, выпустили панели толщиной 5 мм, то есть в два раза тоньше первоначальных. В скором времени мы предложим нашим клиентам зимний сайдинг производства компании «Народный пластик». На Ленинском проспекте открывается новый торгово-выставочный комплекс «Загородный дом». Здесь можно будет не только услышать о новых материалах, предлагаемых петербургскими строительными компаниями, но и увидеть их, а при желании и приобрести. Радует, что у наших потенциальных клиентов появилась такая возможность.
«РУССКИЕ ГАЗОНЫ СПБ»
Сергей Ханевский - начальник производственного отдела
1. Наши новые методы и материалы - готовый газон и крупномеры - были для России новыми еще четыре-пять лет назад. Теперь они постепенно выходят из разряда экзотики, становятся нормой. А наша компания как раз и поставляет на рынок эти материалы, являясь их производителем. Сама технология в целом остается неизменной в течение многих лет, меняются лишь небольшие технические тонкости.
2. Наша технология используется более чем в 50 странах мира, начиная с 30-х годов ХХ века. Естественно, благодаря научно-техническому прогрессу в существующую технологию постоянно вносятся небольшие изменения, облегчающие труд и улучшающие результаты работы. Возникающие сложности я бы разделил на две группы: трудности технического характера - общий упадок в древесных питомниках и, как следствие, недостаток качественного посадочного материала и трудности психологического характера - заказчики и ландшафтники неохотно меняют привычки и стереотипы, зачастую предпочитая работать по старинке.
3. Происходит расширение ассортимента газонов. Очень востребована сегодня технология закладки полей с теневыносливым газоном. Это обусловлено большим количеством парков в нашем городе, где под кронами старых деревьев обычному газону не хватает света и он давно требует замены. При заготовке крупномерного посадочного материала перспективно расширение ассортимента посадочного материала даже с отходом от традиционно применяемого. Например, неожиданно возник спрос на ольху черную. Мне, вообще, кажется, что спрос надо формировать самим, предлагая заказчику пусть и нетипичный, но максимально разнообразный посадочный материал.
«WIENERBERGER»
Сергей Орельский - торговый представитель
1. Кирпич используется в строительстве уже не одну тысячу лет. За это время были выработаны основополагающие принципы его производства, соблюдение которых является обязательным и в ХХI веке. Усовершенствования традиционной технологии, безусловно, происходят. В основном все они касаются внешнего облика конечной продукции: создаются новые типы поверхностей керамических кирпичей «TERCA». На российском рынке мы представляем также керамическую черепицу эстонского производства. Черепица поштучно производится из синей глины путем прессования в гипсовой форме и обжига. Управление всем технологическим процессом при помощи современного оборудования и постоянный контроль качества на каждом участке производства обеспечивают стабильное качество продукции.
2. Конечно, производство должно развиваться. Наша компания уже более 10 лет работает на российском рынке. За это время нам удалось значительно расширить ассортимент продукции. Налажен выпуск кирпичей всевозможных цветов, форм и размеров, с различными типами поверхностей (гладкой, античной, шероховатой, «риф», колотой, антично-колотой, «каре»). Сравнительно недавно был выпущен кирпич под названием «тундра», имеющий своеобразный песчано-коричневый оттенок. В этом году компания вывела на рынок новые виды кирпичей «TERCA» российских стандартов. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ГОСТ Р.
3. Производство кирпича и керамической черепицы - довольно консервативная область. Но интересные новые разработки можно увидеть и здесь. Следует отметить появление на рынке кирпича ручной формовки «под старину» с оригинальной рельефной поверхностью более чем 2000 видов. Такой кирпич предоставляет неограниченные возможности в оформлении фасадов и интерьеров дома, используется дизайнерами для создания эксклюзивных интерьеров баров и ресторанов.
ООО «СП «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛЫ»
Семен Клевцов - специалист по продажам
1. Наша компания стала родоначальницей нового способа сборки массивных полов. Традиционный способ (на фанеру, клей, саморезами) привычный, но слишком высокозатратный, поэтому рано или поздно будет вытеснен новыми эффективными технологиями укладки. И с нашей помощью этот процесс уже начался.
2. Всю прибыль компания направляет на развитие производства. За этот год была запущена вторая линия станков, налажена централизованная вентиляция, введен пооперационный контроль качества. Современным компаниям нельзя не совершенствовать техпроцессы - слишком велик риск отстать от конкурентов.
Не всегда применение новой технологии идет во благо. Здесь важна грамотная работа на стадии НИОКР (научно-исследовательских и опытных конструкторских разработок). К тому же требуется изменение в сознании как рабочих, применяющих новации в производстве, так и конечных пользователей, получающих новый продукт (технологию). В процессе освоения и внедрения новых технологий возможен целый ряд сложностей. Например, потребность в больших капиталовложениях, неподготовленность рынка к этой технологии, длительное обучение персонала, так называемые «детские болезни» технологии: первоначальные проблемы с качеством, вероятные конструкторские просчеты и т. д.
3. Говоря о перспективных технологиях, хочу еще раз упомянуть «плавающий» способ сборки массивной доски, поскольку это наша «родная» тема. Новая технология призвана облегчить труд строителей, снизить стоимость продукта «под ключ» и, самое главное, - удовлетворить спрос на натуральные напольные покрытия современного качества. Людей, которых бы устраивал скрип и расщеливание паркета, уложенного всего лишь несколько лет назад, становится все меньше и меньше.
Компания «БАЛТИК ТАЙЛ»
Ирина Столярова - генеральный директор
1. Черепица - строительный материал со стажем: ее издревле использовали для укладки кровель. Принципы производства, состав сырья, требования к конечному качеству продукции складывались веками и остались неизменными до нынешнего времени. Какие-то глобальные эксперименты по разработке и внедрению новых технологий в данной области вряд ли возможны. Модернизация касается оборудования. На современных заводах устанавливается более эффективное оборудование, которое позволяет облегчить человеческий труд и увеличить объем выпускаемой продукции.
2. На рынке компания представляет черепицу, выпущенную в России по зарубежной технологии. Мы не стремимся в корне изменить основополагающие технологические принципы, но модернизировать производство считаем необходимым. Так, например, чтобы черепица долгие годы сохраняла свой первозданный облик, применяем специальные краски и составы. Эти добавки выпускаются нашими шведскими партнерами. Российский строительный рынок довольно консервативен: заказчики, да и сами строители настороженно относятся ко всему новому. Внедрение новой технологии - дело не простое.
Возможная трудность - текучесть кадров: вы вложили средства в обучение персонала, закупили новое оборудование, заключили контракты на поставку новых материалов, а работники по тем или иным причинам ушли. Оказалось, что внедрять эту новую технологию просто некому.
Использование новых технологий влечет за собой непременное удорожание строительства. Не каждый заказчик на это согласится, даже если при дальнейшей эксплуатации здания затраты на новую технологию окупятся. Первостепенное значение в строительстве имеют опыт и традиция, но разумные нововведения, безусловно, необходимы.
3. В июле на российском рынке появилась черепица марки «антик», которая уже несколько лет пользуется неизменной популярностью в Швеции. Эта черепица была специально изобретена для реставрации старых зданий. В процессе ее производства на красную черепицу наносится особое темное покрытие, в результате чего черепица приобретает благородный оттенок «под старину». Спрос на этот материал постоянно возрастает, его активно используют в коттеджном строительстве.
«BAU STIL»
Александр Борисов - директор
1. Большинство предлагаемых нами напольных покрытий изготовлено из традиционного материала - натуральной массивной древесины. Но даже в таком консервативном сегменте рынка отделочных материалов возможно применение новых материалов и технологий. Мы представляем на рынке Северо-Запада целый ряд новинок. Например, массивные доски для пола с замковым соединением «Solido Click»: автоматическое защелкивание по торцевым и продольным кантам обеспечивает быструю и идеально ровную укладку паркета. Еще одна новинка - клейкая подложка «Elastetion» для укладки напольных покрытий без использования дополнительных материалов (гвоздей, клея или скоб). Это экологически чистый продукт, который подходит для помещений со встроенными в пол системами обогрева и для помещений с повышенной влажностью воздуха. Сравнительно недавно на рынке появился паркет, покрытый лаком с добавлением специального антибактериального компонента «Mikroban». Это единственное в своем роде покрытие, которое, препятствуя развитию болезнетворных бактерий, защищает пол в промежутках между уборками.
2. Описание современных, усовершенствованных технологий с полным пакетом инструкций мы получаем от наших немецких партнеров. Основным мотивом для разработки и применения новых технологий является стремление сделать отделочные материалы максимально безопасными для здоровья человека, желание усовершенствовать их дизайн, повысить качество, упростить монтаж. Следует отметить, что в некоторых случаях внедрение той или иной инновационной технологии может привести к неоправданному удорожанию продукции.
3. В этом году появилась надежная и экономичная альтернатива традиционным системам перегородок и панелей. Это новая технология отделки стен (потолков) и сооружения перегородок с помощью отделочных плит «ClickBoard». Эти плиты подходят для отделки всех типов жилых помещений. Благодаря особой системе соединения «SAFE-LOCK» и стандартным размерам плит можно быстро и качественно выполнить их монтаж. После установки панелей не требуется выравнивание, шлифовка, окраска или наклеивание обоев. Панели устойчивы к появлению царапин, обладают высокими грязеотталкивающими свойствами, удобны в эксплуатации.
Корпорация «ПЕТРОСПЕКТ»
Павел Рождественский - директор производства
1. Мы занимаемся производством комплектов для строительства и непосредственно строительством деревянных домов для постоянного и сезонного проживания. В этой области действует ряд жестких ограничений по тепловым, прочностным, экологическим и противопожарным показателям, поэтому к любым нововведениям мы относимся с пристальным вниманием и детальным профессиональным интересом. На рынок же, к клиентам, предпочитаем выходить с хорошо проверенной и обладающей всеми необходимыми лицензиями и сертификатами продукцией. Равнение держим на финских производителей, являющихся, по моему мнению, образцовыми в этом плане.
2. Это необходимость сегодняшнего дня, обусловленная жесткой конкуренцией на рынке. Труднее всего добиться увеличения конкурентоспособности товара по качеству с одновременным снижением себестоимости и поддержанием или ростом объема продаж.
3. 2004 год еще не закончился. В последнее время наибольший интерес вызвала разработка компании «ТекмаВуд» в области сушки древесины. В результате сушки максимально дешевой древесины, например тополя, и ее одновременного прессования получается абсолютно новый конструкционный материал, по механической прочности превосходящий ценные породы древесины - даже дуб.