О том, что вокруг мегаполиса необходимо второе кольцо, во властных структурах Петербурга и Ленобласти заговорили еще в минувшем году («ЗО» об этом писало), однако предпроектный вариант, обнародованный недавно дирекцией по строительству транспортного обхода (ДСТО), в корне отличается от того, что предполагался ранее. Напомним, что, по мысли областного и городского руководства, с КАД-2 вообще не должно быть проблем. Вокруг Санкт-Петербурга, примерно в пятидесяти километрах, проходит так называемая бетонка — военная трасса, которая в свое время связывала части войск ПВО. В прошлом веке, когда началась конверсия, бетонку открыли для гражданских автомобилей, а два года назад Минобороны вообще передало дорогу в ведение правительства Ленобласти. Кто имел удовольствие ездить по этой трассе, тот знает, что если один участок ровный, как Невский проспект, то другой больше похож на разбомбленную авиацией грунтовку. Капитально отремонтировать трассу — и КАД-2 готова! Так полагали чиновники. Однако в ДСТО посчитали, что бетонка расположена слишком далеко от города, объезд получится уж очень большой. К тому же реанимация трассы влетит в копеечку. Поэтому возникла идея построить КАД-2 между уже имеющейся кольцевой и бетонкой, приблизительно в тридцати километрах от Петербурга. А бывшая военная дорога останется как запасной вариант. Предполагается, что новая трасса пойдет в районе Кипени, Гатчины, через Красный Бор к Павлову. Затем пересечет Неву, уйдет на север, к Токсову, потом к Нижним Оселькам и в район Ленинского. Естественно, у дачников могут возникнуть опасения: не затронет ли дорога их владения? Как и КАД, дублер намерены проложить так, чтобы по максимуму отдалить от населенных пунктов. Но какие-то поселения КАД-2 все равно не обойдет, потому что уж слишком плотная застройка, особенно на южном и северном участках. Принимая во внимание опыт КАД, на дублере хотят спроектировать несколько пунктов обслуживания машин, чтобы избежать проблем из-за неисправных авто. К автозаправкам можно будет добраться по развязкам. За соблюдением правил дорожного движения станет следить электронная система — как во всех цивилизованных странах. Учитывая, что нагрузка на трассе будет меньше, чем на основном кольце, ее хотят сделать в две, максимум в три полосы. Пока планируется 12—13 развязок, которые соединят новую дорогу с основными трассами, а также населенными пунктами Ленобласти и районами Санкт-Петербурга. Подъездные дороги к КАД-2 со стороны северной столицы будут строиться за счет городского бюджета, со стороны Ленобласти — за счет областного. А всю трассу, как и основную кольцевую, скорее всего, профинансирует федеральный бюджет. Правда, некоторые источники утверждают, что не исключено создание концессии с привлечением частного капитала, но тогда дорога (или отдельные ее участки) может стать платной. Через Неву придется перекинуть второй вантовый мост. Как и положено, никаких перекрестков и светофоров на кольцевой не планируется. Для пешеходов хотят построить удобные дорожки и подземные переходы, для домашних животных — подземные скотопрогонники. Вообще эта дорога может стать образцом цивилизации, потому что не исключено, что вдоль нее поставят специальную оградительную сетку, как в Европе, чтобы животные не мешали автомобилистам.
Примечание
Естественно, все территории, прилегающие к КАД-2, войдут в зону инвестиционной активности. Что и кто там будет строить — пока вопрос. В любом случае все крупные проекты должны получить согласование в Смольном и администрации Ленобласти, дабы не допустить экологического дисбаланса.Если этот вариант кольцевой утвердят на региональном и федеральном уровнях, уже в 2008 году начнется проектирование, в 2010-м — строительство. А в 2015 году КАД-2 полностью запустят в эксплуатацию.