Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Дом для "железного коня"

Ворота, ограждения, ролеты / 05.10.2005

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Владельцы загородной недвижимости - в большинстве своем люди состоятельные. Поэтому и автомобили у них, как правило, новые и довольно дорогие. А как, спрашивается, не позаботиться о возведении хорошего капитального гаража, если речь идет не о какой-нибудь отечественной "семерке", а о последней модели "Мерседеса" или, скажем, "Ягуаре"? Хороший гараж для хорошего автомобиля - это не только крепкие стены и надежные ворота с качественными замками. Для того чтобы ваш "железный конь" чувствовал себя превосходно в любую погоду и в любых обстоятельствах, необходимо соблюсти целый ряд условий и требований. О них, собственно, и речь.

Место дислокации

Подыскивая место для будущего гаража, стоит прежде всего обратить внимание на расположение близлежащих подъездных путей. Желательно, чтобы у вас была возможность маневрирования при заезде в дом для "железного коня". Если площадь загородного участка невелика или границы его проходят вблизи жилого дома, то лучше всего пристроить гараж к дому или устроить его в полуподвальном (цокольном) этаже. Если же коттедж находится в центре большого участка и вам кажется неразумным прокладывать широкую подъездную дорогу через всю территорию, то гараж целесообразно возвести неподалеку от въезда как отдельное строение. При этом желательно, чтобы ворота выходили прямо на улицу. Кстати, отдельно стоящий гараж хорош еще и тем, что он более безопасен в случае пожара.

Гаражный материализм

Для возведения гаражей используют различные материалы: древесину, кирпич, стальной лист, кирпич, бетонные блоки, монолитный бетон и прочие материалы. Деревянные гаражи, разумеется, не отвечают правилам пожарной безопасности, к тому же при плохой антисептической обработке они могут поражаться жуком-древоточцем. Так что про этот вариант лучше забыть раз и навсегда. Металлические гаражи - тоже не идеальный вариант. В них трудно создать оптимальные условия для хранения автомобиля: летом там жарко, а в холодное время года либо при резкой смене температуры образуется обильный конденсат. Как следствие - машина подвергается коррозии.

Наиболее подходящими материалами для строительства гаража специалисты признают бетонные блоки и кирпич. Из обыкновенного красного кирпича (учитывая его высокую влагостойкость) можно выложить цоколь и стены подвала. Силикатный кирпич желательно использовать для стен, которые возводятся над цокольной частью. А наружные стены гаража можно отделать декоративным облицовочным материалом. Пол в таком гараже стоит сделать цементным, плиточным или бетонным (утепление достигается за счет добавления в бетон легких заполнителей - керамзита и пемзы). Полы из керамической плитки обладают известной влагостойкостью и легко моются. В этом их преимущество. Однако не следует забывать, что они весьма хрупки. В частности, на плитку нельзя ронять тяжелые предметы - расколется.

Большое значение имеет качество фундамента гаража. От того, насколько грамотно будет устроен фундамент, зависит устойчивость и долговечность гаража. В свою очередь, устойчивость фундамента напрямую зависит от качества грунта.

"Входная дверь" для гаража

Значение хороших ворот, обеспечивающих вам комфортный въезд и выезд, а заодно и охрану автомобиля, трудно переоценить.

Автоматические гаражные ворота классифицируются по способу открывания, конструкции полотна, а также типу привода, который заставляет створки двигаться. По способу (направлению) открывания они подразделяются на распашные, откатные, подъемные (подъемно-секционные, подъемно-поворотные, подъемно-вертикальные, рулонные роллетные) и складывающиеся. Распашные ворота делаются двустворчатыми (это самый простой вариант). В откатных полотно сдвигается вбок, в подъемных - соответственно, вверх, а в складывающихся - складывается "гармошкой" в одну или обе стороны.

По конструкции полотна гаражные ворота могут быть щитовыми, секционными и рулонными (роллетными). Щит - это жесткий каркас, обшитый металлическими листами. Секционное полотно состоит из нескольких панельных элементов (секций), подвижно соединенных между собой и перемещающихся по направляющим при открывании или закрывании ворот. Рулонное роллетное полотно состоит из малогабаритных планочных деталей (ламелей), свободно скрепленных друг с другом и наматывающихся (разматывающихся) на барабан. Посетите сайт s-gates.ru для выбора автоматических ворот.

Что касается типа привода, то в быту обычно используют электромеханический. Принцип его работы следующий. Двигатель через редуктор передает усилие на рабочий механизм отрывания (прямой или изогнутый рычаг, цепной механизм с кронштейнами, лебедку с тросом). Тип и конструкция механизма зависят от способа открывания створок и от собственных разработок производителей приводов. Электромеханический привод весьма компактен и удобен в эксплуатации. Гидравлический применяется, как правило, в массивных промышленных воротах и шлагбаумах.

Вообще, различные типы гаражных ворот - тема отдельного, более обстоятельного разговора. Поэтому в этой статье мы ограничимся приведенной выше классификацией. Надеемся, она поможет владельцам авто сориентироваться на рынке гаражных ворот, а подробные консультации дадут специалисты фирмы-продавца.

Когда в гараже тепло

Естественно, комфорт для автомобиля в гараже невозможен без профессионально спроектированной системы отопления. Здесь, правда, нужно оговориться, что данную систему, как правило, устраивают в основательных сооружениях - гаражах, стены которых выполнены из пеноблоков, кирпича, железобетонных конструкций. Крайне редко можно встретить отапливаемые гаражи из стальных конструкций.

Самый привычный подход к обогреву гаража - организация водяного отопления (заметим, что большинство специалистов рекомендует использовать вместо воды незамерзающую жидкость - антифриз). Эффективность обогрева при использовании антифриза несколько ниже, чем в случае применения воды (так как теплоемкость у воды выше), но зато такая система защищена от размораживания.

Система водяного отопления состоит из котельного оборудования (куда входят котлы, бойлеры, горелки и устройства управления котельной), отопительных приборов (радиаторы, конвекторы, тепловентиляторы и т. д.) и трубопроводов.

К сожалению, "посадить" систему водяного отопления гаража на котел, отапливающий жилые помещения, не всегда возможно. В этом случае стоит обустроить специально для гаража индивидуальную автоматизированную котельную, например, в смежном помещении.

По принципу передачи тепла водяное отопление бывает конвекторным, радиаторным или воздушным. Конвекторные и радиаторные системы водяного отопления известны всем - они используются в городских многоэтажках (не путать с масляными радиаторами и электроконвекторами!). А вот воздушное отопление в жилище применяется довольно редко. Поэтому здесь необходимо дать некоторые пояснения. Для организации воздушного отопления в гараже устанавливают тепловентилятор с жидкостным теплообменником (думается, нет смысла описывать принцип работы тепловентилятора) или так называемую тепловую завесу. Последняя создает мощный плоский поток воздуха и устраивается непосредственно над въездом в гараж. Когда двери закрыты, тепловая завеса работает на малой скорости и греет помещение. При открывании дверей она начинает гнать поток с огромной силой, создавая в плоскости ворот невидимую "дверь" из воздуха. Эта "чудесная дверца" препятствует уходу тепла и в то же время абсолютно не мешает въезду-выезду автомобиля. А еще позволяет в значительной мере экономить тепло.

Воздушное отопление считается довольно эффективным: оно обеспечивает интенсивную циркуляцию воздуха и способствует скорейшему прогреву и высушиванию как самого помещения, так и машины. К недостаткам его можно отнести повышенный уровень шума (впрочем, современное оборудование позволяет решить и эту проблему).

Отапливать гараж можно также с помощью приборов прямого электрического отопления (разумеется, не в заглубленных сухих гаражах, используемых для хранения исправных автомобилей, и не в самодельных "складах", где, помимо машины, находятся бочки с бензином и другие легковоспламеняющиеся жидкости). Впрочем, в любом случае все провода должны быть в заземленных металлических трубах, арматура - защищена от влаги, а выключатели герметичны.

Среди электрообогревателей наибольшей популярностью у автовладельцев пользуются настенные электроконвекторы. Со-временные конвекторы напоминают знакомые нам с детства электрокамины и рефлекторы (в народе - "тарелки"), но лишены их недостатков. "Старые" приборы имели открытые нагревательные элементы, на которых сгорала пыль, от этого в помещении становилось душно (к тому же эти устройства легко могли стать причиной пожара). Во избежание подобных неприятностей ТЭН современных конвекторов запаивают в специальный металлический кожух с "ребрышками".

В результате увеличивается площадь его греющей поверхности и решается проблема горения пыли. Как и конвекторы "водяных" систем, электроконвекторы в гараже лучше устанавливать в стеновых нишах, за съемными экранами.

Одновременно с электроконвекторами (или отдельно от них) можно применять напольную систему электрического отопления на базе нагревательного кабеля, уложенного в стяжке пола ("теплый пол"). Кабель превращает свободную поверхность пола в один большой низкотемпературный отопительный прибор, обеспечивающий поддержание в гараже требуемой температуры.

Ветер в гараже гуляет…

Система вентиляции необходима в любом гараже, независимо от того, отапливается он или нет. Самой простой и низкозатратной является система естественной вентиляции. Основное ее достоинство в том, что она не потребляет электроэнергию. Главный недостаток - зависимость от погодных условий: температуры воздуха, направления и скорости ветра. Работоспособность системы естественной вентиляции зависит от трех факторов.

Первый и самый важный - разность температур наружного (атмосферного) и внутреннего воздуха. В гараже, особенно после того как в него поставлена машина с "разгоряченным" двигателем, температура всегда выше, чем снаружи. Более тяжелый свежий воздух поступает в него самотеком - через приточные решетки, а также через щели под и между створками ворот - и вытесняет менее плотный теплый воздух по вытяжной трубе.

Второй фактор - разность давлений воздушного столба в точке подачи воздуха и в вытяжном устройстве (дефлектором), установленном на кровле. Минимальный перепад высоты между зоной забора воздуха в помещении (уровень установки приточных решеток) и местом его выброса (уровень оголовка вытяжной трубы) должен составлять 3 м.

И наконец, третий фактор - ветровое давление. С наветренных (обращенных к ветру) сторон гаража образуется повышенное, а с подветренных сторон и зачастую на кровле - пониженное давление. Поэтому приточные решетки разумно располагать со стороны господствующего направления ветра. Чем сильнее ветер, тем выше его давление на решетки и тем больше воздуха будет поступать в помещение.

Системы механической (принудительной) вентиляции специфического оборудования (вентиляторов, нагревателей, устройств автоматики) не требуют и потребляют сравнительно много электроэнергии. Однако они от капризов природы не зависят и гарантированно обеспечивают воздухообмен в гараже.

Оптимальной на сегодняшний день считается система механической вентиляции гаража с естественным притоком свежего воздуха и активной вытяжкой. По существу, она объединяет в себе естественную и механическую вентиляцию. Для ее полноценного функционирования требуется всего несколько десятков ватт электрической мощности - для вращения электромоторчика вентилятора. Приточные решетки, аналогичные используемым в системе естественной вентиляции, размещаются в нижней части ворот или на боковых стенах гаража так, чтобы свежий воздух обдувал днище и корпус машины. Для удаления из помещения отработанного воздуха используется электрический осевой вентилятор с защитной решеткой. Он закрепляется в проеме на одной из стен гаража (по возможности в верхней части).

В избранном В избранное
2705
Предложения