Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Спортивный уик-энд. Для тех, кому не сидится дома

Загородный отдых / 26.09.2009

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
[email protected]

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Осенний календарь наполнен мероприятиями, участие в которых не только интересно, но и вполне доступно каждому, кто предпочитает проводить выходные активно. Ведь в ряде соревнований спортивная форма совсем не важна — так же как не важен пол и возраст участников. А вот смекалка, наблюдательность и ловкость могут очень даже пригодиться. И если одни стремятся показать высокий результат, специально готовятся к старту, тщательно подбирают снаряжение, то другим просто нравится процесс, тусовка и атмосфера. Не упускайте возможность лишний раз выехать на природу. Поверьте, вы откроете для себя много нового даже в тех местах, где уже неоднократно бывали.

На старт с GPS-приемником!

Огромное количество любительских соревнований так или иначе связаны с ориентированием и навигацией. С развитием рынка навигационных приборов в моду вошло GPS-ориентирование. Иногда оно выделяется в отдельный вид состязаний, а иногда является форматом проведения одного из этапов гонки.

Спортивная спутниковая навигация (ССН) — молодой, но уже ставший популярным вид спорта. Он основан на поиске контрольных пунктов (КП) при помощи GPS-приемника, компаса и карты по заранее известным географическим координатам. Перед стартом каждому участнику выдается карта местности, но КП, как в традиционном ориентировании, на ней не обозначены — все координаты заносятся в память прибора.

Для участия в таких соревнованиях вам понадобятся: портативный GPS-приемник (подойдет любая модель), планшет для карты, компас, часы и маркер для нанесения пометок на карту. Впрочем, все, кроме прибора глобальной спутниковой навигации, лишь рекомендуемое снаряжение. Задача спортсмена — выбрать оптимальный маршрут с учетом географического положения КП и рельефа местности. Протяженность дистанции может составлять от 4 до 30 км. Способ передвижения — пешком или на велосипеде (конечно, бегуны и велосипедисты выступают в разных категориях).

Но на GPS надейся, а сам не плошай! Ведь сигнал от спутника может быть экранирован различными препятствиями — бетонными стенами, густым лесом (особенно после дождя), скалами и др. Тут пригодится умение пользоваться компасом и картой. Результат зависит от скорости прохождения дистанции или от набранных за определенное время очков. На GPS-ориентировании также основан целый ряд автомобильных соревнований. Да и на приключенческих гонках этот полезный прибор порой становится незаменимым помощником.

Испытание на выносливость

Как вы думаете, многих ли заинтересует такой формат уик-энда? Бесконечные болота с коварными трясинами, хлипкие мостки из скользких бревен, разрушенные дамбы, бобровые плотины и буреломы? А воду, еду и сменную одежду надо нести в рюкзаках, поскольку никаких кафе и магазинов на пути не предвидится. Стерли ноги, хотите сойти? Не тут-то было! До ближайшего шоссе двадцать километров. А в дремучем лесу, куда вас занесла воля организаторов и желание испытать себя на прочность, вряд ли удастся поймать попутку. И тем не менее желающих участвовать в таких соревнованиях, как «Марш-бросок», Bike Adventure или «Карельский десант», огромное количество. Более того, решившийся на старт новичок, как правило, впоследствии становится завсегдатаем подобных мероприятий.

Дмитрий Монахов несколько лет назад впервые влился в ряды участников «Карельского десанта». Теперь он старается не пропускать ни одного мероприятия, где, помимо скорости передвижения, важно умение хорошо ориентироваться, разгадывать логические задачки и пользоваться туристским снаряжением.

Вот что он вспоминает о своем первом старте: «Решение пойти на свою первую экстремальную гонку возникло сразу, как только я прочитал про нее в Интернете. «Почему бы не прогуляться по лесу? — подумал я. — Ведь я безмерно крут: знаю, как пользоваться компасом, знаю, что на карте сверху север, что скорость пешехода 5 км/ч, а уж я-то могу идти и быстрее. И вообще непонятно, что делали лидеры прошлых соревнований целых 13 часов на дистанции 60 км». Дан старт, и я вместе с толпой участников побежал через лес. Первые несколько контрольных пунктов нашел без труда, еще раз убедившись в собственной крутости. Слегка отрезвила первая же попытка срезать и пройти напрямую через болото, когда я потерял около часа, выдирая ноги из вязкой грязи. Еще в течение нескольких часов я узнал много интересных вещей. Например, что в реальности местность не всегда соответствует изображению на карте, заброшенные лесные дороги очень быстро исчезают в зарослях и становятся практически не видны, новые дороги возникают в совершенно неожиданных местах, появляются свежие вырубки, а старые зарастают непроходимым лесом. Дальше было испытание стихией — пошел дождь, промочивший меня насквозь, потом наступила морозная сентябрьская ночь, вытянувшая из меня остатки тепла. А тут еще оказалось, что ориентирование в ночном лесу — задача весьма нетривиальная. В результате я потерял последние остатки былой уверенности в себе и чуть не впал в панику. К счастью, в этот момент судьба послала мне подарок в виде четверых попутчиков. Оказалось, что идти вместе гораздо проще — и холод уже не такой сильный, и ноги меньше болят, и ночной лес уже не столь страшен.

И вот я на финише первого этапа. Отогреваюсь у костра, держу в дрожащих руках кружку с горячим чаем, любезно приготовленным организаторами, и думаю: «Нет, сюда я больше ни ногой. Это занятие не для простых смертных, а для специально подготовленных суперменов». С первой из этих иллюзий я расстался буквально на следующий день, увидев объявление о следующих соревнованиях и поняв, что меня опять тянет поблуждать по лесу. Со второй — несколько позже, когда лично познакомился с опытными участниками экстремальных гонок и понял, что они такие же простые смертные, как и я. Они также сидят пять дней в неделю по восемь часов в офисе за компьютером, также любят выпить пива с друзьями и сходить в кино. Только в выходные их вряд ли удастся найти дома — так же, как и меня теперь».

Одной из наиболее популярных экстремальных гонок является «Марш-бросок». Далеко не всем удается пройти весь маршрут, но даже часть дистанции, проложенной по полной сюрпризов пересеченной местности, оставляет незабываемые впечатления.

«Я старался сделать трассу посложнее и подлиннее, — признался Константин Бекетов (главный организатор) после окончания одного из марш-бросков. — А чтобы КП были более разнообразны, я решил использовать не только деревья, но и рукотворные сооружения».

Кому-то из участников тогда больше всего запомнился ДОТ из линии обороны КаУР (Карельского укрепленного района), кому-то разрушенная дамба, через которую пришлось проходить ночью, а кому-то — сочная клюква на болоте. «Болото встретило нас дождем, ветром, неудобными кочками и клюквой, клюквой, клюквой! Клюквы было так много, что, запинаясь, я падал лицом в эту клюкву и ел ее, не вставая», — вспоминал потом один из участников.

А вот Анну Игнатову впечатлил бункер, в бетонном колодце которого был расположен КП: «Во-первых, интересно было использовать навыки скалолазания, во-вторых, представьте себе очередь из участников, выстроившуюся полчетвертого утра в бетонных коридорах заброшенного строения. Потрясающая картина!.. Если взглянуть на нее со стороны». Еще Анне запомнился КП на острове среди болота Неодолимое: «На мой взгляд, хождение по таким местам требует не только физической подготовки, но и психологического настроя… Надо уметь видеть красоту болота и не бояться его».

Приключения на автомобиле

В октябре в Ленинградской области пройдут два схожих по формату мероприятия: Orange Race и «Дорога приключений». В течение нескольких часов автомобильные экипажи ищут КП и проходят техэтапы. При этом КП расположены в таких местах, что до них легко может добраться на любом автомобиле категории «В». В Orange Race есть отдельный зачет для других транспортных средств — мотоциклов, мопедов, скутеров, квадроциклов. В качестве заданий на техэтапах могут быть: стрельба из пейнтбольного маркера, веревочные переправы, дюльфер, классическое ориентирование, фотонавигация, ориентирование по легенде, фигурное вождение автомобиля, решение логических задач и др. И если Orange Race — это новый проект, то «Дорога приключений» проходит уже в седьмой раз. Она успела завоевать большую популярность у тех, кому нравится с головой нырять (иногда в буквальном смысле) в атмосферу приключений. Количество участников на старте каждый раз убеждает в том, что это соревнование стало удачным примером слияния автомобильной и приключенческой гонок. В числе постоянных и закоренелые джиперы, и стрит-рейсеры, и мультиспортсмены, и те, кому в выходные просто скучно сидеть дома. Число членов команды ограничено только вместимостью автомобиля, поэтому иногда в состав экипажей входят и дети, и домашние любимцы. Прекрасный формат семейного отдыха на природе!

В прошлом году трасса гонки отличалась несложными заданиями и небольшой протяженностью (около 200 км), но многим экстрима хватило. Чего стоил один только разрушенный мост через реку Булатную! В легенде этапа было написано, что КП установлен на южном берегу реки, но не все обратили на это внимание. В итоге часть экипажей оказались отделены рекой от заветного знака, который нужно было зарисовать в карточку. Что делать?! Ехать в объезд или решиться на водные процедуры? Осторожные выбирали первое, а отчаянные — второе.

Вспоминает Илья Строганов: «Добегаю до воды — кругом люди охают и ахают. Что происходит, пока не понимаю. Судорожно пытаюсь найти КП. Где-то из памяти всплывают слова штурмана: «Разрушенный мост… южный берег реки…» Жесть — я не на том берегу! А речка на авто непреодолима. Пытаюсь включить мозги, но это не помогает. Ехать в объезд — не наш принцип! Через минуту я уже в трусах. Трогаю воду — холодная! Прибежала напарница Аня, стала подбадривать, достала «фотик». Ну что делать? Я напрягся и нырнул. Сразу перехватило дыхание. Гребу изо всех сил и пытаюсь не замочить голову. Посередине натыкаюсь на коряги — поцарапал ноги. Тут небольшая запруда, вода несется с громадной скоростью. Цепляюсь за бревна. Все, еще пара секунд — и я на том берегу, КП взят! Предстоит обратная дорога к машине. Вылезая из воды, я пожалел, что не купил коньяк перед гонкой».

Что ждет участников в этот раз, пока держится в тайне. Но наверняка это будет что-то нетривиальное и запоминающееся.

В избранном В избранное
1788
Предложения