Запущенный в эксплуатацию в начале декабря 2016 года, центральный участок ЗСД соединяет Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и проходит от границ Морского порта до Приморского проспекта.
Транспортный прорыв
Открытия новой дороги ждали давно. Теперь добраться, к примеру, от Васильевского острова до пос. Солнечное Курортного района можно за 20-25 минут. Из Кировского, Московского районов путь до пригородной курортной зоны теперь составит от 40 минут до часа. Соответственно, по ЗСД теперь гораздо удобнее добираться и до населенных пунктов Выборгского и Всеволожского районов Ленобласти.
Раньше автомобилистам, живущим на юге и юго-западе Петербурга, приходилось ехать ради прекрасной северной природы через весь город, пробираясь через пробки или же совершать огромный круг по КАДу.
Как образом отразится открытие трассы на рынке загородной недвижимости? В целом, по мнению профессионалов, заметного роста цен ожидать не стоит. Скорее, речь идет о повышении уровня спроса на северные коттеджные поселки и, как следствие, оживлении покупательской активности, а также о возможном выводе на рынок новых проектов на данном направлении.
Смотрите в нашем фотокаталоге земельные участки, загородные дома и дачи, объекты в коттеджных поселках Выборгского и Приозерского районов.
Что изменится?
Предпосылок для роста цен на землю в Курортном районе однозначно нет. Она там и так на максимуме – порядка миллиона рублей за сотку. В Выборгском районе Ленобласти некоторая корректировка цен на участки все-таки происходит. Если пару лет назад купить сотку в пригородных частях Выборгского района можно было за 130-140 тыс. рублей, то теперь дешевле чем за 180-200 тыс. рублей предложений не найти (разумеется, во всех случаях речь о качественных участках с коммуникациями и хорошей доступностью).
«Я уверен, что завершение ЗСД поднимет привлекательность северных территорий для клиентов. Ввод в эксплуатацию таких крупных объектов как ЗСД, КАД всегда заметно влияет на уровень спроса. Жителям Центрального и Южных районов Выборгский район теперь стал доступнее. Также замечу, что теперь ЗСД разгружает Северное полукольцо КАДа, и доступность наших проектов, находящихся на востоке (Прилесный, Кокосы, Коркинский Ручей), в связи с этим возрастает», – говорит Сергей Балуев, директор по продажам ГК «Факт».
Запуск центрального участка ЗСД, возможно, отразиться на форматах предлагаемой загородной недвижимости. Так, сейчас в Выборгском районе таунхаусов в продаже относительно немного. Но теперь данное направление может рассматриваться и для постоянного проживания за городом. Учитывая, что спрос нынче не в самом активном тонусе, именно форматы таунхаусов, разного рода сблокированных домов и малоэтажки могут, что называется, прийтись ко двору.
И все равно мало…
Нужно понимать, что, несмотря на позитивный эффект от открытия центрального участка ЗСД, транспортная ситуация вокруг Петербурга все равно остается напряженной.
«Сложная система рек и каналов в Петербурге, плотно застроенный и не всегда удобно спланированный исторический центр, бурное развитие жилых новостроек – все это создает колоссальные проблемы с передвижением. Судите сами: на пятимиллионный мегаполис 6 лет назад было всего 14 выездов из города, теперь их – 20. Но, согласно мировой практике градостроения, для решения транспортных проблем необходимо построить еще столько же», – отмечает Юрий Головеров, директор по строительству Villa-House (финский концерн Hartela).