— Евгений Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, об истории компании. Как и когда образовалась, как развивалась, чем живет в настоящее время?
— Компания Metrotile — это крупнейший мировой производитель композитной черепицы. Производится этот кровельный материал с 1946 года, а на территории России применяется уже более десяти лет и пользуется огромной популярностью у тех, кто имеет изысканный вкус и желает подчеркнуть свой статус и индивидуальность. История становления компании началась в 1946 году, когда в Новой Зеландии был построен завод по производству нового кровельного покрытия. Это покрытие должно было имитировать керамическую черепицу, не уступать ей по сроку службы и надежности, но отличаться небольшим весом. Так появился кровельный материал MetroBond. После того как он стал пользоваться спросом у потребителей, компания Metrotile построила еще несколько заводов — в США, Малайзии и в Европе. Самый современный завод Metrotile Europe находится в Бельгии; его продукцию представляет на российском рынке фирма «Метротайл РС». Сейчас серия Metrotile представлена сертифицированными дилерами более чем в
30 городах России.
— Какое место в вашей деятельности занимает рынок загородного домостроения? Насколько востребована ваша продукция на этом рынке?
— Любая черепица — это материал, предназначенный прежде всего для строительства индивидуальных жилых домов. Поэтому вполне естественно, что в коттеджном домостроении композитная черепица весьма востребована. Она вполне достойно конкурирует в этом сегменте рынка с другими популярными кровельными материалами, и с каждым годом находит все больший спрос.
— Расскажите подробнее об этой черепице, о ее характеристиках, о технологии производства.
— Не будет преувеличением, если я скажу, что композитная черепица от Metrotile вобрала в себя достоинства трех кровельных материалов — натуральной, металлической и так называемой мягкой черепицы. В основе этого кровельного материала — стальной лист толщиной 0,45 мм, с двух сторон покрытый алюмоцинковым сплавом. Последний состоит из 55% алюминия, 43% цинка и 2% кремния; он в четыре–шесть раз дольше (особенно в местах царапин на слое и на срезах) защищает сталь от коррозии, чем традиционный слой цинка. Декоративность кровельному покрытию придает слой минерального гранулята — базальтовой крошки, надежно закрепленной при помощи акрилового связующего (формула состава является ноу-хау группы компаний Metrotile и держится в строжайшем секрете). За счет акрилового слоя базальтовая крошка не осыпается даже при многократном сгибании и разгибании листа Metrotile. Подобная прочность достигается благодаря четырехчасовой сушке готовых листов в печи при высокой температуре.
— Каковы преимущества черепицы Metrotile перед другими кровельными материалами того же типологического ряда?
— Прежде всего надо сказать о полной устойчивости композитной черепицы к атмосферным и иным воздействиям. Кровле от Metrotile не страшны ни снег, ни дождь, ни жара, ни перепады температуры с плюса на минус, столь характерные для нашего региона, ни воздействие ультрафиолетового излучения. Эта устойчивость обеспечивается многослойной защитой стального листа — прочной и сравнительно легкой основы композитной черепицы. Кроме того, минеральный гранулят — наружный слой листа Metrotile — значительно снижает шум дождя, града, ветра, защищает покрытие от механических повреждений и препятствует лавинообразному сходу снега. Лист Metrotile не требует дополнительного ухода, не тускнеет и не выгорает на солнце.
— А пожаробезопасность? Для загородных домов, в которых, как правило, есть дымоходы, она очень важна…
— Одно из достоинств кровельного материала Metrotile — высокая огнестойкость. Как и любая металлочерепица, Metrotile содержит горючий органический слой, связывающий наружное декоративное покрытие и стальной лист. Однако он находится под базальтовой крошкой, поэтому при пожаре огонь не вступает в контакт с воздухом, что препятствует распространению пламени.
— Теперь давайте поговорим о непосредственном использовании этого материала. Насколько удобно и просто его монтировать на кровле?
— Композитную черепицу Metrotile очень легко монтировать. На стропильную конструкцию с шагом 370 мм закрепляются деревянные бруски размером 50 х 50 мм. В отличие от натуральной черепицы, которая весит около 40 кг/м2, масса кровли — всего 6,5 кг м2, поэтому материал может применяться на домах со слабыми стенами, фундаментом или стропильными конструкциями. Листы черепицы, уложенные внахлест, образуют специальный замок, который защищает кровлю от протечек. Metrotile используется на кровлях с уклоном от 12 градусов. Широкий выбор аксессуаров позволяет обустроить кровлю любой сложности. Например, если потребуются элементы необычной, сложной формы, их можно изготовить из плоских листов Metrotile. С их помощью выполняются проходные элементы для отопительных и вентиляционных труб, флюгарки, конусы для куполов и т. д.
— А какова тогда цена вопроса? Насколько выгодно использовать в индивидуальном домостроении этот материал?
— Вопрос выгоды для каждого человека относителен. Композитная черепица Metrotile относится к разряду элитных кровель, а значит, ее нельзя назвать дешевой. Но цена материала и не заоблачная. Тут надо смотреть прежде всего на соотношение цены и качества, а также принимать в расчет гарантийные обязательства производителя. Существует старинная русская поговорка: «Скупой платит дважды». Иначе говоря, устройство кровли — это не тот этап строительства, на котором стоит экономить. Один раз потратив деньги, вы потом много лет не будете беспокоиться за крышу дома, поскольку срок службы композитной черепицы Metrotile составляет более 50 лет.
— Планируется ли открыть производство этой черепицы в России? Если да, то когда и где?
— Нет, открывать производство композитной черепицы Metrotile в России не планируется. Главное преимущество композитной черепицы Metrotile заключается в том, что производится она именно в Европе, по европейским стандартам качества. Бельгийский завод концерна выпускает кровельный материал наивысшего качества, используя мощное современное оборудование и новейшие технологии.
— Кажется, мы ничего не сказали о цветовом разнообразии этого материала?
— Предлагается композитная черепица множества оттенков цветов, причем постоянно появляются новые варианты цветовых решений, вызывающие большой интерес как у застройщиков, так и у частных клиентов.
И это неудивительно, ведь сочетание таких цветов, как терракотово-желтый и терракотово-серый, придает строению яркий и неповторимый вид, а так же повышает настроение своей «солнечностью», а это так необходимо в нашем регионе, где преобладают хмурые, серые дни. Что же касается сочетаний кофейно-серого и красно-черного, то они, в свою очередь, подчеркивают высокий статус хозяина дома и придают сооружению эксклюзивный и оригинальный вид. Кроме того, хочется обратить внимание на разнообразие профилей композитной черепицы Metrotile. Словом, материал отвечает самым высоким эстетическим требованиям и способен порадовать самый тонкий, изысканный вкус.
— В чем отличие вашей компании от других производителей и поставщиков кровельных материалов на загородный рынок?
— В первую очередь надо отметить постоянное развитие компании Metrotile. Производство не стоит на месте, оно все время развивается, предлагая потребителям продукции новые решения. В частности, недавно появилась уникальная возможность варьировать длину волны кровельного листа композитной черепицы Metrotile. И теперь мы можем выпускать черепицу MetroBond в соответствии с самыми необычными идеями дизайнеров. Это может пригодиться как архитекторам при проектировании больших объектов, так и строителям массовой типовой застройки. Как правило, короткие листы миниатюрны и изящны и в основном используются при покрытии площадок для барбекю, беседок и других малых архитектурных форм.
— Какие виды новой продукции предлагает ваша компания?
— В частности, бельгийский завод концерна Metrotile запустил в производство новый вид композитной черепицы под названием MetroShine. В его основе уже известный профиль MetroBond с особым полимерным покрытием, которое придает кровельному листу некий шик, блеск и сияние. Название для нового вида было выбрано неслучайно. Ведь shine в переводе с английского — блеск, сияние, глянец. Благодаря особому покрытию кровля MetroShine, словно покрытая глянцем, будет сиять на солнце, имитируя глазурованную керамическую черепицу. Такое кровельное покрытие украшает дом, подчеркивает изысканность вкуса хозяина, надежно защищает от любых погодных условий, а также облегчает конструкцию дома и упрощает монтажные работы. В Европе кровля MetroShine уже успела завоевать популярность у домовладельцев, предпочитающих оптимальное соотношение цены и качества кровельного материала. Теперь и у российского потребителя появилась возможность по достоинству оценить новые разработки производителя.
— Такой инновационный подход вы планируете сохранить и в будущем?
— Да, инженеры завода Metrotile Europe идут в ногу со временем и ежегодно создают все новые и новые возможности совершенствования кровельного материала, что приводит к неизменному росту качества и модернизации внешнего вида. Об этом свидетельствует, в частности, открытие новой линии производства в 2008 году.