Яндекс.Метрика
Загородное обозрение

СалонПоиск загородной недвижимости

Открыть журнал

Существует ажиотажный спрос на сверхдешевое предложение. Правда это или нет?

Разрушители мифов / 31.05.2012

Редакция проекта «Загородное Обозрение»

197022, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 83

zagorod.spb.ru
info@zagorod.spb.ru

Телефон/WhatsApp:

Авторские права

ЗО Загородное обозрение
Юлия Блинова, директор по маркетингу и продажам компании «Русь: Новые территории», считает, что покупатели стали внимательнее, осторожнее и практичнее: большинство понимают, что за привлекательной ценой в рекламе иногда кроется риск больших дополнительных расходов.

Сегодня загородные девелоперы соревнуются, стараясь предложить покупателям наиболее дешевый продукт, для чего отказываются даже от необходимых опций. Или же платежи за инфраструктуру представляют отдельно, пытаясь завуалированно снизить стоимость

домовладения.

***

По той же причине они не желают брать на себя заботы по организации единых инженерных сетей в поселке. Сегодня стало нормой, когда застройщик подводит к участку только электричество, а воду, газ, канализацию собственник должен обеспечить себе сам.

***

Стоимость этих работ, как правило, непредсказуема, однако специалисты все же дают примерные оценки: газификация дома обойдется в среднем в 300 тыс. руб., вода — в 50–100 тыс. руб., септик потребует еще около 100 тыс.

***

Необходимо приплюсовать сюда разводку технической воды (для полива, заполнения бассейнов, мытья автомобилей и пр.) и грамотную организацию ливневой канализации. Это еще 200 тыс. руб.

***

При такой схеме необходимо учитывать, что все затраты, в том числе непредвиденные, и заботы по обслуживанию этих систем должен взять на себя хозяин участка.

***

До недавних пор граждане хватали самые дешевые объекты, не задумываясь о том, что они еще долго не смогут вселиться в дом. Многие не знали, что потребуются большие дополнительные затраты, чтобы довести такой дом «до ума».

***

Отчасти это объяснялось тем, что у покупателей не было возможности сравнить предложения на рынке, поскольку в цену каждого объекта входили разные опции.

***

Многие будущие домовладельцы по

неопытности включали в предварительный расчет стоимости строительства цену земли и «коробки» (или домокомплекта), добавляя какую-то сумму на отделку.

***

Полученный результат был очень далек от реального: чтобы дом стал пригодным для жилья, в него нужно было вложить еще примерно столько же (сумма может меняться в зависимости от материалов, комплектации, необходимых мощностей и пр.).

***

Сегодня ситуация другая: клиент стал внимательнее, осторожнее, практичнее. Он не покупается на рекламные заявления о низкой цене, а спокойно разбирается с комплектацией предложения. Очевидно, что девелопер, который предложит больший набор опций и услуг, и будет продавать успешно.

***

На рынке постепенно формируется группа коттеджных поселков, в которых предлагаются дома «полной комп-

лектации». Это значит, что девелопер взял на себя заботы по подведению коммуникаций к поселку, разводку сетей по дому, разработал единый стиль ограждений для участков и все это включил в стоимость.

***

Так действовала и компания «Русь: НТ» в коттеджном поселке «Особый статус». Нашим клиентам остается оплатить расходы по разработке и воплощению дизайнерских проектов для внут-

ренней отделки и меблировки дома.

***

Не только дома поселка оснащены системой «умный дом», но и инженерные сети поселка полностью подчинены единому диспетчерскому центру. Для решения этой задачи мы привлекли ведущие компании, которые специализируются на инженерных сетях.

***

Среди статей дополнительных расходов лидирует инженерное оснащение. Однако не последнюю строчку занимают и траты на внутреннюю отделку. Все зависит от стенового материала.

***

Понятно, что расходы будут минимальными, если дом построен из клееного бруса или оцилиндрованного бревна, — тогда понадобятся только плитка во влажных помещениях и сантехника. Напротив, внутренняя отделка обойдется дороже,

если стены из кирпича, легких бетонов или монолитные (в том числе с несъемной опалубкой).

***

В нашем проекте мы выбрали в качестве стенового материала клееный брус, потому что хотели максимально сократить не только расходы на отделку, но и период до новоселья, что важнее.

***

Полностью укомплектованное предложение сегодня востребовано — это подтверждают продажи наших коллег и наши сделки: за три последних месяца в «Особом статусе» реализовано пять домовладений в среднем по цене 15 млн руб., по нескольким объектам идут переговоры.

***

Покупатель все меньше заинтересован в сверхдешевых объектах: с ними связано слишком много рисков, прежде всего по подведению коммуникаций.

В избранном В избранное
1270
По теме
Предложения