Газобетон продолжает оставаться самым востребованным стеновым материалом на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области. К такому выводу пришли аналитики компании H+H (Эйч плюс Эйч), одного из ведущих производителей газобетона на Северо-Западе РФ. Долю применения газобетона при выполнении ограждающих конструкций среди всех основных материалов в H+H оценивают в 2018 году в 40-44%.
Как подчеркивают в H+H, газобетон популярен в разных сегментах строительства в силу его высоких потребительских качеств: прочности, теплопроводности, огнестойкости, экологичности, паропроницаемости, долговечности, морозостойкости, удобству при монтаже. Применение газобетонных блоков в строительстве практически не ограничено: это возведение малоэтажных жилых комплексов, высотное строительство, коммерческое и промышленное строительство. Особенно популярен газобетон на рынке частного домостроения, где из этого материала строят более 50% загородных домов и коттеджей.
По данным аналитиков H+H, доля использования газобетона на домашнем рынке остается достаточно стабильной: с 2017 года она оценивается на уровне 42-44%. По мнению экспертов компании, этот показатель сохранится примерно на том же уровне и в 2018 году: от 40 до 44%.
Этот тренд подтверждает и статистика 1 квартала 2018 года: по его итогам в объеме рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области доля газобетона составила 44%. Это в целом соответствует показателю за 4 кв. 2017г. и на 1,0 п.п. выше показателя 1 кв. 2017г.
Как показали итоги 1 кв.2018 года, газобетон при выполнении ограждающих конструкций чаще всего используется при возведении кирпично-монолитных домов (внешний слой ограждающей стены выполняется из кирпича, а внутренний – из газобетона): 34,5% или 1 772,6 тыс.кв.м; в монолитных домах (внешние ограждающие стены выполнены из газобетона) - 22,4% (1 149,1 тыс.кв.м.).
В 2018 году в H+H, анализируя ход своих продаж по итогам первых 5 месяцев, отмечают 12%-ное увеличение спроса на газобетон среди застройщиков, занятых в высотном строительстве, а также рост интереса к газобетону со стороны частных заказчиков. Продажи на рынке малоэтажного загородного домостроения выросли на 7%.
Что касается предпочтений потребителей по маркам плотностей газобетона, то исследования H+H подтверждают бОльшую приверженность к выбору газобетонных блоков плотностью D400 и D500. Это объясняется как широким распространением газобетона этих марок, так и климатическими особенностями региона.
Для сравнения: по данным НААГ (Национальной Ассоциации Производителей Автоклавного Газобетона), в России по итогам 2017 года наиболее массовой маркой, как и прежде, остается D500, на долю которой приходится 67,7% от общего выпуска автоклавного газобетона в России. Традиционно в последние годы наиболее легкая продукция выпускается предприятиями Северо-Западного округа: продукции с плотностью 400 кг/м3 и ниже превышает 38 % от общего выпуска автоклавного газобетона в СЗФО. Наиболее тяжелый блок производят в Сибири. Более половины выпуска предприятий данного региона представлена продукцией как раз с плотностью 600 кг/м3 и выше.
Из особенностей рынка Санкт-Петербурга и Ленобласти эксперты H+H отмечают его максимальную локализацию: продажи газобетонной продукции осуществляют только местные игроки. Доля иногородних производителей крайне мала: она оценивается в 1-2%.
По прогнозам H+H, в этом году объем производства автоклавного газобетона на рынке Санкт-Петербурга и Ленобласти, согласно текущим темпам продаж всех местных производителей, примерно сохранится на уровне 2017 года и составит порядка 920 – 940 тыс. м3.